Немного о своей манере вождения (дабы вы дали совет о её правильности).
Понятное дело, что на дороге стараюсь левую полосу не занимать, не мешаю, если можно и нужно, то моргну и пущу (особенно автобусы, или троллейбусы, которых хрен кто пусти) и т.д. и т.п. Дело не в этом. А в том, как веду машину.
Итак.
1) Пуск
Откуда такая привычка не знаю, но выжимаю сцепление при пуске, зимой не езжу. Где-то читал, что это вредно (имется ввиду мой случай). Масло в КПП хорошее, в двигателе меняю раз в 5 000 (езжу мало). Потому пускаю машину без выжима, на горячую.
2) Обороты, выбор передачи, сцепление.
Обороты держу от 1500 до 3000. 1500 это спокойное движение по прямой или под горку. Педаль еле нажата. 3 000 обгон в подъем или же временное поддержание оборотов для завершения маневра. Сцепление чувствую и не глохну в потоке. В подъеме при трогании не скатываюсь.
3) Торможение
Вот тут моя болячка. Торможу с полным выжимом сцепления. Откуда у меня это, сам не знаю. Имею ввиду даже небольшое торможение, когда торможения двигателем недостаточно и нужно чуть-чуть помочь тормозами, да и после этого торможения обороты будут около 2 000. Может по этому, а может и нет заменены ГЦС, а также 2 или 3 РЦС. Сцепление сейчас HOLA, стояло заводское, цилиндры менялись на нем. Пробег 48 000. Настоящий! Я один хозяин. Конечно ловлю себя и торможу иногда как нужно, но потом вновь все повторяется.
Хочу услышать ваше мнение по этим 3 пунктам, в особенности о том стоит ли мне себя переучивать тормозить без выжима сцепления. По оборотам я особо не переживаю (хотя мне все тычут мало), но если мне достаточно и я еду по прямой, не груженный и мне не нужно лететь, то зачем мне держать более 2 000, когда я могу держать 1 700 и спокойно ехать. В подъем я естественно, включу пониже скорость, или поднажму на спуске, чтобы некоторое время ехать на прежней передаче.