• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самодиагностика ЗМЗ 4062

G

GGM

Здравствуйте,
можно ли при включенной самодиагностики двигателя (ЗМЗ 4062) запустить его и даже поездить? (возможно при работе двигателля выявятся новые коды ошибок)
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
Liter, спасибо. Ошибок БК пока не регистрировал. Просто хотел такую расшифровку по ошибкам иметь в своём распоряжении. Так сказать, под рукой на будующее.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
А на каких не сбрасываются?

Спящий режим контроллера - иначе называется режимом хранения данных. Контроллер подключен к «массе» и клемме «30» бортовой сети, неактивен, так как зажигание отключено, потребление 5…10 мА. Сохраняются данные, помещенные в оперативную память (ОЗУ): коды неисправностей, текущие параметры системы и адаптивные калибровки. Диагностический обмен не поддерживается.
В случаях: отключения контроллера от жгута ЭСУД, при снятии «массы» или бортового электропитания - данные в ОЗУ будут потеряны, о чем свидетельствуют коды ошибок «Пропадание напряжения питания» или «Неисправность оперативной памяти», появляющиеся они при первом включении контроллера.
Контроллеры исполнения «Евро-3» и выше могут быть отключены от клеммы «30», что позволяет исключить спящий режим. Коды неисправностей, текущие параметры системы и адаптивные калибровки размещается в энергонезависимой памяти (EEPROM), при этом контроллер не имеет потребления тока при выключенном зажигании, что повышает энергобезопасность автомобиля в целом при неисправном контроллере.

Признаки определения контроллера исполнения «Евро-3»:
- уровень токсичности «Евро-3» (и выше) предусматривает выполнение дополнительных предписаний OBD-2:
контроль за состоянием пропусков зажигания, влияющих как на токсичность выбросов, так и на ресурс нейтрализатора, контроль за состоянием нейтрализатора по показаниям дополнительного датчика кислорода, устанавливаемого за нейтрализатором;
наличие датчика неровной дороги для правильной идентификации пропусков зажигания;
предусматриваются более высокие требования по выбросам окислов азота, что требует в ряде случаев применения клапана рециркуляции для перепуска части отработавших газов с выпуска на впуск;

Производители и соразработчики отечественных контроллеров: «ИТЭЛМА» (Москва), «АВТЭЛ» (Калуга), «ЗЭиМ-Лайн» (Чебоксары), «НПП ЭЛКАР» (Москва), «СоАТЭ» (Старый Оскол), «Мика-Мотор» (Димитровград), и самый крутой - «АБИТ» (Санкт-Петербург).
Вот как-то так. :rolleyes:
 

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
ALAntonio, а вот как считать коды самодиагностики от самого ГАЗ.
Прочитайте внимательно, про отключение АКБ. :rolleyes:
Удачи.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    265.4 KB · Просмотры: 71
  • 2.jpg
    2.jpg
    267.4 KB · Просмотры: 68

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Вот как-то так.
Глубина ваших познаний и информированность впечатляют.Но хотелось бы услышать на каких ЭБУ не происходит сбрасывания кодов неисправностей при отключении АКБ.Я вот таких не встречал почему-то,за исключением неисправных.
 

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
vlr, Вы пишите: «Глубина ваших познаний и информированность впечатляют». Ну это Вы через чур. Я просто увлекаюсь диагностикой, когда есть время, собираю материалы об этом, читаю и диагностирую друзьям.
«Но хотелось бы услышать на каких ЭБУ не происходит сбрасывания кодов неисправностей при отключении АКБ.Я вот таких не встречал почему-то, за исключением неисправных.»

Возможно Вы и правы. Лично я думаю, что это машины с двигателем серии 405 - ЗМЗ-40525.10, ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40904.10, то есть двигателя, не имеющие слива топлива в бак (без обратки), имеющие закрытую топливную рампу ну и все, что процитировано мной выше относящееся к ЕВРО 3. Контроллеры там скорее всего Микасовский. Таких две машины 31105 видел у нас, но их не диагностировал.
Если есть желание, то спросите у Асватур, пост 2, он пишет что у него ЗМЗ-40525.10 Евро-3, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=22806

Вот нашел про контроллеры в своей библиотеке:

На «ГАЗе» ответом Евро-3 стали контроллеры МИКАС-11/ЕТ для двигателей «ЗМЗ-405 серии» (с электронным дросселем) и «МИКАС-11/CR» для двигателя «Крайслер». Для двигателей «УМЗ-4216» адаптировали «МИКАС-10.3». Все контроллеры имеют конструктивный аналог «М7.9.7» с 81-контактным разъемом.

На «УАЗе» к Евро-3 подошли кардинально и с размахом до уровня Евро-4 – был заключен контракт с фирмой «BOSCH», и на весь легковой ряд были установлены контроллеры нового поколения «ME17.9.7-Евро-3»– двигатель «ЗМЗ-40904» (с электронным дросселем и индивидуальными катушками зажигания), а на грузовой ряд попроще: «МИКАС-11/ТМ» – двигатель «ЗМЗ-4091» (с механическим дросселем) и «МИКАС-10.3» – двигатель «УМЗ-4213» (с механическим дросселем).
«ВАЗ» продолжает адаптацию контроллера «МЕ17.9.7» (для экспорта Евро-4 и Евро-5), а «ГАЗ» и «УАЗ» несколько вяло, но также проводят ОКР по Евро-4 с контроллерами «МИКАС-12», «МЕ17.9.7», М17.9.7.

А вот самое интересное:

1. Останов двигателя.
После выключения зажигания и останова коленчатого вала двигателя ЭСУД переходит в автономный режим работы, выполняя следующие действия:
- отключает топливоподачу и зажигание;
…………………..
- выполняет финишные функции, предусмотренные алгоритмом управления.
К этим функциям относятся:
………………………..
- запись результатов диагностики в энергонезависимую память (EEPROM);
…………….
2. Факт длительной детонации двигателя может быть зафиксирован в черном ящике контроллера - так изготовитель пытается защитить себя от недобросовестных клиентов.
3. Световая самодиагностика была реализована в некоторых контроллерах «ГАЗ-УАЗ» (МИКАС - 5/7) и предусмотрена для владельцев автомобилей, которые не имеют или не могут использовать специальное диагностическое оборудование.
На работающем двигателе функция световой самодиагностики блокируется.

Обратите внимание, что во всех трех пунктах есть запись в энергонезависимую память (EEPROM). Особенно интересно пункт 2. Пункта 3 я лично ни разу не видел.
Там много есть интересного. Удачи.:)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
. Я просто увлекаюсь диагностикой, когда есть время, собираю материалы об этом, читаю и диагностирую друзьям.
А я занимаюсь авторемрнтом,в том числе диагностикой, профессионально уже много лет.Поэтому то ,о чём здесь пишу,видел на конкретных авто и неоднократно.Так вот ошибки сбрасываются и на контроллерах под ЕВРО-3.После снятия "массы" или самого ЭБУ с авто и последующего подключения ошибок,которые были им зафиксированы им "до того" вы там не увидите."Чёрный ящик"действительно существует,но конкретные ошибки там не записываются,а только время работы в"аварийных" режимах.Оно,кстати,почему-то часто не соответствует действительности.Световая диагностика не что иное,как режим самодиагностики на Микас 7.1 и 5.4 - при перемыкании определённых контактов в диагностическом разъёме лампа неисправности "вымигивает" коды неисправности.Здесь про это уже писано-переписано.
 

Sven

Общительный
Регистрация
16 Сен 2010
Сообщения
61
Реакции
30
Баллы
95
Может кому пригодиться!!!
Светящийся на панели приборов контур двигателя - знак беды . Но этот же огонек освещает путь к устранению неисправности.
Скрыть текст:
Бытует мнение, что определить и устранить неполадки в микропроцессорной системе управления работой двигателя под силу только специалисту с дорогостоящим диагностическим оборудованием. Но на то она и "Волга", чтобы, несмотря на электронную начинку, к ней можно было руки приложить. Задача облегчается тем, что в электронный блок управления встроена функция самодиагностики - это проверка цепей всех элементов, продолжающаяся непрерывно с момента включения зажигания и до его выключения.
Обнаружив неисправность, которая то возникает, то пропадает, блок информирует водителя коротким включением сигнализатора. Если частота неисправности больше двух раз в минуту, то блок, согласно "зашитой" в его памяти программе, присваивает ей двух- или трехзначный код и запоминает его. Если поломка серьезная, требующая вмешательства извне, то лампа сигнализатора, вспыхнув, не погаснет.
Итак, блок управления "засветил" неисправность, но как узнать, что именно случилось?
При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы "10" и "12" диагностической розетки , тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей.
Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора . Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры "12": это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.

Записав коды и определив по ним неисправности (см. табл.), можно приступить к ремонту.
При ремонте системы управления двигателем не будет лишним тестер, хотя предварительную диагностику можно провести и без него. А вот что обязательно потребуется, так это соблюдение мер предосторожности, иначе дефектных деталей станет больше, чем до ремонта. "Бывалым" придется побороть дурные привычки, выработанные на довпрысковых автомобилях. Так, например, нельзя просто накидывать клеммы на штыри аккумуляторной батареи - их надо закрепить, чтобы контакт всегда был надежным. Это касается и всех разъемов системы. Нельзя подключать батарею к бортовой сети автомобиля с включенным зажиганием. Не отсоединив "минусовую" клемму батареи, разъем электронного блока управления (фото 2) лучше не трогать, а к его выводам - даже не прикасаться! Случайный статический разряд может вывести из строя чувствительные элементы. И тем более - неспециалисту не стоит разбирать блок, благо, дефекты чаще всего связаны с исполнительными устройствами (катушками зажигания, свечами, бензонасосом, регулятором добавочного воздуха и т. д.).

Замыкаем выводы "10" и "12" диагностического разъема.
Злектронный блок управления.

Меняя вышедшую из строя деталь, не пытайтесь силой сорвать ее с разъема. Предварительно шилом или тонкой отверткой поддеваем усики пружинной защелки и только после этого отключаем разъем .

Тонкой отверткой поддеваем пружинную защелку разъема.

Система самодиагностики не панацея, она только сравнивает получаемые от периферийных устройств сигналы с эталонными, хранящимися в ее памяти. А поэтому возможно, что какой-либо датчик, указанный бортовым компьютером как испорченный, окажется исправным, а неполадки вызваны окислившимися контактами его разъема или где-то перебитым проводом. Система не обнаружит и механических поломок.
Как говорится, на самодиагностику надейся, но сам не плошай. Поэтому знать порядок проверки датчиков и других устройств системы отнюдь нелишне.

ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ
Подсоединив к выводам катушки датчика вольтметр, проносим жало отвертки вблизи его сердечника. Скачок напряжения на приборе подтвердит исправность датчика.

Проверяем датчик синхронизации.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки и, вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на . Подсоединяя провода к датчику, ориентируемся по выступам на колодке разъема. Напряжение подаем от аккумуляторной батареи после того, как убедимся в правильности собранной схемы. Напряжение на выводах "2" и "З" у исправного датчика при разомкнутых контактах выключателя должно составлять 1,3-1,4 В .

На штыри разъема надеваем полихлорвиниловые трубочки.
Схема проверки исправности датчика массового расхода воздуха.

Измеряем напряжение на выводах датчика массового расхода воздуха с разомкнутыми контактами тумблера.

На короткое время замыкаем контакты. Если напряжение подскочило (максимум - до 8 В), а платиновая нить разогрелась докрасна - датчик исправен (.

Включаем тумблер и повторяем измерения...

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
.
Исправный датчик должен реагировать на отвертку, поднесенную к его торцу, коротким включением светодиода .

Схема собрана правильно, если после подачи напряжения светодиод загорится и погаснет.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Подсоединяем к выводам датчика вольтметр. Неисправный датчик не откликается на постукивания скачками напряжения .

Легкое постукивание датчику детонации не повредит.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Измеряем сопротивление между выводами "1" и "2" , которое у исправного датчика составляет 2 кОм. Замеряем сопротивление на выводах "2" и "З". В закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть в пределах 0,7-1.38 кОм, а в открытом - 2.6 кОм.

Проверяем датчик положения дроссельной заслонки.

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НАКОНЕЧНИКИ СВЕЧЕЙ
Измеряем сопротивление низковольтной обмотки катушки зажигания, которое должно быть 0,4-0.5 Ом . Определяя столь малые величины, необходимо учитывать внутреннее сопротивление омметра (обычно 0,3-0,4 Ом. В этом легко убедиться, замкнув щупы прибора).

Первичная обмотка катушки зажигания исправна.

Сопротивление вторичной обмотки большое 5-7 кОм.
Исправные высоковольтные провода первого и второго цилиндров покажут на приборе не более 1000 Ом, а третьего и четвертого - не более 900 Ом. Сопротивление наконечников не должно превосходить 5,6 кОм.

РЕГУЛЯТОР ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА
Его еще называют регулятором холостого хода. Подсоединяем к среднему и одному из крайних выводов его разъема напряжение 12 В. Поворотная заслонка регулятора должна либо закрыться, либо полностью открыться, в зависимости от того, к какому из крайних выводов подано напряжение. Проверяем работу регулятора, перекинув напряжение на другой вывод .

Испытание регулятора холостого хода.

ФОРСУНКИ
Подводим напряжение от аккумуляторной батареи к выводам форсунки. Услышали отчетливый щелчок - форсунка открылась, нет - меняем полярность. Если опять не сработала - неисправна, придется ее заменить.

Форсунка не щелкнула - придется заменить.
Схема проверки исправности датчика положения распределительного вала (фазы).

Что делать, если система управления не подает признаков жизни? Прежде всего, проверить надежность подключения разъемов, в особенности, "массовых" проводов. Очень много последних подсоединено к впускному коллектору. Если после сборки двигателя забудете прикрутить хоть один из проводков, система не оживет, как ее ни мучай!
Устранив неполадки, не торопитесь заново "допрашивать" систему вывода кодов, так как информация о неисправностях осталась в блоке управления и будет удалена только по прошествии двух часов, - конечно, если за это время дефект себя ни разу не проявит.
Память блока управления можно очистить и самому, отключив на 15-20 с "минусовую" клемму аккумуляторной батареи (естественно, при неработающем двигателе и выключенном зажигании). Подключив "массу", надо пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около минуты. После этого можно включить заново режим самодиагностики.
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-4062
Неисправность

Код
Режим началадиагностики,
(работоспособность самодиагностики)
12
Неисправен датчик массов. расхода воздуха
13,14
Неисправен датчик температуры воздуха
17,18
Неисправен датчик охлаждающей жидкости
21,22
Неисправен датчик положения
дроссельной заслонки
23,24
Неисправность бортовой сети автомобиля
25,26
Неисправен корректор (потенциометр)CO
31,32
Неисправность в цепи датчика детонации
41
Неисправен блок управления
51,52,61,62
63,64,65
Неисправен датчик положения коленвала
53
Неисправен датчик положения распредвала
54
Низкая частота вращения коленвала
на холостом ходу
71
Высокая частота вращения коленвала
на холостом ходу
72
Неисправность в цепи зажигания
91,92,93,94
Неисправность форсунки 1го цилиндра
131,132,133
Неисправность форсунки 2го цилиндра
134,135,136
Неисправность форсунки 3го цилиндра
137,138,139
Неисправность форсунки 4го цилиндра
141,142,143
Неисправность регулятора добавочного
воздуха
161,162,163
164,165,166
Неисправность цепи реле бензонасоса
167,168,169
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня во время движения загорелся ЧЕК и погас через 3-4 секунды. Сделал самодиагностику:
53, 62, 54, 13, 92, 93, 12
12 в конце, а не в начале, как было всегда? Что посоветуете, куда смотреть, что проверить? Заранее спасибо!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Пропадало напряжение на датчики, где то контакт начинает дурить. Сработало случайно не при выключени поворотника? А то бывает подгорает контакт в замке зажигания и начинает при ударе по рулевой колонке давать ошибки.
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Royal257, я фарами моргнул, мол пропускаю, вот она через пару секунд и загорелась... Хм, то есть все нормально?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
то есть все нормально?
Плохой контакт это не нормально, попробуй на заведенной машине постучать по рулевой колонке, если проявится, то контактную группу замка зажигания под замену
 

RACEDRIV3R

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
642
Реакции
168
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Royal257, понятно. Завтра отпишусь о результатах.

Стучал-стучал - не появилось. И во время движения стучал, и так. Чуть колонку не разбил:)
Сбросил клемму на время, поставил обратно - ошибки остались те же самые в той же последовательности...
 
Последнее редактирование:

Sven

Общительный
Регистрация
16 Сен 2010
Сообщения
61
Реакции
30
Баллы
95
Royal257, понятно. Завтра отпишусь о результатах.

Стучал-стучал - не появилось. И во время движения стучал, и так. Чуть колонку не разбил:)
Сбросил клемму на время, поставил обратно - ошибки остались те же самые в той же последовательности...

А сам как двигатель себя ведет!?
Колодку на ЭБУ не смотрели!?
 
Сверху