• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Требуется совет по электрике

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
Итак друзья. Ситуация следующая.
Имеем ГАЗ 24 76-го года в приличном состоянии. Все ездит, радует [DEL]мигает и светит[/DEL] точнее мигало и светило.
Подходишь к машине стоявшей ночь. Садишься. Не заводя двигатель - включаешь ближний. Горит. Включаешь поворотники - мигают.
Заводишь двигатель. Включаешь ближний - горит. Включаешь поворотники - мигают, но крайне медленно и порой рэндомно. Проехали километр - появляется выбор. Либо ближний, либо пворотники (в нормальном темпе). Причем ближний включается всегда, но если он включен - поворотников нет. Проезжаем в бодром темпе 80-100 км/ч по МКАДу в сторону, например, дачи. Ближний выключен, ибо день и поворотники нужнее. Имеем следующий гимор. Ближний выключен, а поворотники мигают еле-еле. Медленно, не сразу и рэндомно.
И это касается собственно всей электрики. Например попав в дождь, имеется чудный выбор между светом, поворотниками и дворниками.
При этом дворники при ближнем, хоть медленно, но пашут, поворотники не пашут вовсе.
Гену проверял на глазок теми же дворниками. Если покатавшись включить их на заглушенном движке - то все очень печально и медленно. Если движок завести - то становится в разы бодрее. Следовательно гена, что-то выдает.
Еще момент. Аккум 75 а/ч, но нереального размера. После стоянки стартер крутит легко. После покатушек - медленней.
Вобще складывается впечатление, что гена недовыдает нужного и это компенсируется аккумулятором.
Открыл капот поглядеть щетки. Поглядел - закрыл, загрустил. Ибо в отличие от 402-го, не допетрил, как к ним подлезть. Они там как-то снизу.
В целом - буду рад любым соображениям. Щетки конечно погляжу, но, коли лезть разбираться - так у лезть.
Что еще стоит поглядеть?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
...
 
Последнее редактирование:

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
Ну, тут как бы очевидно, что там не слава богу. Интересует, что может из обслуги влиять на хреновую работу гены?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Вряд ли неисправность только одна. Скорее всего, предстоит найти большое количество незатянутых или корродировавших контактов, клемм, заземлений и прочего.

Я бы распечатал электросхему, взял в руки мультиметр и начал проверять цепи всех проблемных потребителей. Например, те же дворники -- какое напряжение приходит на подрулевой переключатель, какое на сам моторчик. Как меняется работа, если моторчик дополнительно заземлить.
Если на каком-то режиме будет заметно падение напряжения -- "разматывать" его, двигаясь в сторону источника энергии -- как изменяется напряжение после переключателя, колодок, предохранителей.

При работе все клеммы и массы -- под обязательную зачистку и обработку вазелином/мовилем и т. д., проблемные провода и приборы -- под замену.

Увы, только так. Системные проблемы требуют системных же решений :)
 

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
Если можно, еще вопрос.
Т.е. Сам гена, либо работает, либо нет? Имеется ввиду, что хреновой может быть обслуга (клеммы и т.д), но сам гена не может работать наполовину?
З.Ы. На 24-й дворники включаются не подрулевым, а флажком на приборке :). Беда в том, что оная приборка наглухо железная и как туда подлезть - известно только гуру 80-го левела. На 31-й выключатель головного света, менял пару раз. Как это сделать здесь, понятно чуть меньше чем никак ((((
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Сам гена, либо работает, либо нет?
Там внутри тоже есть контакты :(
Генератор, например, может отдавать слишком маленький ток и/или начинать это делать при слишком высокой частоте вращения и т. д.

Все это диагностируется штатным амперметром (кажется, он там есть, да?) или вольтметром (11..12 В -- генератор не работает, 12,5 и выше -- работает).

Да и генератор не может быть виноват в таком вот безобразии:
Ближний выключен, а поворотники мигают еле-еле. Медленно, не сразу и рэндомно.


оная приборка наглухо железная
Честно говоря, не очень помню конструкцию, да и особенно много не приходилось копаться.
Ограничусь общим советом -- проверяйте сначала те места и приборы, к которым проще подобраться, а труднодоступные -- уже по мере необходимости.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Да, первым делом искать убежавшие массы и прочие соединения инспектировать...
 

ТЛТ

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
215
Реакции
13
Баллы
99
Убежавшие массы то да,стоит поискать... Но проблемма находится в генератре. И это 99% диодный мост. Можеш проверить так -завёл и включил большое количество потребителей подключил вольтметр на акум. Смотриш -напруга должна быть не меньше 12в всяко. Дальше по очереди отключаеш потребители и смотриш на каком из них идёт просад напруги. А потом всё равно снимаеш гену и меняеш щётки и диодный мост.
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Как один из вариантов проверки гены.Завел приподнял подсосом обороты снял клему с акомы если обороты выросли значительно гена сильно разряжен если несильно то без акомы начинаем включать потребители если будет глохнет то гену под замену или ремонт
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Но проблемма находится в генератре. И это 99% диодный мост.
Поддерживаю. А 1 % на пробой обмотки статора. Как то было у меня такое, правда на копейке, но это не меняет ничего.
 

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
А потом всё равно снимаеш гену и меняеш щётки и диодный мост.
На 402 щетки менял не снимая гены. Отсюда вопрос. на 24-й не стоит заморачиваться, как подлезть? Полюбому снимать?


Все это диагностируется штатным амперметром (кажется, он там есть, да?) или вольтметром
Пожалуй пойду на базар за мультиметром. Штатный прибор конечно есть.... Только не работает.


Как один из вариантов проверки гены.Завел приподнял подсосом обороты снял клему с акомы если обороты выросли значительно гена сильно разряжен если несильно то без акомы начинаем включать потребители если будет глохнет то гену под замену или ремонт

Сейчас озадачусь - спасибо.

Генератор, например, может отдавать слишком маленький ток и/или начинать это делать при слишком высокой частоте вращения и т. д.

При слишком высокой частоте вращения, в моем случае свистопляска только лютее и быстрее.
Ладушки парни. Спасибо огромное всем за советы. Электрика - это самое слабое мое место.
Пойду проверю то, что подвластно.
По результатам отпишусь, может что прояснится.
 

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
Как один из вариантов проверки гены.Завел приподнял подсосом обороты снял клему с акомы если обороты выросли значительно гена сильно разряжен если несильно то без акомы начинаем включать потребители если будет глохнет то гену под замену или ремонт
Итак, что имеем:
Про мультиметру гена выдает стабильные 13.5-7
С АКБ включаем поворотник без головного света. Имеем рэндомное очень медленное мигание.
Скидываем клемму с АКБ. Обороты не меняются ни на йоту. Включаем поворотник. Имеем стабильное нормальное мигание. Включаем головной - сразу глохнет.
В обратном порядке - скидываем клему - обороты не меняются. Включаем головной - обороты падают, но так незначительно, что можно сказать и не падают толком. Включаем поворотник. 0 эмоций.
без клеммы. Щетки - далее свет - глохнет. Сет далее щетки - пашет, но щетки медленно.
С АКБ, соответственно, даже один поворотник и тот пашет еле-еле. При включении головного, не глохнет, но поворотник отрубается.
Что бы это могло быть?
Еще дебильный момент. Только заметил (идиот каюсь), что АКБ на 90 А/Ч, что, как мне кажется многовато для 24-й и ее гены. Сейчас поставлю 65. Буду посмотреть. Беда, что он новый и полностью заряженый. А соответственно, какое-то время будет тянуть все.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Еще дебильный момент. Только заметил (идиот каюсь), что АКБ на 90 А/Ч, что, как мне кажется многовато для 24-й и ее гены. Сейчас поставлю 65. Буду посмотреть. Беда, что он новый и полностью заряженый. А соответственно, какое-то время будет тянуть все.
В одном из разделов правильно обсуждают, что нет связи между током отдачи генератора и емкостью АКБ
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
zerstorer, похоже на убегающую "массу".
Проверь-зачисть соединения.
 

zerstorer

Общительный
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
36
Баллы
95
Собственно понял из всего одно. Что один фиг ничего не понял. Отогнал на АРЗ - пусть возятся.
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
я бы посмотрел натяжку приводного ремня для начала, если он ослаблен то при нагрузке будет проскальзывать и соответственно не дозаряд АКБ, Мощность АКБ и вашего генератора связи на неисправность не имеет. Еще как вариант косичка массы двигателя и кузова авто. Что бы проверить брось "толстый" дополнительный провод с минусовой клемы АКБ на сам двигатель. А потом если не поможет нужно копать дальше предохранитель щетки, реле,:hi::smoke:
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Итак, что имеем:
Про мультиметру гена выдает стабильные 13.5-7
С АКБ включаем поворотник без головного света. Имеем рэндомное очень медленное мигание.
Скидываем клемму с АКБ. Обороты не меняются ни на йоту. Включаем поворотник. Имеем стабильное нормальное мигание. Включаем головной - сразу глохнет.
В обратном порядке - скидываем клему - обороты не меняются. Включаем головной - обороты падают, но так незначительно, что можно сказать и не падают толком. Включаем поворотник. 0 эмоций.
без клеммы. Щетки - далее свет - глохнет. Сет далее щетки - пашет, но щетки медленно.
С АКБ, соответственно, даже один поворотник и тот пашет еле-еле. При включении головного, не глохнет, но поворотник отрубается.
Что бы это могло быть?
Еще дебильный момент. Только заметил (идиот каюсь), что АКБ на 90 А/Ч, что, как мне кажется многовато для 24-й и ее гены. Сейчас поставлю 65. Буду посмотреть. Беда, что он новый и полностью заряженый. А соответственно, какое-то время будет тянуть все.

Если я правильно понял, у Вас ГАЗ-2401. На ней стоит РР350 на правом крыле (будет лучше если заменить его на РР 121.3702, надо только переделать наконечники проводов). "-" провод с АКБ должен подключаться под гайку на шпильку п/крышки дв-ля, шинкой с дв-ля на кузов под болт крепления поддона сцепления. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть толстый провод с корпуса ген-ра на корпус РР350. Как правило, дефекты, о которых Вы пишете, возникают из-за плохой массы. Стеклоочиститель управляется по минусу через переключатель. Меняется он довольно легко (отвернуть пинцетом гайку под ручкой). Проверьте массу на фонарях и на фарах, очень часто перегнивают провода "-". Проверьте какое реле поворотов стоит на Вашей машине. Должно стоять Р950 (его частота мигания не зависит от тока нагрузки). Возможно "умельцы" заменили на Р57 (в этом реле частота мигания зависит от потребляемого тока). Если у Вас родной ген-р от ГАЗ-2401, то он на 40А (на некоторых партиях машин ставили АКБ на 75А/ч и его вполне хватало). Как правило его хватает на всё. Напряжение на клеммах ген-ра и АКБ должно быть 14,5В с РР350 (эти РР поддерживали такое напряжение и от них отказались, т.к. АКБ быстрее умирали), при любой нагрузке. Удачи.
 
Сверху