Пару слов в пользу торсиона
Вот и у меня лопнул левый торсион. Взяв наугад (т.к. попавшийся консультант не смог точно сказать левый - это который слева фиксируется или слева толкает петлю (правильный ответ - толкает петлю) в магазине Русь (300 руб.) торсион и вооружившись помощью товарища попытался его поставить. По началу казалось, что сделать это даже вдвоем нереально. Потом вспомнил про старый добрый лом, и проблема решилась буквально за пару минут! Ставил левый торсион так: правый конец, как полагается, зафиксировал в нужном отверстии (кто не в курсе - их там три для регулировки жесткости). Теперь была задача слева завести "хвостик" торсиона за петлю. Для этого уперся ломом (его плоским кончиком) в этот хвостик и изо всех сил надавил, в это время товарищ большой отверткой корректировал ход "хвостика" и с третьей попытки(по 20 сек каждая) все получилось. Во избежание царапин на "хвостик" и все инструменты были намотаны тряпки. Единственный недочет -на сломанном торсионе не было втулки , а новую(19руб) купить забыл.
P.S. Освоив технологию за пять минут переставили в более жесткий режим торсионы на 2107 товарища, избавив его от необходимости подпирать багажник молотком при каждом открытии.
Теперь пару слов в пользу торсиона:
во-первых, торсион не занимает в багажнике ни капли места , в то время как некоторые конструкции установки амортизаторов явно помешают перевозу грузов большой площади или объема;
во-вторых, торсион не требует какой-либо переделки (хотя это маловажный момент);
в-третьих, считаю торсион более надежным элементом, чем амортизатор (один случай за 11 лет, и то там не было втулки - возможно это сыграло свою негативную роль)
И последнее - настройки торсиона позволяют держать багажник призакрытым, а при необходимости открывать его частично(для работы с багажником во время дождя и снега) или полностью. При этом не сильно толкнув багажник вверх он легко открывается до упора.