402i
Вот решил поделиться своим опытом по установке распределенного впрыска на ЗМЗ402.
Много и красочно писать не буду, да и не умею…
В наличии был стандартный набор для 406-го – микас 7.1 (01 блок с прошивкой Е0000138) ДМРВ (нитка), РХХ, ДД, ДТВ, ДТОЖ, форсунки, насос, катушки зажигания, проводка. На разборке была приобретена топливная рампа из нержавеющей стали вместе с регулятором давления от какого-то опеля и воздухан от пассата В3.
Было изготовлено: втулки под форсы (по чертежам George), 2 посадочных места для датчиков температуры (в последствии было использовано только одно, для ДТВ, ДТОЖ временно ввернут в верхний патрубок), два фланца для дросселя и под коллектор (посадочное место карбюратора), реперный диск 60-2, крепление ДПКВ, переходной болт, для крепления ДД, т.к. на блоке 402-го м/у 3-4 цилиндрами имелось глухое отверстие с резьбой на 10, а на ДД отверстие диаметром чуть более 8мм. Так же был изготовлен k-line адаптер.
Доработан коллектор, на фрезерном станке была удалена перегородка между отверстиями 1-й и 2-й камер карбюратора, а на координатном фрезере били засверлены отверстия под втулки форсунок. Втулки были приварены аргонной сваркой. Далее по втулкам коллектора была разрезана и сварена аргонной сваркой топливная рампа, регулятор давления оставил опелевкий.
Данными переделками надеюсь получить следующее:
Нормальное переключение газ-бензин.
Избавиться от проблемы горячего пуска.
Установить БК – с возможностью контролировать расход топлива мгновенный/на 100 км
Улучшить динамику.
Поставить нормальный автозапуск.
Получить ровный ХХ, без провалов, плаваний и дерганий.
Постараться сделать по максимуму простую и изящную конструкцию с использованием максимума стандартных деталей и минимумом переделок, а так же сохранить доступ к крышке клапанов.
После сборки был произведен успешный запуск двигателя, на первом же пуске двигатель набрал 1,5 тыс. оборотов которые с прогревом двигателя плавно упали до 850 об/мин. На трассе двиг. вел себя гораздо динамичней по сравнению с карбюраторным питанием. В настоящий момент микас прошит 158 прошивой, немного подправленной, в частности обороты ХХ снижены до 750 об/мин, вроде все работает. Точнее вся система будет настроена после того как обзаведусь альфаметром.
Сейчас занимаюсь подключением ГБО, в ближайшем будущем, думаю все будет работать. После окончательной настройки наконец-то приведу в порядок проводку под капотом и в салоне.
Есть ролик на котором виден запуск и работа 402i, если кого-то интересует могу выложить.
В заключении хочу сказать болшое спасибо George за советы! :gaz_love: