• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

тюлень

Общительный
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
11
Реакции
6
Баллы
64
Уже глохла машина при нажатии на педаль тормоза. Спасибо этому форуму, иначе мне уже датчиков и деталей на 12-13 тыс. руб впихнули. Ехал под ливнем на протяжении 1 000 км (ехал с отдыха с Украины в Волгоград). Сейчас внутри коробки с ЭБУ приклеил простые дамские прокладки :) мало ли что. Также промазал всё герметиком.

Замер проводился на выключенном авто. После 2 дневного перерыва в езде. Машина не заводилась. Просто открыл капот и на клеммы бросил щупы вольтметра. Все 2 дня машина стояла на сигнализации.
Плотность замерял - 1,28.
После езды на трассе (когда напряжение 13,5 вольт (включен ближний и музыка)) аккумулятор еле тёплый, на пробках выкипания не наблюдается.

Сейчас холостые как вкопанные стоят на 820-830 (по данным диагностики, подключали компьютер), движок на подушках стоит как заглушенный, не дергается и не вибрирует (тьфу-тьфу-тьфу), вернуться ли мои обороты на место?
Если я не ошибаюсь, кроме прочего при таком прогреве запрещено жать педаль акселератора.

Я тебе посоветую перенести ЭБУ в другое место сухое, я перенес и теперь хоть дождь хоть мойка все класс.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
У ЭБУ клемник подключается снизу.По совету волгорей я просверлил в корпусе для винтиляции отверствия.Есть такая гипотеза что влага туда может проникать внутри кабеля.Но операция эта рискованная - близко проводки.Если снимешь клемник можно туда брызгануть ВД-40 - она вытесняет влагу.Заехал я как то к снакомому на СТО, вышли слесари посмотреть на авто, потрепаться.Ну и один рассказывает - притащили к ним Волгу буксиром - не заводилась, сняли ЭБУ, а там вода. вылили ее как из кружки .И все контакты скорозировались.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Точно! На полке... сам туда зимой его перенёс...только мешается он там, ничего на полку такого не положить...вот думаю перенести его под полку, но лениво....это ж надо спецполочку мастырить под основную полку(чтобы можно было без каких-либо усилий в нужный момент его оттуда достать)...лентяй я...а пока ЭБУ на основной полке валяется.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Если снимешь клемник можно туда брызгануть ВД-40
Я вам не советую, очень не советую так делать :) Либо после этого надо просушить основательно разъем, либо резинка уплотнительная разбухнет от вдшки, и вообще влагу держать не будет. :)

Я тебе посоветую перенести ЭБУ в другое место сухое, я перенес и теперь хоть дождь хоть мойка все класс.
А я бы вам посоветовал снять ЭБУ, разобрать, и прогерметизировать шов блока герметиком. Далее, нормально прогерметизировать лобовое стекло, и ничего нигде течь не будет и воды в блоке не будет. Покупаете новую резинку стекла, меняете. Перед тем как наносить в стык стекла и резины герметик, протираете там тряпочкой со спиртом, надетой на отвертку. Тогда резинка хорошо фиксируется герметиком, и ничего не течет.
 
  • Нравится
Реакции: REW

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А я бы вам посоветовал снять ЭБУ, разобрать, и прогерметизировать шов блока герметиком. Далее, нормально прогерметизировать лобовое стекло, и ничего нигде течь не будет и воды в блоке не будет.
Сделал аналогично. Прошёл всё герметиком, также всё высушил и зачистил (после залива водой по неопытности).
Далее внутрь накидал пару пакетов влагопоглотителей. Внутрь крышки наклеил женские прокладки.
Ездил под ливнем полтора часа + сутки стояла под дождём.
Всё сухо.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А я бы вам посоветовал снять ЭБУ, разобрать, и прогерметизировать шов блока герметиком. Далее, нормально прогерметизировать лобовое стекло, и ничего нигде течь не будет и воды в блоке не будет. Покупаете новую резинку стекла, меняете. Перед тем как наносить в стык стекла и резины герметик, протираете там тряпочкой со спиртом, надетой на отвертку. Тогда резинка хорошо фиксируется герметиком, и ничего не течет.

ZLOI, если последуете этому варианту проследите, чтобы жгут делал петлю вниз перед разъёмом, чтобы случайно попавшая влага не стекала в разъём.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, если последуете этому варианту проследите, чтобы жгут делал петлю вниз перед разъёмом, чтобы случайно попавшая влага не стекала в разъём.
У меня машина немного, кхм, оригинал. Ещё с завода на ней отсутствовал хомут на верхнем патрубке (заметил, когда загорелась лампа над датчиком температуры). Провод же к ЭБУ также настолько длинный, что еле сложен в пластиковой коробке.
Я его завёл за нижнюю полку (под бардачком), когда ставил сигнализацию, и уже снизу вверх подвёл его к самому ЭБУ.
P.S. Также у меня на из сюрпризов имелись:
- АКБ без электролита
- заклинивающая задняя дверь
- КПП без задней (задняя работает аналогично нейтральной). Заменена по гарантии
- Корзина (что было не знаю, но заменили с КПП)
- Мост, который создавал эффект едущей колоны танков (также заменён).
И всё это до 20 000 км пробега.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Вот что нашел на просторах...

Генератор (неисправности / причины)


При включении зажигания лампочка генератора не загорается
Неисправна лампа.
Неисправен генератор.
Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.
Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.
Замыкание обмотки статора на «массу».

Лампочка генератора не гаснет
Неисправен генератор или зарядная сеть.
Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в цени питания обмотки возбуждения.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Износ или зависание щеток генератора.
Окисление контактных колец.
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.

Генератор работает, аккумулятор заряжается слабо
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.
Неисправна аккумуляторная батарея.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.
Слабо натянуты ремни.
Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Повышенная шумностъ генератора
Ослаблена гайка шкива генератора.
Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора).
Скрип щеток.
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Межвитковое замыкание и обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.
Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.
Неисправна контактная часть выключателя зажигания.
Недостаточное количество смазки в подшипниках.
Задевание ротора за полюса статора.
Износ подшипников.
Заедание подшипников.
Выработка посадочного места под подшипник.
Увеличенный осевой люфт вала якоря
Износ подшипников.

Нет заряда аккумуляторной батареи
Зависание щетки.
Подгорание контактных колец.
Обрыв цепи возбуждения.
Задевание ротора за полюса статора.
Неисправен регулятор напряжения.
Слабо натянут ремень.
Обрыв проводов от клемм «+» или «-».

Быстрый износ щеток и контактных колец
Увеличение биения контактных колец.
Попадание масла на контактные кольца.

Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива или ротора.
Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного насоса.


И диагностика по осциллограммам...на скриншоте:..... или по ссылке _http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=1396
(завтра поеду посмотрю в гараже по осциллографу что получится.., а то гена както слабовато нагрузку держит....
 

Вложения

  • 15.06.jpg
    15.06.jpg
    44.6 KB · Просмотры: 35

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Baurey, а осцилографом... генератор должен быть подключен к АКБ или нет ? ведь если при подключеном, то не будет падения ниже напруги АКБ... или там область выбрана 13-14В ?
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
iillyyaa2, Не знаю.... если не подключать гену к АКБ, то он не возбудится и ничего показывать не будет...
Какая осциллографу разница 13-14В или 220В? Он смотрит сигнал.
Сегодня проверил осциллографом у себя - по эпюре получилось что в минусовом диоде обрыв и КЗ в плюсовом (смешанный сигнал был). Гену не снимал, ничего не отсоединял - просто поставил щуп на 30 и на D вывод генератора. Вскрытие покажет..пока поезжу так.
В планах на следующую неделю поменять провод от генератора и перетряхнуть сам генератор, а так же заменить ремень генератора(провод от генератора к аккуму упал на шкив гены и шкив продрал его изоляцию до жилы.... как не сгорел - не представляю себе...).
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
провод от генератора к аккуму упал на шкив гены и шкив продрал его изоляцию до жилы.... как не сгорел - не представляю себе...).
Вот, вот.... А потом кричим о пользе предохранителей в цепи зарядки. УПАЛ! Это Вы его туда уронили! Было неграмотное вмешательство в подкапотное пространство и в результате касание провода шкива генератора. У провода нет ни ручек ни ножек чтоб САМОМУ бегать по моторному отсеку и спотыкаться и падать на вращающиеся детали.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Вскрытие покажет..пока поезжу так.
Очень интересно узнать результат вскрытия гены. Способ проверки с помощью осциллографа очень результативен. Подождем.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Было неграмотное вмешательство в подкапотное пространство и в результате касание провода шкива генератора. У провода нет ни ручек ни ножек чтоб САМОМУ бегать по моторному отсеку и спотыкаться и падать на вращающиеся детали
Смешно конечно... но там провод ведь от генератора квадрат 6 всего... тоненький...и многожильный. Была жара и он провис...У себя посмотрите - ведь между креплением хомутом к брызговику и креплением на радиаторе он больше нигде не крепится...даже к стартерному проводу никак не крепится... вот и провис или ветром сдуло)))))))). Тем не менее случилось, так случилось.... Пока что заизолировал и прикрепил его к стартерному проводу. Заряд аккума есть, но гена слабоват... при заведенном двигателе и включенных потребителях 12,5 вольт всего в сети.... а при выключенных потребителях и заведённом двигателе - 13,1В (но это я так поставил трёхуровневый регулятор на лето)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но гена слабоват...
Причину слабости гены Вам показал осциллограф. И трехуровневый регулятор в этой беде не помошник. Наоборот, он пытаясь вытянуть напряжение в рабочий диапазон, дополнительно нагружает оставшиеся целые диоды в мосту и создает перекос фаз в статоре. Не забываем, что генератор переменного тока.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
У себя посмотрите
У себя я сразу переделал. Проложил короткий толстый провод от гены до стартера. Хомутиком пристегнул и не парюсь...... о черненькой коробочке.

Добавлено через 47 минут 17 секунд
на радиаторе он больше нигде не крепится...
Я погорячился, сорри.... Но всем нам не надо забывать что капот на Волге это крышка волшебной шкатулочки с кучей сюрпризов :rolleyes:
Заглядывать туда порой очень полезно.....
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Заряд аккума есть, но гена слабоват... при заведенном двигателе и включенных потребителях 12,5 вольт всего в сети.... а при выключенных потребителях и заведённом двигателе - 13,1В (но это я так поставил трёхуровневый регулятор на лето)
У меня при выключенных потребителях порядка 14 вольт (+/-0,5 вольт).
При включенных потребителях (ближний, музыка, противотуманки) порядка 13,2-13,5 вольт.
Но вот летом, когда работает принудиловка на радиаторе напряжение порядка 12,2-12,5 вольт.
Короче при включении карлсона - 1 вольт.
Нормально ли это? Или действительно генератор слабоват? На нём ничего кроме где он произведён и наклейку не сдирать, я не нашёл.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Измеряем на генераторе и на АКБ, если есть разница делаем выводы и принимаем меры.
Это по данным вольтметра на приборной панели.
Какими должны быть показания на АКБ и генераторе: одинаковыми или разными?
P.S. После поездок по городу (1-2 часа) АКБ набирает порядка 0,3-0,5 вольт. Просто машина каждый день не используется. Работает сигнализация и моргает лампочка на магнитоле.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Это по данным вольтметра на приборной панели
вольтметр панели является указателем,а не прибором. Измерения производим тестером, желательно цифровым.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Поме5нял сегодня подкову.... напряжение на генераторе (на х/х) 13,5 Вольт при всех включенных потребителях(печка, вентилятор радиатора, обогрев заднего стекла на максимуме, обогрев наружних зеркал, магнитола на полную мощность, габаритный свет, аварийка, дальний свет, тормоза, противотуманки).
На аккуме в это время было 11,8Вольта.
Т.к.У меня проводок от гены к аккуму малость перетёрся, да и тонковат он штатный, то буду менять квадрат на 16.
Ещё буду пристёгивать землю от гены к кузову (если после смены провода от гены к аккуму ничего кардинально не изменится).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ещё буду пристёгивать землю от гены к кузову (если после смены провода от гены к аккуму ничего кардинально не изменится).
__________________
Можно одновременно и то и другое. Будет очень хорошо!

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Поме5нял сегодня подкову....
Старую проверили? Нашли неисправный диод? Осциллограф не обманул?
 
Последнее редактирование:
Сверху