• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

кипит 402

  • Автор темы чайник
  • Дата начала
Ч

чайник

кипит движок,печка не греет и незнаю почему,помпа хорошая,радиатор промыл,ГБЦ шлифонул и никакого толку
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Печку включать бестолку. Патрубки, ведущие к ней постоянно холодные. Нижняя часть основного радиатора тоже холодная. Это при том, что стрелка градусника стоит на границе зелёного и красного, т.е., на 100 градусах. Насколько вредна двигателю такая температура?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Скажите, можно ли ехать на дальнее расстояние (с передышками) на машине, у которой неисправна помпа? Или не желательно? Мне до города 300 км надо ехать. Похоже, в той дыре, где у меня сейчас машина стоит, починить её нереально. :( И рисковать страшно.
Смотря что с помпой. Если вообще не качкает то нет. Во всех остальных случаях есть большая вероятность недоехать. Замена помпы очень простая операция не требующая ни специального места, ни специального оборудования, займет максимум 30 мин с перекурами, её же переборка не намного сложней, но есть большая вероятность нарваться на ***** ремкомплект. Это в любом случае быстрее и дешеле чем капиталить двиг.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Печку включать бестолку. Патрубки, ведущие к ней постоянно холодные. Нижняя часть основного радиатора тоже холодная. Это при том, что стрелка градусника стоит на границе зелёного и красного, т.е., на 100 градусах. Насколько вредна двигателю такая температура?

Тосол гоняет? Термостат проверял? Воздушные пробки? Почему решил что помпа?
 
Последнее редактирование модератором:

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Тосол гоняет? Термостат проверял? Воздушные пробки? Почему решил что помпа?

Термостат поменял. А с помпой делали опыт: сняли один шланг и дёрнули стартером двигатель. Из шланга не вышло ни капли тосола.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мне до города 300 км надо ехать.
Это чрезвычайно рисково. Я бы взял такси до ближайшего автомагазина и обратно и заменил бы помпу - это дешевле капиталки движка и шлифовкой (фрезеровкой, заменой) головки.


А с помпой делали опыт: сняли один шланг и дёрнули стартером двигатель. Из шланга не вышло ни капли тосола.
А может там тосола нет вообще? Может просто надо долить систему и морочить голову помпе?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
стрелка градусника стоит на границе зелёного и красного, т.е., на 100 градусах.
А это точно 100 градусов? как сам двигатель-то горячий на все 100, рука терпит температуру?
 
Последнее редактирование:

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
А может там тосола нет вообще? Может просто надо долить систему и морочить голову помпе?
Тосол был. Я его после каждой поездки проверял.
А это точно 100 градусов? как сам двигатель-то горячий на все 100, рука терпит температуру?
Точно. Рука не терпела. И вообще, как откроешь капот, оттуда жаром несло. Но всё решилось заменой помпы! Ура! В старой помпе стояла пластмассовая крыльчатка, которая поломалась на 6 частей. Поставили новую помпу с металлической крыльчаткой. Теперь и печка работает!!! :rolleyes:

Теперь у меня такой вопрос. У нас в ГАЗовском магазине стоят двигатели, на которых к помпе с генератором идёт один ремень. У меня же на ЗМЗ-4021 стоит 2 ремня. Может, один снять? Или это не критично. Вентилятор радиатора стоит на шкиве помпы (т.е. не электрический).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У меня же на ЗМЗ-4021 стоит 2 ремня. Может, один снять?
А у меня на двухручьевом шкиве стоит только один ремень. Потому как второй очень быстро кончается :)

Два ремня нужно, чтом меньше проскальзывало но при меньшем натяжении самих ремней. Меньше натяжение - меньше нагрузки на подшипники.

Если у тебя стоят два ремня, так и носи их оба на здоровье - дольше прослужит и генератор и помпа.
 

Genadiy

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
16
Баллы
65
Кстати для проверки температуры радиатора,ГБЦ,блока,поверки датчиков и.т.д. я пользуюсь таким термометром _http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8297&Product_Name=Turnigy_Infrared_Thermometer_.Очень удобно,направил на деталь с расстояния не более 40см и смотришь температуру,точность тоже нормальная -+2.5гр.
 

valera

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
368
Реакции
126
Баллы
144
кипит движок,печка не греет и незнаю почему,помпа хорошая,радиатор промыл,ГБЦ шлифонул и никакого толку
Что там такое может кипеть в 402 двигателе?!!! Посмотри прежде всего натяжение ремней,может лопнуть регулировочная планка на генераторе, это можно сразу и не заметить и ремни будут слабыми. Но скорей всего это термастат. Если он очень древний, то лучше заменить его на новый.Ну и вообще, ты жалюзи открыл после зимы:))))
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
А у меня на двухручьевом шкиве стоит только один ремень. Потому как второй очень быстро кончается :)

Два ремня нужно, чтом меньше проскальзывало но при меньшем натяжении самих ремней. Меньше натяжение - меньше нагрузки на подшипники.

Если у тебя стоят два ремня, так и носи их оба на здоровье - дольше прослужит и генератор и помпа.


Всё правильно.
Если один ремень бысто выходит из строя-обычно виноват "криво"стоящий генератор.
Отрегулировать "геморойно" но можно и нужно.


ПыСы Если полетел один ремень-то ставить один новый-бесполезно.
Надо ставить 2 новых ремня,одинаковых,желательно купленных в одном месте и сразу.!
 

cvch

Освоился
Регистрация
29 Апр 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Что там такое может кипеть в 402 двигателе?!!! Посмотри прежде всего натяжение ремней,может лопнуть регулировочная планка на генераторе, это можно сразу и не заметить и ремни будут слабыми. Но скорей всего это термастат. Если он очень древний, то лучше заменить его на новый.Ну и вообще, ты жалюзи открыл после зимы:))))
Привет всем! Газель тент, 402 движок. Екатеринбург.За бортом +3. Сегодня утром по городу проехал с Академа до Фурманова-Цвиллинга, загрузился, перед Верхне Дуброво закипел. Температура резко пошла вверх, до красного, перед этим стрелка была на середине белого фона т.е. что то около 40-50 градусов, выбросило тосол, можно считать весь. Постоял мин 10 долил воду, доехал до Заречного. На обратном пути, км. ч-з 20 почти на том же месте снова закипел. Термостата нет, помпа новая, радиатор новый, трехрядный, тёплый (не горячий) воздух из печки холодный, патрубки на печку нижн. гор. верхн. тёпл, в расширителе на горловине эмульсия, в воде её нет. Масло чистое, норма. По осени похожая история была когда поставил термостат. Убрал термостат, закрыл картонкой радиатор, промыл водою систему, почти норм.по градусам. И вот снова. До того как начать курочить мотор, хотелось бы услышать что дельное. На вопрос - где воду брал, с собой чёли возиш. Отвечу люди добрые выручали, в кафешках, на заправках.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
До того как начать курочить мотор, хотелось бы услышать что дельное.
1. Купи термостат, проверь его и установи правильно.
2. Новая помпа - не значит что работает. Проверь её любым доступным способом. Возможно она просто не прокачивает ОЖ по системе.
3. Перед заправкой тосолом промой систему - хуже не будет. Возможно где-то засорилось\забилось.
4. Всегда поддерживай нормальный уровень ОЖ, не допускай низкий уровень: если рубашка охлаждения в ГБЦ не будет заполнена и не будет омываться, то возникнет местный перегрев с закипанием жидкости и вытекающими отсюда последствиями.
 
Сверху