• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Настройка системы зажигания 402-го - как?

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Помогите грамотно настроить системы 402-го мотора, а именно: систему зажигания двигателя, как настроить все это хозяйство с помощью стробоскопа, как выставить метки и прочее. Не нравится работа мотора на Уазе (мотор 402). Карб 151 стоит новый, с гарантией. Желательно описать с чего начинать, куда лезть и что смотреть. Да и кстати, что такое электронное зажишание (применительно к 402му) и можно ли его мне вкорячить и что мне это даст. Заранее спасибо :)
зы: в поиск не пинайте, лучше киньте ссылом :smoke:
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Бесконтактного с вариатором как бы не бывает, насколько я знаю.
Как бы бывает:)
Скорее всего, что-то заело в трамблёре, я думаю. Резистор или уголёк не выпадали?
Да вроде все работает, бегунок новый (рабочий):) Просто сама регулировка как будто изменилась, диапазон или как его еще обозвать:)
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Глянь это видео, как раз про УАЗ. Там показано усовершенствование 151-го и установка зажигания на датчике Холла.

Теория ДВС: УАЗ

Не согласен по поводу одинарного распылителя ускорительного насоса (краника), т.к. тупеет машина как раз с одинарным, да и при открытии второй камеры, топливоподачи из одинарного распылителя не хватит, чтобы развить достаточную для маневра мощность.

Добавлю одну немаловажную составляющую, о которой очень многие не пишут вовсе.
Суть в том, что многие и по-всякому борятся с гуляющими оборотами ХХ, меняя в т.ч. систему зажигания на С,З, с датчиком Холла (против последней не имею ничего против, у самого стоит), забывая при этом, про подсос воздуха между нижней и средней частью карбюраторов и между блоком холостого хода и нижней частью.
Бывает такое, что люди даже покупают новый карбюратор и это их спасает, но можно кардинально решить проблему с ХХ гораздо менее затратно.
Я, после сборки карбюраторов (любых, в т.ч. на ВАЗ классике), обезжириваю, по периметру карба, сэндвич из двух прокладок и текстолитовой проставки и наношу на эту потенциальную дыру красный уксусный герметик и даю ему высохнуть в течении получаса или более. Тоже самое я проделываю на границе блока ХХ и нижней части карба. Заметьте, что я не использую герметик как прокладку, а только как средство герметизации потенциальных щелей.
Сей метод позволяет на срок до одного года пришить стрелку тахометра к на ту отметку, на которую вы её сориентируете. И да, теперь карбюратор начнет более адекватно откликаться на регулировки винтами качества и количества.
Падение оборотов ХХ минимально, при включении электрической нагрузки.

Этот способ (велосипед) я изобрел, когда разбирался со своим 151-м карбюратором. Спроецировав способ на карбюратор приятеля (ВАЗ 2106, карб 2107), удалось победить его расход в 16 литров на сотню. Расход стал 11-13 (в городе зимой).

Хочу попробовать вместо герметика эпоксидную смолу, т.к. в своё время она хорошо себя показала, загерметизировав половины двигателя мопеда Рига-22.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Бесконтактного с вариатором как бы не бывает
Бывает, на моей стоит коммутатор 13.ХХХХ с вариатором с завода. Это со 131-м коммутатором вариатор ненужен. На эту тему столько страниц тут исписано.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Надо ли их совмещать или как?
На начальной стадии установки угла опережения надо, потом регулируется при езде по детонации.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Я, после сборки карбюраторов (любых, в т.ч. на ВАЗ классике), обезжириваю, по периметру карба, сэндвич из двух прокладок и текстолитовой проставки и наношу на эту потенциальную дыру красный уксусный герметик и даю ему высохнуть в течении получаса или более. Тоже самое я проделываю на границе блока ХХ и нижней части карба. Заметьте, что я не использую герметик как прокладку, а только как средство герметизации потенциальных щелей.
Сей метод позволяет на срок до одного года пришить стрелку тахометра к на ту отметку, на которую вы её сориентируете. И да, теперь карбюратор начнет более адекватно откликаться на регулировки винтами качества и количества.
А есть способ правильный: сначала выправить, а затем пришлифовать плоскость средней части карбюратора и привалочные плоскости блока холостого хода. И никакого герметика не надо. Хватает примерно на 40 тыс. км пробега. К сожалению, такая конструкция имеет свои недостатки - среднюю часть всё равно выгибает и её надо опять выравнивать. Но уже значительно меньше, чем в первый раз. Главное ещё и стяжные винты затянуть достаточно сильно.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
aap, Тема про карбюраторы рядом :).

Насчет герметика и карба -- писалось на этом форуме много раз == вещи по моему мнению несовместимые.

Осторожненько.. по стыку... все нормально..(ц). и прочие случаи ----- это частные случаи... а в общем герметик может так спрятаться ( мельчайшик кусочек шарик) или засосет его воздухом...

Хорошо,что у Вас лично все работает:yes2:

Удачи
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Я, после сборки карбюраторов (любых, в т.ч. на ВАЗ классике), обезжириваю, по периметру карба, сэндвич из двух прокладок и текстолитовой проставки и наношу на эту потенциальную дыру красный уксусный герметик и даю ему высохнуть в течении получаса или более. Тоже самое я проделываю на границе блока ХХ и нижней части карба. Заметьте, что я не использую герметик как прокладку, а только как средство герметизации потенциальных щелей.
Хочу попробовать вместо герметика эпоксидную смолу, т.к. в своё время она хорошо себя показала, загерметизировав половины двигателя мопеда Рига-22.

зачем весь этот огород городить? Герметику в карбе не место, хотя канеш если совсем чуть и осторожно то можно))) Но только проще один раз притереть плоскости
эпоксидка это вообще прошлый век - куча герметиков, с пом которых спокойно собираются моторы:smoke:
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..Беда прям всех ,,легковых,, карбюраторов в непрочности:smoke:
фланцы гнутся
недавно рассматривал зиловский К-88 после этого ролика http://youtu.be/qADBpWgnbAI
был просто поражен железобетонностью этого карбюратора:)
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Карбюратор к-88, как и к-135 и к-126, меньше деформируются, поскольку имеют другое конструктивное исполнение в части соединения корпуса смесительных камер и корпуса поплавковой камеры. Посмотрел этот ролик - ужаснулся: слишком уж задумчиво ведёт себя мотор; провал чувствуется жёсткий. Но, уж если и ставить карбюратор, тогда лучше к-135. Он и для ЗиЛовских моторах лучше, чем родной к-88. Дело каждого. Когда всё нормально отлажено, движок работает тихо, а динамика - можно только позавидовать - и с места рвёт, как самолёт, и летит не хуже.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Он и для ЗиЛовских моторах лучше, чем родной к-88. Дело каждого. Когда всё нормально отлажено, движок работает тихо, а динамика - можно только позавидовать
..там звук от видео отстает явно:smoke:

Карбюратор к-88, как и к-135 и к-126, меньше деформируются, поскольку имеют другое конструктивное исполнение в части соединения корпуса смесительных камер и корпуса поплавковой камеры
..к-135 и к-126 наоборот деформируются,к-88 нет:)

Добавлено через 5 минут 53 секунды
Он и для ЗиЛовских моторах лучше, чем родной к-88
..А вот это уже неправда:)
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
А у меня такой вопрос созрел. А как быть в том случае если шкив все таки провернут?? И метки на нем не совпадают с отливом на передней крышке?
Как то снимал шкив для замены передней манжеты, а сейчас не могу вспонить, он ставится в одном только положении, или можно не правильно его поставить?

Когда клапана регулирую, то свечи вывертываю, и длинной отверткой нащупываю поршни в верхней части, смотрю чтобы коромысла свободно качались, бегунок стоял напротив соответствующего контакта в крышке. Вроде все норм.
А вот если совмещать метки на шкиве с приливом на передней крышке, то бегунок хрен знает где будет находится, и поршня тоже не будут соответствовать.
Хочется все сделать как должно быть, и вот думаю а если поставить просто новый шкив, то при совмещении меток на нем и приливе, поршень 1го цилиндра и бегунок будут в правильном положении??И при установке шкива можно ошибиться или он ставится в одном положении?
В прошлый раз чет даже не задумываясь поставил все на место без проблем.
PS: метки не совпадали с момента покупки машины. Т.е. я не виноват))
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Stotrid, конструкция этих карбюраторов ОДИНАКОВАЯ:

к-88
http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/mgst/14786.jpg

к-135
http://www.abw.by/archive/537/delo_tehniki_k135.jpg

Их и не деформирует поэтому, только если без головы стяжные болты тянуть изо всех сил и ещё чуть-чуть.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
Андрей2410, шкив ставится только в одном положении. Вполне возможно, что и демпфер провернуло, а возможно, что когда-то шкив менялся, но поставили от ГАЗели, а там метки смещены. Но это если была такая ситуация. А если у вас имеется такая ситуация, что метки не совпадают с положением коленвала, тогда остаётся только через вывернутую свечу и отвёртку или пруток по ВМТ, до замены шкива на нормальный. Ведь метки служат, чтобы выставить начальный момент зажигания, при котором будет обеспечиваться однозначный запуск и работа двигателя, а в дальнейшем всё равно на каждом моторе момент зажигания подбирается сугубо индивидуально.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Stotrid,
Он и для ЗиЛовских моторах лучше, чем родной к-88
..А вот это уже неправда
Это правда. Проверено неоднократно на многих ЗиЛах. И работает ровнее, и обороты набирает лучше, и жрёт, как ни странно, меньше. Можете не верить - вас никто не заставляет. Но факт остаётся фактом.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
конструкция этих карбюраторов ОДИНАКОВАЯ:
..Факт:haha:
тогда она одинакова и с озоном и с к-151 и с к-135:smoke:
только на всех перечисленных фланцы гнет а на к-88 нет,сейчас поясню почему:smoke:
1.толщина фланцев решает
2. http://uploads.ru/i/a/N/V/aNVgq.jpg диффузорная часть запрессовывается в нижнюю:smoke:
чего нет в к-135 озоне к-151
таким образом конструкция то разная:bayan:
именно в к-88 она ориентирована на надежность
чтобы это понять-нужно просто разобрать руками тот и другой карбюратор:smoke:

только если без головы стяжные болты тянуть изо всех сил и ещё чуть-чут
на к-88 можно тянуть сколько сможешь-фланцы не погнешь,вывод-карб дуракоустойчивый:bayan:

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Это правда. Проверено неоднократно на многих ЗиЛах. И работает ровнее, и обороты набирает лучше, и жрёт, как ни странно, меньше.
Пожалуйста,не пересказывайте байки;)

Можете не верить - вас никто не заставляет. Но факт остаётся фактом.
Факт только в том что криворукость никто не отменял:)
Прекрасно знаю что и как работает,и как едет,так вот-Зила к-135 не тянет и жрет поэтому:bayan:
это то же самое как на 402 мотор ,,экономщики,, ставят карбюратор Озон:bayan:
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Stotrid, да-а-а-а. Ничего общего между конструкцией к-135 и к-151 НЕТ, не было и никогда не будет. Они ПРИНЦИПИАЛЬНО разные. Вы этого не видите??? Протрите глаза: на карбюраторе типа к-151 средняя и нижняя части стягиваются 2-мя винтиками в середине и края обжимаются через ОБЩИЕ шпильки. Именно такое крепление коробит среднюю часть. А в конструкции типа К-126 (-135, -88) - средняя часть и низок соединяются по краям маленькими болтиками, а к коллектору крепиться ТОЛЬКО НИЗОК. Теплопередача разная. Толщина фланца тоже играет роль, но уже в меньшей степени. Сделай на 151 фланец вдвое толще - его всё равно будет ТАК же коробить. Причём здесь диффузоры???? В данном вопросе они вообще никакой роли не играют. Есть ещё одна немаловажная деталь: материалы, из которых изготовлены детали корпуса карбюраторов. Это играет решающую роль.
Да и байки я никакие не рассказываю, это вы что-то придумываете. Я сам ставил ГАЗонвский карбюратор на ЗиЛ и ездил на этом ЗиЛе. Прекрасно работает и бегает - ещё не вдруг догонишь.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ничего общего между конструкцией к-135 и к-151 НЕТ, не было и никогда не будет. Они ПРИНЦИПИАЛЬНО разные
..общее между ними-то что они все с трех частей;)
на что я и указал

Протрите глаза:
..сами трите:smoke:

А в конструкции типа К-126 (-135, -88) - средняя часть и низок соединяются по краям маленькими болтиками,
..только болтики разные как и толщина:bayan:
зазырь http://i5.pixs.ru/storage/9/0/8/IMG1002JPG_8392398_7304908.jpg
вишь как крепления близки к центру:bayan:
на всех остальных-уши расставлены-потому и гнет:smoke:

Причём здесь диффузоры??
..нижняя часть диффузоров средней части впрессовывается в нижнюю часть;)дальше продолжать не;)

Есть ещё одна немаловажная деталь: материалы, из которых изготовлены детали корпуса карбюраторов. Это играет решающую роль.
цинк там и там:smoke:

Я сам ставил ГАЗонвский карбюратор на ЗиЛ и ездил на этом ЗиЛе. Прекрасно работает и бегает - ещё не вдруг догонишь
это понятие относительное:)
вы думаете что летаете-этак 60-70 км.ч:smoke:
я например скажу и буду прав-что это не езда а мучение:smoke:
груженного зила(как впрочем и пустого) карб к-135 не тащит;)
все,на этом можно и закончить.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Stotrid, болтики одинаковые: м6 длиной примерно 15-20 мм. Расположение относительно центра - да, существенное конструктивное решение. "Впрессовывание" диффузоров в нижнюю часть - и дальше что - это позволило сделать карбюратор ниже по высоте, и то немного. А на деформацию это никак не влияет. Материал тоже разный: цинк да, но и цинки разные. А большее значение имеет низок. На 88-м, я нашёл только один источник, он выполнен из чугуна, а на 126, 135 и 151 - из алюминия. А коэффициенты теплового расширения этих трёх материалов разные. И в паре "цинк-алюминий" цинк ведёт больше, поэтому и деформация корпуса больше. А в паре "цинк-чугун" тоже страдает больше цинк, но, как показывает практика, в значительно меньшей степени.
Если вы считаете скорость 60-70 км/ч приемлемой для сравнения ходовых характеристик - напрасно. 90-100 - это ещё куда ни шло. И гружёный и пустой. Вот уж точно - как руки заточены.

Добавлено через 7 минут 31 секунду
Stotrid, субъективные оценки - штука капризная. Но у меня не мои оценки поведения машины.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
болтики одинаковые: м6 длиной примерно 15-20 мм
..разные по диаметру:smoke:

Впрессовывание" диффузоров в нижнюю часть - и дальше что - это позволило сделать карбюратор ниже по высоте, и то немного
..а то что это очень влияет на прочность:smoke:
не,ну что правда не разбираешься чтоль?

А на деформацию это никак не влияет
..что в лоб что по лбу:smoke:

фотку смотри:smoke:
На 88-м, я нашёл только один источник, он выполнен из чугуна
..это к-88:bayan:
на к-88 А низ алюминь

Если вы считаете скорость 60-70 км/ч приемлемой для сравнения ходовых характеристик - напрасно. 90-100 - это ещё куда ни шло. И гружёный и пустой. Вот уж точно - как руки заточены.
Зил с карбом к-135 можно раскочегарить до 90 только с горочки:bayan:
Устриц ел каг бэ:)
Итак-К-88 самый прочный карб из тех что выпускает(ла) наша промышленность
Видишь ли,все познается в сравнени и в практике.Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Про карбы пожалуйста
прошу прощения-увлекся:rolleyes:
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, шкив ставится только в одном положении. Вполне возможно, что и демпфер провернуло, а возможно, что когда-то шкив менялся, но поставили от ГАЗели, а там метки смещены. Но это если была такая ситуация. А если у вас имеется такая ситуация, что метки не совпадают с положением коленвала, тогда остаётся только через вывернутую свечу и отвёртку или пруток по ВМТ, до замены шкива на нормальный. Ведь метки служат, чтобы выставить начальный момент зажигания, при котором будет обеспечиваться однозначный запуск и работа двигателя, а в дальнейшем всё равно на каждом моторе момент зажигания подбирается сугубо индивидуально.

Хм, попробую поставить новый шкив, интересно совпадут метки или нет. посмотрим, проведем эксперимент.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху