• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

установка электро вентилятора на газель

rasboynik

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
303
Реакции
30
Баллы
129
на газеле 405 двигателе есть желание заменить вентилятор на простой электрический.какой можно вставить чтоб подошел без проблем
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

ГЕННАДИЙ 13RUS

Общительный
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
26
Реакции
12
Баллы
65

Baster

Общительный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

все прекрасно ставится,покупаешь рамку на радиатор, вентилятор. ставишь силовое реле стартера и провод который шел на электро муфту делаешь управляющим этого реле. и катаешься в тишине и покое))) у самого так сделано давно. 405 22 мотор. помпа 406
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,415
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.
 

Baster

Общительный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

вот еще вам задачка) правда касаемо газели, мотор 405 22. поставил электро карлсона, подключил доп. силовое реле, управление им подключил от стандартного реле управления электромуфтой. заменил верхний патрубок, на патрубок под датчик. и теперь вопрос : как сделать так ,чтоб при выключенном зажигании карлсон работал от датчика в патрубке? хотя конечно понятно как это сделать ,работает. но при запущенном моторе тоже работает в основном через датчик,хотя и датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается. а мозги включают его при 93 . как это все дело разъединить? есть идея поставить нормально замкнутое реле, то есть пока зажигание включено контакты датчика разомкнуты ,боюсь одного реле это греться не будет? или гореть?
 

Baster

Общительный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.

от шахи слабоват будет. датчик можно вставить в верхний патрубок. продаются такие в магазине 120 рябчиков стоят
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

с мозгов и с датчика на одно реле через диоды )))))))))) и будет срабатывать то что быстрей дойдет до включения.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

с мозгов и с датчика на одно реле через диоды ))))))))))
А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается "+" от реле муфты, осталось к нему подвести "+" через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе "+" на датчик надо брать постоянный.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается.
Просто похоже датчик неправильный, возможно только маркировка 97-95, а на самом деле 92-87, так что не париться с разделением, оставить просто параллельные цепи и поменять датчик. Датчик для проверки можно вскипятить с термометром для проверки температур включения/выключения.
 
Последнее редактирование:

Baster

Общительный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

таки я так понял про нормально замкнутое реле идея бесперспективна ? попробую датчик проверить конечно, но брал импортный какой то вроде

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Baster, В таком случае придётся обратиться к электронике, точнее собрать схему управления повторителем на логике.
ой это наверное будет ну очень сложно) плюс проводов тащить. думаю нужно найти схему какой нибудь американки и посмотреть как сделано там. ведь у них на некоторых авто задние фонари работают и как стоп сигналы и поворотники к примеру. и лампы не двух контактные

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается "+" от реле муфты, осталось к нему подвести "+" через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе "+" на датчик надо брать постоянный.

в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, ты хочешь, чтобы при включенном зажигании вентилятор включался от реле муфты, а при выключенном от датчика в трубе. Ставь реле, ничего с ним не будет.
Но я противник такой схемы. Рано или поздно или датчик залипнет, или реле, и будет вентилятор крутиться, пока аккумулятор не сядет. Я себе проще сделал. Подключил лампу на панели, которая зажигается при включении вентилятора и если она горит, когда нужно машину глушить, просто жду пока она погаснет (работающий вентилятор в машине не слышно). Ну и плюс, работающий двигатель охлаждается вентилятором быстрее, чем заглушенный (что неудивительно).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)
Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.
 

Baster

Общительный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

П3тр0виЧъ, да я эту схемку чисто на лето собираю) газелина собака греется ) заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.

спасибо, бум смотреть. хотя мне кажется что просто температура блока,где стоит датчик эбу и верхнего патрубка разные) проще говоря там горячее
 
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

включай эл помпу! у меня знакомый на 402 так делает, подъехал включил она гоняет. я хочу поставить реле времени, заглушил двигатель, и потом еще 10 минут крутиться. так как головка горячая а движения ож нету. поэтому рекомендуют после длительной поездки когда подъезжаешь дать машине поработать на холостом ходу.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом
Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.
 
Последнее редактирование:

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд

Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.
Эффект называется термошок,Происходит на многих газелях из-за того,что дурацкая компоновка радиатор, двигатель.Кстати завод о ней знает,но,что бы изменить нужно переделывать всю кабину газели.Основа,радиатор находиться ниже двигателя.И нет свободной циркуляции.Как на других машинах.Ож под воздействием тепла не идет в радиатор,а остается в гильзах.
Тут писали про работу эл. помпы от печки,но помогает она очень мало,но польза есть.Хоть какая циркуляция.Больше по этому вопросу выхода не видит не кто!
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
На свою Газюлю с мотором УМЗ-4215 поставил электропропеллеры. Очень доволен. Летом при любых оборотах двигателя радиатор хорошо продувается, а зимой у нас в них нет необходимости. Купил в магазине двухдиффузорную рамку электровентиляторов от НИВЫ без электромоторов, электромоторы с пропеллерами установил Волговские. Пришлось дорабатывать крепеж, но использовал то, что имел в запасах. Можно сразу установить рамку и моторы с пропеллерами от НИВЫ, просто несколько дороже. Ну а алгоритм включения электровентиляторов можно каждому решить по своему, варианты могут быть разные.
 

mnbvcxz0

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
63
газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.

Я с проблемой недостатка электроэнергии столкнулся еще до установки эл.вентилятора.Проблема отпала сама собой после установки генератора от ГАЗ-66 на 85 ампер. Пришлось потрудиться с крепежом и установкой шкива с родного генератора на 85-ку. Зато сейчас под капотом электростанция.
Увеличения расхода топлива незначительное.
 
Сверху