Друзья, возможность смешивания различных ОЖ это извечный спор. Здесь сложно найти истину так как мы (автовладельцы) не обладаем информацией о том, из чего состоит ОЖ (ну разумеется кроме этиленгликоля и воды). Многим так и представляется, что любая ОЖ это половина этиленгликоля и половина воды. Но это совсем не так. В большинстве ОЖ (даже дешевых в виде отечественного ТОСОЛа) могут находиться: декстрин, бензоат К, меркаптобензотиазол, амины, нитриты, нитраты, фосфаты, бораты, карбоксилаты, хлориды. Этот перечень можно еще продолжить, но стоит ли? Все из перечисленного производители ОЖ держат в тайне (коммерция, блин!). А теперь ответьте сами себе, что будет при смешивании некоторых перечисленных химикатов? Правильно - неизвестно во что превратиться ОЖ в результате.
И теперь главное для любителей заливать в систему охлаждения что попало. Если вы хоть раз были в магазине автохимии, то видели, что 5-литровая канистра ОЖ стоит от 150 руб. до 1 тыс. руб. Как вы думаете почему? Открою вам тайну, что многие (именно многие) отечественные предприятия вместо моноэтиленгликоля используют диэтиленгликоль. Спросите зачем - он стоит копейки, потому и в рознице дешев. Да, температура замерзания получается та же, двигатель охлаждается также исправно. Но дело в том, что диэтиленгликоль очень нестабильное соединение, он быстрее окисляется и через полгода его использования вы можете вообще не обнаружить прокладку ГБЦ или лопасти на помпе (они иногда бывают металлическими).
Надеюсь не утомил химическими терминами.