Я бы рекомендовал 406
Ездил и на том и на другом.
3110 с 402 с 1999 по 2003
Сейчас 31105 с 406
Как и саму Волгу каждый двиг ЗМЗ нужно понять и полюбить, что невозмо за банальный 15 минутный тест-драйв.
Субъективно (по моим ощущениям):
В городе особенной разницы не ощущается по тяге, поскольку 406 развивает макс крутящий момент на верхах, а 402 на низах, что (в силу разницы мощностей) на небольших оборотах двига почти уравнивает их по динамике.
Но если в городе есть свободный участок (есть куда топнуть по прямой), то, на высоких скоростях 402 не конкурент для 406, здесь 16 клапанов ЗМЗ 406 делают свое дело, а "шариковая" подвеска добовляет уверенности в том, что ты можешь еще глубже утопить тапку и не перевернуться в повороте
Попробуй прокатиться на ЗМЗ 406 по трассе, и твои сомнения окончательно улетучатся - машина набирает скорость гораздо увереннее и совсем не напрягается.
По поводу надежности:
ЗМЗ 402
+ гильзованный и не требовательный к качеству масла. фсё!
- часто что-то течет или уходит (масло тосол)
ЗМЗ 406
+ новые прокладки и сальники, чугунный блок цилиндров.
- (проблемы ГРМ, в последних ревизиях мотора практическиустранены)
Это всё мое мнение, не претендую на эксперта, но я за 406!