Дружище
radioded очень доходчиво все расписал
добавлю свои три копейки, немного повторяясь, и приведу примеры:
1. ремни - безопасность
с ремнями - травма грудной клетки (лечится)
пример - ДТП на Рублевке, лобовое Опель Астра и БМВ (везла Минха)...
" Участниками лобового столкновения стали две машины - служебная "пятерка" BMW Гарри Минха, которой управлял его водитель Владимир Шугаев, и Opel Astra 23-летней Елены (Алены) Ярош.
Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, который первым сообщил СМИ подробности этой аварии, рассказал, что Минх ехал в сторону области, а Opel, "по предварительным данным", вылетел на встречную полосу, где машины и столкнулись. По словам Хрекова, BMW оказался разбит "вдребезги", хотя, по его же утверждению, скорость потока в тот момент была невелика.
Гарри Минх, который ехал на заднем пассажирском сиденье, получил лишь небольшую ссадину. Основной удар пришелся на водительское место - Шугаева не спасли даже подушки безопасности, массивная передняя часть "пятерки" и элементы пассивной безопасности. Он скончался еще на месте аварии. Елене Ярош повезло больше - она осталась жива, хоть и оказалась зажата обломками своей Astra."
девушка жива - а водитель Минха погиб. почему ?
" 53-летний Шугаев был водителем высшего класса - имел 35-летний стаж (последние 10 лет он работал в Управделами президента), прошел курсы подготовки Гаража особого назначения, был инструктором контраварийной подготовки, а также мастером спорта по авторалли и победителем нескольких соревнований"
ответ прост - был непристегнут... а в Астре сработали ремни
Другое ДТП - на Ленинском проспекте, погибли женщины в Ситроене, были пристегнуты... РЕМНИ НЕ СРАБОТАЛИ, вытянулись и женщины влепились головами в ветровое стекло...
ЧМТ, не лечится
Добавлено через 34 секунды
2. ремень фиксирует водителя относительно органов управления
те кто часто попадал в аварии (раллийщики, люди вынужденные очень быстро ездить по городу - оперативные нужды и т.п.) ВСЕГДА пристегиваются, ибо авария развивается через несколько ситуаций (подрезали, ударили, машина полетела на встречку и...) ...и тут принципиальная разница между пристегнутым и непристегнутым в том, что НЕПРИСТЕГНУТЫЙ УЛЕТАЕТ (смещается) ИЗ-ЗА РУЛЯ, ТЕРЯЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ !
а пристегнутый за счет фиксации относительно органов управления сохраняет управляемость, и часто - рефлекторно, но совершает правильные действия (уходит от встречной фуры, направляет машину между деревьев и т.д. и т.п.)
Добавлено через 12 минут 39 секунд
собственный опыт:
пристегиваюсь всегда (так учили) и пристегиваю пассажиров
особо опыт аварий расписывать не буду, так - схематишно
- вылет с трассы в сугроб, пустячок, но если б не ремни - и я и жена разорились бы на установку всех передних зубов (челюстнолицевая хирургия), а это долго, дорого и некрасиво
- лобовое - была бы тяжелая ЧМТ, а с ремнями - синяк... что забавно - на спине (ремни с какойто хренью типа преднатяжителя, пиропатрона штоле... [DEL]вхерачили[/DEL] ...эээ ...сильно ударили спиной об спинку сиденья)
- жена улетела в отбойник - естественно, была пристегнута (подрезал подонок, с ним потом разобрались), тачка на списание, на жене ни царапины
ну и разные другие ситуации, в т.ч. после удара пришлось уходить и от встречки и от деревьев... и все удалось, ибо был фиксирован относительно руля
Добавлено через 2 минуты 16 секунд
знакомый - то пристегивался то непристегивался... в нужный момент оказался непристегнут, при столкновении вышиб башкой ветровое стекло, шрамы после этого такие - Фредди Крюгер отдыхает
а уж джипы - отдельная песня, переворот кувырком - и у всех кто непристегнут сломаны шеи...
вот както так
Добавлено через 4 минуты 59 секунд
непристёгнутый водитель получит удар подушкой
вроде сейчас подушки не раскрываются, если водитель непристегнут