• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Настройка системы зажигания 402-го - как?

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Помогите грамотно настроить системы 402-го мотора, а именно: систему зажигания двигателя, как настроить все это хозяйство с помощью стробоскопа, как выставить метки и прочее. Не нравится работа мотора на Уазе (мотор 402). Карб 151 стоит новый, с гарантией. Желательно описать с чего начинать, куда лезть и что смотреть. Да и кстати, что такое электронное зажишание (применительно к 402му) и можно ли его мне вкорячить и что мне это даст. Заранее спасибо :)
зы: в поиск не пинайте, лучше киньте ссылом :smoke:
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Помогите грамотно настроить системы 402-го мотора, а именно: систему зажигания двигателя, как настроить все это хозяйство с помощью стробоскопа, как выставить метки и прочее. Не нравится работа мотора на Уазе (мотор 402). Карб 151 стоит новый, с гарантией. Желательно описать с чего начинать, куда лезть и что смотреть. Да и кстати, что такое электронное зажишание (применительно к 402му) и можно ли его мне вкорячить и что мне это даст. Заранее спасибо :)
зы: в поиск не пинайте, лучше киньте ссылом :smoke:

Обычно электронным называют бесконтактное зажигание. Применительно к 402 это в основном индукционное и малораспространённое на датчике Холла+ ко всему этому коммутатор, по сути транзисторный(тиристорный)
ключ. Собственно индукционное зажигание туфта полная (ИМХО), из-за точности фиговой датчика, обороты "плавают". У датчика Холла такой проблемы нет. И если ставить вместо контактного зажигание бесконтактное, то я бы посоветовал именно на датчике Холла. А даст оно то что меньше лазить в трамблёр будешь )
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Alex 86 езжай к специалисту, ибо зажигание сложнее в настройке чем карбюратор ИМХО
есть один момент - авто далеко от Москвы, там спецов нет, авто гнать к спецу возможности тоже нет((. Поэтому либо мучаться и ездить как есть, либо постигать азы Волговского зажигания:rolleyes:
да и как бы руки чешутся, и повозится на досуге хочется!
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Titanum, индукционный плавает по тому что, люфты надо убирать но это уже тюнинг , а работает оно хорошо.

Да оно в принципе не может хорошо работать ) Ну не может индукционный датчик выдать выдать чёткий прямоугольный сигнал :wall:
Или Вы про электромагнитное поле с прямоугольными силовыми линиями говорите ? Ну... Может в новых трамблёрах и такой принцип хз
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Alex 86 езжай к специалисту, ибо зажигание сложнее в настройке чем карбюратор ИМХО
как по мне, то зажигание раз в сто проще настроить чем карб, главное внимательность, чтоб ничего не напутать и трамплером при окончательной настройке не мотылять влево вправо, а по милиметрику ловить нужную точку, а то как посмотрю как некоторые настраивают...
 

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
slawenti ну конечно крутить октан много сил не надо я имел в веду полностью систему зажигания не говорю уже про внутренности трамблёра ( это люфты пружинки проводники) ))

MetalVoice, а ты смог бы сделать в этой теме мануал по полной регулировке зажигания, с разборкой распределителя и т.п., с картинками и понятными объяснениями? Чтобы можно было, опираясь на эту информацию, пошагово сделать регулировку самому. А потом модераторы удалят лишние сообщения (включая и моё :)) и получится очень ценная тема.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
MetalVoice, а ты смог бы сделать в этой теме мануал по полной регулировке зажигания, с разборкой распределителя и т.п., с картинками и понятными объяснениями? Чтобы можно было, опираясь на эту информацию, пошагово сделать регулировку самому. А потом модераторы удалят лишние сообщения (включая и моё ) и получится очень ценная тема.
на мой взгляд лезть в трамплер дальше контактной группы (если зажигание контактное) нет смысла, когда приходит время его ремонтировать, то менять нужно практически все, потому целесообразнее купить новый и не париться лет пять, а то и больше. Весь процесс регулировки от совмещения меток распредвала до проверки в движении подробно описан в мануале, а если что не ясно, с удовольствием подскажу (если буду знать)
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Ну не может индукционный датчик выдать выдать чёткий прямоугольный сигнал

Конечно не может!!! Для этого и существует коммутатор для индукционного трамблера, в первом каскаде которого синусоидальные импульсы превращаются в прямоугольные. И ничего работает. А неисправности могут быть везде, ведь датчику Холла тоже нужно магнитное поле как и индукционной катушке.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Alex 86 потраченные деньги на спеца с лихвой окупятся через месяц на топливе, за одно получишь знаний быстрее чем куря учебники
мы на нем практически и не ездим, но настроить то надо
кстати, я тут подумал, похоже что на нем все-таки электронное зажигание:rolleyes:
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MetalVoice, а ты смог бы сделать в этой теме мануал по полной регулировке зажигания, с разборкой распределителя и т.п., с картинками и понятными объяснениями? Чтобы можно было, опираясь на эту информацию, пошагово сделать регулировку самому. А потом модераторы удалят лишние сообщения (включая и моё :)) и получится очень ценная тема.

Пока своими руками не разберете-соберете деталь-картинки не помогут:)
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Карб 151 стоит новый, с гарантией.

Я к слову, мало ли что. Новый у себя ставил с гарантией и получилось так, что только после полного разбора и регулировки, еснно по отдельному букварю, я получил узел автомобиля нормально функционируущий.
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Я к слову, мало ли что. Новый у себе ставил с гарантией и получилось так, что только после полного разбора и регулировки, еснно по отдельному букварю, я получил узел автомобиля нормально функционируущий.
Я спутал, карб 126 стоит)))
что-то я опять засомневался что у меня электронное зажигание - будет понятно через две недели только
приблизительно разобрался как настраивать зажигание, буду пробовать:smoke:
 

GGaraz

Освоился
Регистрация
10 Фев 2013
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
44
Стробоскоп и 402

Немогу понять как выставить зажигание стробоскопом, а точнее куда им светить, на шкиве есть 3 насечки, как я понял вспышка идет тогда же когда и искра, значит первый поршень должен быть в определенном положении о чем должна сказать насечка и както это должно совпать во время вспышкки...
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Re: Стробоскоп и 402

GGaraz, поставь движок в ВМТ, и посмотри где находится метка. за 5* до вмт происходит вспышка. Если на шкиве 3 метки, то смотри чтобы средняя была по середине. Я выставлял без стробоскопа, и по меткам в трамблере. Вроде норм едет, и кушает немного.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Стробоскоп и 402

на шкиве есть 3 насечки
Если со шкивом всё в порядке и демпфер не провернуло, то последняя (по ходу вращения коленвала) метка - ВМТ первого цилиндра. Т.е. при совмещении третьей метки с выступом на крышке первый поршень находится в ВМТ.
Вторая и первая метки будут соответствовать углам 5 и 12 градусов ДО ВМТ.
При работающем двигателе в свете стробоскопа должен быть виден промежуток между первой и второй метками - поправка на автомат корректора в трамблёре. На неработающем двигателе зажигание выставляют по промежутку между второй и третьей метками.

P.S. Светить стробоскопом не удобно: то ремни мешают, то вентилятор, то глазом не видать... Долго приноравливался. :smoke:
 

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
Да оно в принципе не может хорошо работать ) Ну не может индукционный датчик выдать выдать чёткий прямоугольный сигнал :wall:

Странно. У меня на ГАЗ-2410 89 года стоит родное бесконтактное индукционное зажигание. Катушка, трамблер и коммутатор ещё родные с 89 года. Правда карб сменил с К-126 на ДААЗ 4178-40 (движок 402.1, пробег 90000 км). Холостые 590-600 об/мин при СО 0,8, работает как часики. Никуда не лазил, ничего не регулировал в системе зажигания, только смазываю трамблер.Да, зажигание выставляю на скорости 40 км/ч по детонации
 
Последнее редактирование:
Сверху