• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электромуфта вентилятора охлаждения 405 двигла

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, итак, есть Соболь двигло 405. Система охлаждения приводится в движение от ремня который крутит ГУР, генератор, ну и муфту на которой висит вентилятор, как я понял само "сцепление" вентилятора осуществляется электромуфтой при определенной температуре, так ли это? если так то есть сомнения в том что данная система сможет нормально охлаждать двигло на холостых в пробке, ибо оборотов двигла и как следствие вентилятора просто не хватит для создания потока воздуха...
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
как в горах кипеть начнет - так печку включай

А может вообще подождать ночи и ночью ехать? ))) когда на Волгу поставил БОШ вентилятор и вывел кнопку в салон (включено постоянно) температура в пробке не поднималась выше 90 градусов...
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Вопрос такой. если электро муфту соединить на мертво чтоб вентилятор крутил постоянно. проблема с перегревом уйдет?
У меня когда накрылась муфта, то временно закрепил намертво. Так не то что перегревалась, а не грелась. Температура держалась в районе 75. На улице было до 10 градусов.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
а в жару и в пробке как поведет?
На лето потянет, а вот зимой прохладно будет. Я у себя ее выкинул, поставил просто помпу и карлсона. Термостат на 88. Радиатор 3-х. Грелась до 95/97только в Анапе, было за +35.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Вопрос такой. если электро муфту соединить на мертво чтоб вентилятор крутил постоянно. проблема с перегревом уйдет?

Если система охлаждения исправна то не будет перегрева в любом случае.А если "би-би-ка кипит аки тот самовар" то принудительное блокирование эл.муфты ни чем не поможет. На мой взгляд лучше эл.вентилятор и помпа дольше ходит и нет проблем с перегревом при движении в пробках
 

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
GAZ 327502, да но эл. вентилятор включается при срабатывание датчика 82 - 90 градусов. а блокированная муфта крутит всегда.вот и вопрос что лучше постоянно или вентилятор при радиаторе с боковыми бочками. или эл. муфту и радиатор с верхним и нижним бочками?
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
но эл. вентилятор включается при срабатывание датчика 82 - 90 градусов
На 406-м от датчика, а на 405 от мозгов. Вкл. при 92, откл. при 90. А на карлсона можно принудиловку сделать. Хотя по сравнению с муфтой потребление ампер выше...
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
GAZ 327502, да но эл. вентилятор включается при срабатывание датчика 82 - 90 градусов. а блокированная муфта крутит всегда.вот и вопрос что лучше постоянно или вентилятор при радиаторе с боковыми бочками. или эл. муфту и радиатор с верхним и нижним бочками?

Любой вентилятор на помпе разбивает подшипник к тому же с эл.муфтой стоит как крыло от боинга зачастую уходят к 406 помпе с вентилятором постоянного привода только из за стоимости 405 помпы. Производительность падает даже при 11 лопастном вертушке. а по вопросу включения или постоянного привода это поймешь только зимой когда с эл.вкл. в машине тепло будет а с постоянным приводом запаришься греть ее.Летом если система исправна вполне хватает цикличного включения а если проблема в том что машина греется в пробках постоянный привод даст отсрочку закипания ну минут на 5-10.Единственный выход ставить эл.вертушок у него производительность не зависит от оборотов ДВС но это не панацея нужно выяснить из за чего греется а/м.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
На 406-м от датчика, а на 405 от мозгов. Вкл. при 92, откл. при 90. А на карлсона можно принудиловку сделать. Хотя по сравнению с муфтой потребление ампер выше...

Да бог бы с ними с этими амперами они из кармана не тянут а вот пробитая прокладка или завернутая "вертолетом" сама ГБЦ ощутимо ударят по бюджету. да и помпа без вертушка ходит в 3-4 раза дольше.и вкл от мозгов тоже можно регулировать у меня вкл 82 от датчика в патрубке и как аварийная от мозгов 87.
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
проблема с перегревом уйдет?
с перегревом уйдет, а вот мощности у мотора явно убавится, да и шум постоянный надоест

нужно выяснить из за чего греется а/м
+100! исправный мотор охлаждается даже на холостых оборотах
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
эл.муфтой стоит как крыло от боинга зачастую уходят к 406 помпе с вентилятором постоянного привода только из за стоимости 405 помпы
Согласен. Помпа с муфтой стоит примерно как помпа, карлсон и рамка. Хотя я все б/у ставил, так нечего не стоило.:)
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
У меня 405 двигун на охлаждение поставил принудиловку через доп. реле на всякий случай, а в пробках можно и оборотов поддать.

Я так понимаю принудиловка включается кнопкой по идее это "мертвому припарок" страховка только от выхода из строя цепи вкл. с ЭБУ. Если машина греется в пробках прибавка оборотов в 60-70% случаев малое утешение т.к. при увеличении оборотов вместе с производительностью вентилятора увеличивается и теплотворность ДВС. Думаю что "Америку не открою" сказав что система охлаждения на Газели работает почти на пределе возможности и незначительные "косяки"(самый распространеный это внешнее загрязнение теплообменника) приводят к перегреву и проявляются в большинстве случаев в пробках после нагрузки на холостых оборотах производительность радиатора падает до минимума а двигун еще не остыл на мой взгляд самый простой выход это эл.вентилятор при минимальной теплотворности ДВС максимальная производительность радиатора.
 

Алекс 64

Общительный
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
50
незначительные "косяки"(самый распространеный это внешнее загрязнение теплообменника) приводят к перегреву
Есть такое дело, особенно после ночных поездок. Пылесосить иногда и всё. Ну и конечно выяснить причину перегрева.
 
Последнее редактирование:
Сверху