• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Будет очень хорошо!
Я знаю....
По идее должно быть и так нормально, со штатными массами, но у меня масса между кузовом и двигателем крепится от кузова к рабочему цилиндру сцепления. Вот думаю куда её перенести, чтобы не мешала цилиндру работать...наверное придётся от болта генератора к закладному болту правого брызговика тянуть(рядом с бачком омывателя вварен болт на 8) или под хомут провода стартера воткнуть. Провод наверное на 25 квадрат брать придётся, не меньше....


Старую подкову не смотрел ещё....некогда было...успел только поменять и поставить на машину. Теперь как настроение будет - тогда и буду подкову звонить.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Можно вот так: Не могу вставить фото, сорри.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
как настроение будет
Эээээ... не серьезно. Азатр охотника за неисправностями где???
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Не можешь вставить фото - напиши куда и откуда. Я пойму по возможности.

Азатр охотника за неисправностями где???
Азарт на последнем месте - главное было неисправность устранить. А всё остальное в свободное от других, более важных дел, время.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
У меня при выключенных потребителях порядка 14 вольт (+/-0,5 вольт).
При включенных потребителях (ближний, музыка, противотуманки) порядка 13,2-13,5 вольт.
Но вот летом, когда работает принудиловка на радиаторе напряжение порядка 12,2-12,5 вольт.
Короче при включении карлсона - 1 вольт.
Нормально ли это? Или действительно генератор слабоват? На нём ничего кроме где он произведён и наклейку не сдирать, я не нашёл.

Норма.При работающем движке замерь напряжение на клеммах АБ и сверь с показанием вольтметра на приборке.То что на АБ - это есть истинное.Генератор (72 А) на Волге для экономии с минимально достаточной мощностью.Можно конечно поставить к примеру 90 А, но я не вижу смысла (деньги на ветер).При включении всех потребителей - зарядки АБ нет.Но в то же время не ездишь же ты с постоянно с включением всех потребителей.Как вариант можно поставить трехуровневый выносной регулятор напряжения.С ним напряжение будет повыше.У тебя я смотрю родной регулятор не боится нагрева.У меня же на новой машине после езды 15 минут напряжение без нагрузки падало до 12.7 в.Спасло положение установка трехуровневого регулятора.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
oleg777, Спасибо. Провёл Эксперимент. На холодную, когда напряжение наиболее высокое, на АКБ идёт заряд сопоставимый с напряжением на самом генераторе.
При падении напряжения ниже чем на АКБ, хоть на пару десятых вольт (включил всё что только можно придумать), напряжение на АКБ замирание, и остаётся выше, просто перестаёт идти заряд.
В итоге меня беспокоит только одно - неужели наши вентиляторы на радиаторах настолько "аппетитны"? Только при его работе я ощущаю сильное падение напряжения. Мне легче включить обдув на максимум + дальний + музыку + прикуриватель + аварийку + противотуманки + обогрев стекла и зеркал. В итоге напряжение не так упадёт (будет порядка 13 вольт), нежели при включении одного единственного вентилятора.
P.S. На генераторе как я писал нет технических характеристик (что малость удручает). Произведёт в Москве.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Гдето видел характеристики вентилятора - пусковой ток не более 30 Ампер. Из этого можно заключить что мощность вентилятора примерно 360 Ватт.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Гдето видел характеристики вентилятора - пусковой ток не более 30 Ампер. Из этого можно заключить что мощность вентилятора примерно 360 Ватт.

Так это пусковой :rolleyes:
Рабочий ток 20А, а у меня с Бразильским Бошем 18А (при 100% мощи на ЭВ). А т.к. этот режим крайне редок, (в основном 20-40%), то и ток получается 3,6-7,5А:)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
kineskop, не знаю не знаю... но как врубается этот карлсон, движок аж обороты теряет... это жесть... при этом у меня дальний порядка 400Вт, так карлсон сильнее просаживает... старт видимо пока не раскрутится на много выше...

как останавливается, движок аж вздыхает... с включением дальнего эфект менее заметен.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
oleg777, Спасибо. Провёл Эксперимент. На холодную, когда напряжение наиболее высокое, на АКБ идёт заряд сопоставимый с напряжением на самом генераторе.
При падении напряжения ниже чем на АКБ, хоть на пару десятых вольт (включил всё что только можно придумать), напряжение на АКБ замирание, и остаётся выше, просто перестаёт идти заряд.
В итоге меня беспокоит только одно - неужели наши вентиляторы на радиаторах настолько "аппетитны"? Только при его работе я ощущаю сильное падение напряжения. Мне легче включить обдув на максимум + дальний + музыку + прикуриватель + аварийку + противотуманки + обогрев стекла и зеркал. В итоге напряжение не так упадёт (будет порядка 13 вольт), нежели при включении одного единственного вентилятора.
P.S. На генераторе как я писал нет технических характеристик (что малость удручает). Произведёт в Москве.

Вообще схема расчитана по минимуму, но так что если без дури , то генератора хватает, хотя бывают нагрузки, когда АБ не заряжается.Ну вот скажи разве по жизни бывает что включены:вентилятор охлаждения и печка на полную и при этом еще и дальний свет и т. п. Как правило работают один - два мощных потребителя. Ну например, дальний включается только на большой скорости, при этом вентилятор охлаждения не включается и т. п.Я бы посаветовал поставить трехуровневый выносной регулятор - это существенная добавка мощности (повышает зарядное напряжение).Тем более что вам в России проще купить.Мне покупали через двух посредников в тридорога .А вентилятор,да, очень садит напряжение, да и рев еще тот.:)
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, не знаю не знаю... но как врубается этот карлсон, движок аж обороты теряет... это жесть... при этом у меня дальний порядка 400Вт, так карлсон сильнее просаживает... старт видимо пока не раскрутится на много выше...

как останавливается, движок аж вздыхает... с включением дальнего эфект менее заметен.

Именно поэтому 2 года назад и стал разрабатывать свою схему управления Карлсоном. Первый вариант был недостаточно "умен" и практически мало чем отличался от Силыча. А вот уже как полтора года нормальный- с индикацией режима, температуры (в том числе и внешней), защитой от КЗ и Обрыва в цепи ЭВ. Вот с этой приблудой я вижу только по индикатору, что начал работать карлсон :rolleyes:
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, Скрытая реклама своего продукта?

Видимо кто-то наелся рекламой и теперь ее видит в каждом слове :haha:
Больше мне и сказать то нечего, а то опять сочтут за рекламу :(
У тебя кстати в подписи ответ.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
kineskop, спасибо конечно, но сложно, думаю никто не будет внедрять себе.. меня в принципе не напрягает то как стартует куллер.. генератор у меня 120А, даже при включеном дальнем а это 600Вт (включая ближний и туманки), стопарях, печке, куллере, напряжение держится 13.9В
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195

Вложения

  • шим1.jpg
    шим1.jpg
    41.7 KB · Просмотры: 44
Последнее редактирование:
Сверху