• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

положение педали тормоза

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Захотелось мне сделать педальку пониже, т.к она сильно выше педали газа и переставлять ногу неудобно, да и небезопасно - иногда при неожиданной необходимости тормозить при интенсивном разгоне педаль "не найти" ногой с первой попытки, особенно - в зимних жестких ботинках 46-го размера ;)

С тормозами всё хорошо и никаких проблем нет, просто хочу опустить педать как можно ниже (укоротить шток), но боюсь "перестараться" и в критический момент не хватит хода (упрётся в пол). Узел весь (ГТЦ, ВУТ, курица) штатный 3110 (но они все вроде одинаковы, кроме 24-й)

Прогуглил хорошенько, но так и не нашёл номинального значения для исходного положения. Везде находится только свободный и полный ход педали. Ткните, плиз, если есть такой параметр. Или просто взять полный, добавить свободный и еще миллиметров 20-30 (?) про запас и так выставить?

Или лучше заморочиться поднять педаль газа? Болгарка/сварка/металл есть, если что :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: положение педали

вот яндекс на вскидку выдал к примеру
http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/tormoza/pedal-tormoza
а насчет педали газа, она достаточно тонкая, чтобы не применять газ-болгарку-сварку. просто можно подогнуть. имхо
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: положение педали

Allexxey, не то! Видел я этот многократно размноженный текст... Складывается впечатление, что его автор никогда не пробовал сам по своей инструкции делать :rolleyes:

Во-первых, для регулировки педали толкатель отсоединять не нужно, всё прекрасно и так регулируется. Контргайку ослабили, длинную гайку крутим.
А во-вторых - что там регулировать при отсоединённом толкателе? Она ж болтается как хочет, на весь ход, от упора до упора! Глупость, в общем...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Лучше педаль газа подогни
я думал об этом... Но тогда, чтобы удобно сидеть (ноги были более или менее выпрямлены), сидушку надо почти до упора назад. Тоже не очень, длины рук уже не хватает :rolleyes: И сзади тесно.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Регулировка на самой педали, точнее, в соединении с дальнейшими рычагами.
Да, там есть один регулировочный узел. Но он даёт мм 50-60 от мин до макс., этого мало.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Надо таки педаль тормоза опускать. Осталось понять, насколько её можно опустить, ничем не рискуя.
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Осталось понять, насколько её можно опустить, ничем не рискуя.
__________________
Ровно на столько что б поршень торм. цилиндра не перекрыл перепускное отверстие в нем, а то можно и клина в тормозах поймать. Тот ход что допустим заводом и есть тот максимум. Поэтому не нарушая регулировок нужно что то кулибить с самой педалью
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Ровно на столько что б поршень торм. цилиндра не перекрыл перепускное отверстие в нем
"Опустить" - я имею в виду опустить саму педаль с помощью регулировки (укорачивания) штока. Положение штока ВУТа и, тем более, поршня ГТЦ при этом не меняется. Поршень ГТЦ при отпущенной педали должен быть в исходном положении, естественно. И плюс запас несколько мм (свободный ход педали). Это даже обсуждать нечего.

Если от педали отсоединить шток - ход от крайнего положения до крайнего получается огромный, гораздо больше необходимого для работы ГТЦ.

Если рассуждать теоретически - то педаль можно опустить до положения, когда она в нажатом состоянии будет почти у самого пола, и поршни ГТЦ при этом - в максимально нажатом положении (конец цилтндра). Только это положение поршней так просто не определишь, потому и логично предположить некие заводские рекомендации. Сейчас получается поршни уже близко к концу, а педаль прошла только треть/четверть своего возможного пути (в начале) и остальной запас хода не используется (остаётся внизу).

А если опустить слишком низко - есть риск "недожать" ГТЦ (не хватит хода педали, она раньше в пол упрётся), что иногда может потребоваться.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Я бы присмотрел педаль тормоза широкую от иномарки с АКПП.
А что она изменит? Геморру много, а смысл в чём? Так-то можно и на родную педаль широкую пластину приварить, это не вопрос.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
насколько её можно опустить, ничем не рискуя.

Я бы не рискнул. Допустим убежала жидкость из одного из контуров... у меня убежала в ВУТ зимой на морозе. Но я вовремя заметил, не успел загнать воздух. Там лишнего до пола не останется.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Допустим убежала жидкость из одного из контуров... у меня убежала в ВУТ зимой на морозе. Но я вовремя заметил, не успел загнать воздух. Там лишнего до пола не останется.
Вот-вот! Именно об этом я и думаю!

на инках тормоз и газ тоже не на одном уровне
Так инки - не пример для подражания, там немало дурацких решений :rolleyes:
Тут в ремзоне спортивная (не тюнингованная, а именно спортивная, для гонок) машина стояла на днях, специально заглянул - все три педали чётко на одном уровне. И это правильно!
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Вот потому и посещают мысли приподнять педаль газа.
Цель: перенос ноги с газа на тормоз должен быть быстрым и уверенным, без поиска педали. Это безопасность покруче ABS и пр. херни.

Ладно, поездим пока так, может и привыкну тормозить левой ногой... Свои плюсы в этом тоже есть...

Зато у меня стоп-сингналы двухрежимные, давно хотел сделать, ни у кого такого нет :p
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
перенос ноги с газа на тормоз должен быть быстрым и уверенным, без поиска педали. Это безопасность покруче ABS и пр. херни.
Если водитель испытывает проблемы с поиском педали тормоза, то ему нужно просто покататься на площадке 5-10 часов. И не гонять, чтоб не приходилось внезапно и экстренно тормозить... :smoke:
ИМХО, не надо изменять конструкцию этого узла, нельзя. И регулировки должны быть именно такие, какие прописывает завод в литературе (документации).

Меня доставала другая "фишка", у меня педаль сцепления была гораздо выше тормоза. Опускал ниже - не хватало хода педали для нормального выключения сцепления. Проблема решилась заменой не только сцепления (предельный износ ведомого диска), но и вилки (изогнулась). Но это уже другая тема...
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Надо таки педаль тормоза опускать. Осталось понять, насколько её можно опустить, ничем не рискуя.
так вот и надо отрегулировать тягу на столько, чтобы от упора в пол без коврика до отжатого положения было 180-190 мм. этот ход видимо полностью утапливает поршни гтц. если меньше сделать, то педаль (при неисправном одном контуре) упрётся в пол видимо.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Да, вполне логично так предположить... Однако, хотелось бы ясности и однозначности, ибо инструкция в книжке
полный ход педали тормоза при снятом коврике должен быть в пределах 180–190 мм.
далеко не тоже самое, что
от упора в пол без коврика до отжатого положения было 180-190 мм.
И из мануала совсем не следует, что
этот ход видимо полностью утапливает поршни гтц

Впрочем, ситуация ясна. Других мануалов всё равно нет (или я просто не нашёл?). Придется, как всегда, действовать согласно интуиции...

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Если водитель испытывает проблемы с поиском педали тормоза, то ему нужно просто покататься на площадке 5-10 часов
Или соответствующе "настроить" машину, чтбы педаль была там, где её обычно "ищет" нога. Это кому как удобнее и проще. "Настройка" особенно актуальна, когда машин несколько и периодически на разных ездить приходится.
И не гонять, чтоб не приходилось внезапно и экстренно тормозить...
А с таким подходом на тормоза вообще забить можно :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Цитата:
полный ход педали тормоза при снятом коврике должен быть в пределах 180–190 мм.
далеко не тоже самое, что
а, имхо, других вариантов трактовки я не вижу. т.е. если слить тормозуху, видимо это и будет ход педали
 
Сверху