ЗЫ: Самоварыч, как проблему решили, на своей, напишите, если не затруднит, интересно...
Описываю. Как вы все, все Волгосообщество, знаете, что на этом форуме, что на других, тов. Самоварыч с начала 2012 года ездит на ГАЗ-3110 1997 г.в. с ДВС ЗМЗ-402.10, головка переделана под газ, увеличена степень сжатия, поэтому бензин для холодных прогревов он льет только АИ-95 с ГазПромНефти, баллон БАЖ-80, ГБО Ловато 1-го (или 2-го) поколения эжекторное.
У Самоварыча на Сером стоит проставка под К-151 НЗГА. С одним дозатором и шлангом сразу на 2 камеры. Ну, так купил, уже до меня все это было сделано.
Суть в том, что очень много газа подавалось в задроссельное пространство.
Что я сделал?
Я максимально пережал дозатор и максимально вкрутил винт на редукторе.
Проблема исчезла.
Откуда взял методику для настройки эжекторного ГБО?
А вот отсюда:
http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?t=233
Смотрите совет №5 от Propan.ru
Настроил, езжу, на знаю горя и забот. Расход газа по Москве включая наши жесточайшие пробки - 13 литров на 100 км.
Перестало вонять гнилой капустой и газом при резком сбросе педали "газа" и остановках на светофорах после режимов полной мощности. Перестал захлебываться движок, трястись как припадочный при резком переходе на ХХ после интенсивной езды.
Но, чтобы этого достичь, необходимо на ЗМЗ-402 иметь обороты ХХ 900. Всегда.
Сделаете 500-650 - на газу будет трястись при переходе на ХХ.
На бензине - без проблем. На газу эта фишка не проходит.
Зато, при 900 оборотов ХХ Вы никогда не будете иметь в пробках проблему недозаряда аккумулятора при всех включенных потребителях, особенно зимой в жестокие морозы. Да и очень ровно ЗМЗ-402 начинает работать, вибраций вообще нет.
А на газу он и тише раза в полтора работает.
Ну вот и все. Вот и вся проблема.
У меня было что: очень много газа подавалось на ХХ, движок захлебывался. При режимах полной мощности он все это съедал и было незаметно, но на ХХ - это уже было слишком! А ему столько газа надо? Нет, оказывается, совсем и не надо.
Из плюсов - экономия газа с 30-литров на сотню, до разумного расхода в 11-14 литров в городском режиме.
Чудо, да и только!
А всего-то нужно не полениться осуществить в движении и при остановках правильные регулировки редуктора-дозатора.
2 винтика каких-то, а какое имеют важное значение!
Физика, сэр :-D
Правда, при оборотах ХХ 900 на газу на ЗМЗ-402 появляется обратная сторона:
На 1-ой, второй передачах, вот отпускаете Вы сцепление, а ДВС работает на ХХ. И что Вы думаете? Машина сама с ХХ начинает ехать и довольно быстро, 10-20 км/час. Как на Автомате!
Обычно что должно происходить? Газу не добавил, как учат в автошколе, машина и заглохла.
А тут что происходит? А она едет! И даже в горку! У начинающих сносит крышу.
Представляете, какой замечательный и тяговитый движок ЗМЗ-402, что он с 900 оборотов уже сам начинает разгонять машину при отпущенной педали сцепления!
Да это ж Дизель!
Где и когда ЗМЗ-406 так поедет с 900 оборотов в горку? Не поедет!
Самое интересное, что и на 3-ей передаче тоже едет!
Поэтому пришлось переучиваться. Т.е. в точности, как на автомате ездить. Только педали 3 получается, вместо 2-х.
Вот такие вот интересные фокусы получаются при переходе на газомоторное топливо.
Я и сам вааще в шоке, но это реально так.