• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

кипит 402

  • Автор темы чайник
  • Дата начала
Ч

чайник

кипит движок,печка не греет и незнаю почему,помпа хорошая,радиатор промыл,ГБЦ шлифонул и никакого толку
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Друзья, подскажите пожалуйста, как выгнать воздушную пробку?
Начнем с прочтения хотя бы этой темы от самого начала (читать не так уж и много).

Что есть "воздушная пробка"? В узком пространстве, которое должно быть заполнено жидкостью скопился воздушный пузырь, только и всего. Как вытеснить воздух? Обеспечить его выход вверх, т.е. те переходы, которые обычно расположены горизонтально, нужно направит в более вертикальное положение. Задирайте нос автомобиля (например, на эстакаду), открывайте пробку радиатора (если есть таковая) и ждите, пока уровень ОЖ не опустится. Доливаем, закрываем, запускаем движок, чтоб помпа обеспечила движение ОЖ. Прогреваем до открытия термостата, чтоб ОЖ прошла по большому кругу. Глушим, смотрим уровень - доливаем.
Если уж и так не получится - придется приоткрыть воздуху выход, расслабив хомут ближайшего патрубка. Только надо точно определить местоположение воздуха.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
А верхний патрубок радиатора как раз прикручивается к термостату. Если будешь менять, то покупай импортный на 87 градусов.
Разберешься с термотатом, - займёмся печкой.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
А верхний патрубок радиатора как раз прикручивается к термостату. Если будешь менять, то покупай импортный на 87 градусов.
А какая у импортного маркировка? Или, в автозапчастях сами знают? О результатах замены напишу на след. неделе. У меня машина далеко, только на выходных поеду к ней.
Разберешься с термотатом, - займёмся печкой.
Спасибо!
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
х.з. Какой-инбудь импортный. Метал инкар неплохой был у меня, отработал где-то года полтора. Ween тоже работал хорошо, но его заменил на какой-то отечественный совместного производства, т.к. решил повысить температуру до 87 градусов.
С термостатом на 82 печка хорошо греть не будет по-любому.
 

Genadiy

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
16
Баллы
65
Вставлю свои пять копеек.Двигатель ГАЗ-24,начал греться, на скорости свыше 120км в час,до кипения.На помпе крыльчатки нет,стоит электровентилятор,все исправно,а авто кипит.Раньше и при 140 км температура выше 90 гр не поднималась.Еще было замечено(раньше этого не было) что после замены ОЖ выгнать воздух о..очень тяжело.Двигатель работал ровно и не дымел.Проблема оказалась в закоксованности раструбов ГБЦ в районе 3-4 цилиндра.Сколько лет уже на ты с этим двигателем,но такое попалось в первый раз.Поэтому совет:При очередном снятии ГБЦ не поленитесь вытащить водораспределительные раструбы из ГБЦ,выковырять и вымыть все что там накопилось потом поставить раструбы на место.Меньше гемороя и воздушных пробок(с последующим вскипанием) будет в последствии.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Друзья, подскажите пожалуйста, как выгнать воздушную пробку?

Я всегда делаю так: Выкручиваю датчик темп. ОЖ, что на термостате и заливаю антифриз до того момента, как из отверстия не потечет антифриз. Далее заворачиваю датчик и доливаю антифириз "до упора". Раз 5 уж так делал, пробки никогда не возникало. А если так просто заливать, то пробка будет 100%.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Блин, замена термостата не помогла. Видимо, в помпе дело. Теперь не знаю, когда в следующий раз доберусь до машины (она у меня за 300 км от города. Гнать её на такое расстояние с перегревом боюсь). Симптомы такие:
  • перегрв двигателя (градусник на границе красного и зелёного).
  • тосол не уходит, сколько залил, столько и есть (слава Богу!).
  • патрубки печки и сама печка чуть живые, низ основного радиатора тоже не горячий.
Всё это навродит на размышления о неисправности помпы. Хотя, возможно также, что оба радиатора заросли грязью изнутри. Снаружи-то они чистые. Хотел я снять и посмотреть помпу, но меня отговорили от этого, сказав, что у меня нет инструментов для её разборки. Так и бросил эту затею :(
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
А может это и не перегрев? Может показометр врёт? Когда машина прогревается, то патрубок малого круга от термостата до помпы прогревается? А потом резко открывается термостат и нагревается патрубок от термостата на радиатор вместе с верхней частью радиатора? А тосол в расширительном бочке не булькает? Есть мультиметр с режимом измерения температуры? Просто им можно довольно точно имерить температуру ож приложив датчик к головкке блока.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Иногда жидкость в бачке потихоньку кипит, и объём её резко увеличивается. Это если долго ехать на небольшой скорости. Тогда я глушу двигатель и жду 5 минут. После этого тепмература падает до 80 градусов, снова завожу машину и еду дальше. Так я ездил на расстояние ~40 км. На бОльшие просто боюсь.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Скажите пожалуйста, помпа для ЗМЗ-4021 чем-нибудь отличается от помпы для ЗМЗ-402? У меня на 4021 вентилятор стоит на валу помпы. Может такое быть, что куплю помпу, а она не подойдёт?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Скажите пожалуйста, помпа для ЗМЗ-4021 чем-нибудь отличается от помпы для ЗМЗ-402?
Нет, ничем они не отличаются. Более того, помпу на 4021 Вы просто не найдете.
Другое дело, что в магазинах продают помпы (водяные насосы) разных производителей для 402 двигателей - вот тут надо смотреть внимательно. И перед установкой насоса на двигатель обязательно надо его открыть, проверить что внутри стоит крыльчатка и она не болтается на валу. После чего собрать сам насос на герметик и на герметик же установить на двигатель.

Когда возьмете в руки этот насос - все станет понятно.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Спасибо!
Тут у меня ещё вопрос касаемо помпы (возможно глупый, простите. Просто моя машина очень далеко от города, так что нет возможности заглянуть под капот). Когда я в магазине рассматривал новую помпу, на валу был надет фланец с тремя или четырьмя дырками. Но я что-то не припомню, чтобы на помпе у меня в машине был фланец. По-моему, на родной помпе был сразу напресован двухручьёвый шкив. Или шкив как раз и прикручивается к фланцу? Просто, очень боюсь пролететь, купив что-нибудь не то.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Спасибо!
Тут у меня ещё вопрос касаемо помпы (возможно глупый, простите. Просто моя машина очень далеко от города, так что нет возможности заглянуть под капот). Когда я в магазине рассматривал новую помпу, на валу был надет фланец с тремя или четырьмя дырками. Но я что-то не припомню, чтобы на помпе у меня в машине был фланец. По-моему, на родной помпе был сразу напресован двухручьёвый шкив. Или шкив как раз и прикручивается к фланцу? Просто, очень боюсь пролететь, купив что-нибудь не то.

шкив как раз и прикручивается к фланцу.
Лично мне понравилась помпа "keno" по качеству отливки сборки, по надежности еще не могу сказать -второй год только катаюсь, но из минусов то, что вроде стандартные ремкомплекты не подходят (могу ошибаться)
Будешь ставить - не перетягивай ремни, а то снова будешь выбирать новую помпу
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Просто, очень боюсь пролететь, купив что-нибудь не то.
Один момент.
В помпу вкручивается штуцер для шланга от радиатора отопителя. Надо не "пролететь" с его диаметром: газелевские шланги более толстые, чем наши. Если на помпе стоит болстый штуцер - его придется менять, иначе шланг не натянуть будет.
 
  • Нравится
Реакции: rv82

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Другое дело, что в магазинах продают помпы (водяные насосы) разных производителей для 402 двигателей - вот тут надо смотреть внимательно.
мне в магазине сказали, что из русских самая лучшая - ЗМЗ-шная. Так ли это?
И перед установкой насоса на двигатель обязательно надо его открыть, проверить что внутри стоит крыльчатка и она не болтается на валу. После чего собрать сам насос на герметик и на герметик же установить на двигатель.

Когда возьмете в руки этот насос - все станет понятно.
А реально ли без распрессовки укрепить болтающуюся крыльчатку на старой помпе?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
мне в магазине сказали, что из русских самая лучшая - ЗМЗ-шная. Так ли это?
Под боооольшим вопросом.

А реально ли без распрессовки укрепить болтающуюся крыльчатку на старой помпе?
Если мне не изменяет память, то крыльчатка не напресовывается,, а накручивается на резьбе.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Вставлю свои пять копеек.Двигатель ГАЗ-24,начал греться, на скорости свыше 120км в час,до кипения.На помпе крыльчатки нет,стоит электровентилятор,все исправно,а авто кипит.Раньше и при 140 км температура выше 90 гр не поднималась.Еще было замечено(раньше этого не было) что после замены ОЖ выгнать воздух о..очень тяжело.Двигатель работал ровно и не дымел.Проблема оказалась в закоксованности раструбов ГБЦ в районе 3-4 цилиндра.Сколько лет уже на ты с этим двигателем,но такое попалось в первый раз.Поэтому совет:При очередном снятии ГБЦ не поленитесь вытащить водораспределительные раструбы из ГБЦ,выковырять и вымыть все что там накопилось потом поставить раструбы на место.Меньше гемороя и воздушных пробок(с последующим вскипанием) будет в последствии.

А можно фото этих раструбов?Или дай их номер по каталогу.Хочется купить и поставить.
 

Genadiy

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
16
Баллы
65
А можно фото этих раструбов?Или дай их номер по каталогу.Хочется купить и поставить.
Позиция "21-1003073 Труба" на рисунке http://zap.tehsoftnn.ru/pictures/autocat/data/gaz/24/2.gif
и снять крышку "21-1003082 Крышка" (в более поздних моделях двигателей там не крышка а отвод на отопитель и термо датчик) хорошо прочистить все каналы охлаждения ГБЦ,промыть,потом вставить раструб.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Скажите, можно ли ехать на дальнее расстояние (с передышками) на машине, у которой неисправна помпа? Или не желательно? Мне до города 300 км надо ехать. Похоже, в той дыре, где у меня сейчас машина стоит, починить её нереально. :( И рисковать страшно.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
rv82, Если надо то надо, я бы сделал так, открыл краник на полную включил печку на максимум и ехал на средних оборотах 1500-2000. Думаю по трассе бы дошла, а вот в городе сильно сомневаюсь.
 
Сверху