Интересная мысль пришла - развитие электроники и вычислительных технологий принесло двоичную систему и в моторы - или заводится, или нет.
Я за 406. Был в Тюмени, там родственник в автосервисе работает - Nissan. В -30 ниссаны стояли повально. В смысле если холодно - то хоть какая крутизна не заведется. Сегодня у нас -18 - сел и поехал на работу. Сосед на цифире пошел пешком. Как ни крути - карбюратор мастдай.
402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.
Тогда у 406 расход должен быть больше, ведь больше топлива сгорает?!
Я думаю, что не больше, а ОПТИМАЛЬНЕЙ, т.е. тогда, когда это нужно. Вот моща и растёт. А оптимальные пропорции топливо/воздух давно известны.
.
402-й нижневальный, сверху только ось коромысел, а это не распредвал. Между карбюраторной и впрысковой системами питания разница настолько принципиальна, что получаются 2 разных по характеристикам мотора, даже если у них шатунно-поршневые одинаковы. Впрыск позволяет подать и сжечь в цилиндрах больше топлива, отсюда, выше мощность. Дальнейшее увеличение уже потребует наддува воздуха, чтоб сжечь ещё больше горючки. Чтоб снять 130л.с. с 402-го без иных хитростей, его объём придётся увеличить с 2,4л где-то до 3-3,5л.