• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема 406 ест масло.

Дмитрий Тарасов

Постоялец
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
235
Реакции
15
Баллы
120
Проблема в следующем. Машинку купил полтора года назад. Мотор 406 карбюратор, масло ел, но не особенно много. Отъездил я на нем около 35000 км. Три месяца назад поменял поршневые кольца (меняли в сервисе). И вот почему-то после замены масло он стал есть намного больше. Причем по трассе проезжает 1000 км и уровень не уменьшается, а городе при ежедневной эксплуатации добавляю по литру в неделю! После замены колец проехал около 4000 км. Некоторые говорят, мол подожди, притрется. Летом собираюсь на нем на море (5000 км туда-обратно). Прошу совета. Ждать "пока притрется" или разбирать по новой?
И, вообще, почему такое могло произойти?

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Да и еще, какой расход масла на 406-ом является допустимым?
 
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
пока не знаю. Если ремонт то небольшой а так наши движки без капиталки 400 тыс. ходить должны если масло хорошее лить и вовремя менять все. щас только у меня проявляется износ поршневых колец. Т.к. с горы на скорости машина едет. Но менять не спешу мне это не мешает никак. ЗМЗ-406 НАШ ДВИЖОК!!!!
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
опечатался 30 грамм на 100 литров бензина 10 000 км 300 грамм

0,3 % расхода масла от расхода бенизина- получается около 4 л. масла на 10 тыс км.
Считаем.... на 100 км. допустим машина кушает 10 л (для простоты подсчета), получается на 1тыс. км уйдет 100 литров бензина. А 1 % от 100- это 1 литр, т.е 0,3 % это 0,3 литра (300 грамм). На 10 тыс. получаем 3 литра. Учитывая, что расход 406 дв. больше, чем 10л/100км. то примерно получаем 4 литра масла.... от ТО до ТО.
И не надо кричать, что это дохрена. Это допустимая норма. Кушает двигатель 1 л. от ТО до ТО и прекрасно, жизнь удалась...
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Бельдыев, за расчеты. Пиво-это антикалькулятор ;)
Как купил расход масла пол литра на 7ткм, ну и плюс между метками на щупе.
После уже 1 литр на 8ткм(те семь отьездил без в.фильтра, хоть и не видно, но хана двигу).
Сейчас 2ткм, примерно 300грамм добить до верхней метки(на СТО при замене заливают под нее.)

И это при всем при том, что масло давит откуда только можно, весь двигатель в "шубе". Шланги радиатора, сальник и крышка гбц(прокладку только сменил)
 

motorist

Общительный
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
94
ребята!
а можно подробнее о марке установленых колец?
потому как на уме крутитца два варианта.
вариант 1: установлены жосткие кольца,тоесть те которые долго притираются но потом долго стираются,мапример кострома.
вариант 2: установлены более дешовые кольца .у которых маслосъемные кольца не коробчатого сечения а наборные .а у большинства наборных колец есть один недостаток - под действием нагрузок диагональный расшеритель деформируется ,соответственно деформируются и сами кольца. а значит перестают снимать масло. получается приблизительно такая картина - на трассе машина двигается приблизительно в одном режиме ,а в городе это разгон - торможение . в цилинрах хоть не большой но элипс есть, новые кольца идеально прилегать не могут , плюс давление газов которые прорываются через компрессионные кольца в моменты разгона , вот и получается подбор масла.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Burik, хороший двигатель... дай бог ему здоровья и дальше :drinks:

Кольца медленно вращаются в процессе работы мотора.
На месте не стоят.
А тогда с какой целью камасутра четко описывает, в каком положении устанавливаются кольца на поршня? И откуда на цилиндре появляется элипс, который совпадает с элипсом на кольцах?
 

motorist

Общительный
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
94
при работе кольца действительно вращаются.
а четкое расположение колец при установке нужно для правильного изначального расположения колец - чтобы в процесе рабоы замки колец не догнали друг друга.
элипс это результат трения не только колец но и поршня который ВСЕГДА прижымается к одной из стенок цилиндра сильнее ( результат инерции - для компенсации этих сил и смещается ось центра поршневого пальца )
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
при работе кольца действительно вращаются.
Просто я вполне искренне считал, что кольца не вращаются. В некоторых двигателях даже стоят упоры в канавках поршней под разрез колец.
элипс это результат трения не только колец но и поршня
все равно, получается так, что при появлении элипса цилиндра, такой же элипс приобретают и кольца. т.е вращаться они уже не смогут.
Блин, инет рыл, нигде толком не написано. Может ссылочку дадите, с разжеваной инфой на данный вопрос?

пы сы.. Я, когда еще на автослесаря учился в ГСПТУ, помню, что нам в уши вливали о том, что для предотвращения прокручивания колец, в канавках поршней устанавлюваются специальные упоры. Ну это понятно. что типы двигателей разные и технологии тоже..... Но чисто интерес проснулся :)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
в канавках поршней устанавлюваются специальные упоры.
Это в поршни для двухтактных моторов.
Там кольцо неподвижно, иначе край кольца может попасть в продувочное окно... и сломаться.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Сверху