• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
при попадании ож в камеру сгорания она отмывает там всё дочиста. свечу, клапана, днище поршня.
к тому же учитывая что это четвёртый цилиндр (если я правильно понял) - он наиболее подвержен пробою прокладки. и принимая во внимание предшествующие события можно предположить что прокладке ёк.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Самое странное, что она не "парит", в масле тосол не обнаружен, уровень в норме. Я вот думаю, у меня стоит карб солекс, я так понимаю они для поперечного двс, может быть что в крайних (1,4)горшках смесь отличается от 2,3. Зажигание выставлять замучились, кое как поставили, получилось ранние. После ночи опять проблемы с пуском, сначала троит, потом газу дашь подержишь обороты и вроде норм заработало, через минуту заглохла и усё.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Самое странное, что она не "парит", в масле тосол не обнаружен, уровень в норме.
может быть это только начало процесса.
я так понимаю они для поперечного двс, может быть что в крайних (1,4)горшках смесь отличается от 2,3.
это верно. только от карба это не зависит. твс в крайних цилиндрах будет отличаться от средних и при родном карбе - такова конструкция коллектора.
но тогда бы и в первом цилиндре свечка была бы почище. к тому же (я повторюсь) надо учитывать предыдущие события : езда без ож; большой выброс ож и тд.
велика вероятность пробоя прокладки. дай бог что я ошибаюсь.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Самое странное, что она не "парит", в масле тосол не обнаружен, уровень в норме. Я вот думаю, у меня стоит карб солекс, я так понимаю они для поперечного двс, может быть что в крайних (1,4)горшках смесь отличается от 2,3. Зажигание выставлять замучились, кое как поставили, получилось ранние. После ночи опять проблемы с пуском, сначала троит, потом газу дашь подержишь обороты и вроде норм заработало, через минуту заглохла и усё.

На оборотах пропусков и не услышишь,поэтому и проверяют на Х.Х.
Расположение двигателя и отличие смеси по цилиндрам не причём -не надо всё усложнять.Если ездил без ОЖ очень велика вероятность того,что повело ГБЦ (это болезнь 402-го мотора из-за особенности уплотнения гильз-эти моторы нельзя перегревать).
Необходимо снять ГБЦ,проверить её плоскость и заменить прокладку -всё сразу заработает и поедет.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Необходимо снять ГБЦ,проверить её плоскость и заменить прокладку -всё сразу заработает и поедет.
эх, была ни была... Вопрос по проверке плоскости - как проверить, чем выравнивать? И по прокладке - есть какие нибудь тонкости или просто положил и затягивать (про порядок и момент затяжки вкурсе)
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Самый лучший вариант -отвезти ГБЦ к токарю,на фрезерном станке он тебе всё выравняет (ндеюсь,под 92-й бензин ГБЦ?),можно проверить ребром металлической линейки,но лучше к токарю (нам же нужно сделать один раз правильно и надолго?).Затем берёшь прокладку нового образца,безусадочную (та,которая с полосками красного герметика) прикладываешь к ГБЦ и смотришь,чтобы все отверстия совпадали (особое внимание -отверстию с медной окантовкой справа от 4-го цилиндра под масляный канал.).Затем можешь слегка (только слегка!)промазать прокладку графитной смазкой для лучшего прилегания и всё-собирай! Не забудь под гайки положить калёные шайбы (если не было-в магазинах они есть).
Затягивать лучше в три этапа с увеличением момента (6-7,5-9)с перерывами по 20-30мин.
Затем собираем ГРМ,регулируем клапана и едем.На следующий день (когда мотор остынет )снова разбираем ГРМ и снова протягиваем ГБЦ.Затем собираем и катаемся!
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Нууу...Тогда точно к токарю -точи под 92-й.Проси,чтобы оставил 95 мм (останется 1мм для следующего ремонта).Один момент-если проточишь,нужно будет ставить короткие штанги толкателей (если не изменяет память 283мм.Под 80 й -287мм.)Я укорачивал длинные,но если нет навыков -лучше найди готовые.
Перейдёшь на 92-й - повысишь мощность,приеместость и,как ни странно,сэкономишь на бензине (расход будет меньше).
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Да не переживай ты!Ничего там сложного нет!Разберёшь -сам всё увидишь.
Забыл один важный момент -после проточки головки хорошо промой все каналы и продуй сжатым воздухом:нехорошо будет,если кусочки стружки попадут внутрь двигателя...
 

Юлия 214

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
244
Реакции
811
Баллы
185
Была такая проблема, когда открываешь крышку для залива масла была слегка рыжеватая эмульсия и тосол куда то девался в неделю 2 литра течи негде нет, когда сняли башку прокладка почти в руках рассыпалось, поменяли и всё тосол на месте и масло не рыжие.)))
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Здравствуйте. Я человек тут новый, проблема у меня такая-двс40200FV после капиталки. собрав завел все работает шебчет, но вот ОЖ пошла в масло. может дело в том что при сборке поршень вместе с гильзой выходил? заронее благодарен.

Добавлено через 4 часа 0 минут 22 секунды
Приветствую еще раз Вас товарищи любители наших зверьков. В общем разобрался я со своеу бедой. а дело было вот в чом---собрав ЦПГ я не учол один момент,то что гильза не прижата и может ходить вместе с поршнем и при этом уплотнительное колечко получит деформацию, которая приведет к не хорошим последствиям. вот в принципе и вся моя проблема. на вскрытие ушло 3 часа. Вот поехал за колечками и за прокладкой. Позже отпишусь. Не судите строго,я непрофи. И опыта маловато, но ласточку свою реанимирую.:)
 
Последнее редактирование:

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Здравствуйте товарищи. Вот решил написать Вам,точнее поделиться радостью. Ласточка моя снова в строю. АААААааааааааааа как я рад. эх как моторчик поет ооооо,аж душа радуется. Эх. Вот
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
У меня тосол в масле, снял головку, пробита прокладка в районе 1го цилиндра. Что меня смущает это тосол в отверстиях впускного коллектора, может тосол через газовый редуктор проникал?
Симптомы такие были: когда заводишь на газу шел пар из выхлопной трубы, при движении нормальный выхлоп, температура после заводки поднималась и снова опускалась, при этом движок норовил заглохнуть, прогревшись температура движка приходила в норму и он не глох. В расширительный бачок всегда тосол выдавливало много, и при остановке двигателя было слышно булькание. Заводил и ездил всегда на газу...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
У меня тосол в масле, снял головку, пробита прокладка в районе 1го цилиндра. Что меня смущает это тосол в отверстиях впускного коллектора, может тосол через газовый редуктор проникал?
Симптомы такие были: когда заводишь на газу шел пар из выхлопной трубы, при движении нормальный выхлоп, температура после заводки поднималась и снова опускалась, при этом движок норовил заглохнуть, прогревшись температура движка приходила в норму и он не глох. В расширительный бачок всегда тосол выдавливало много, и при остановке двигателя было слышно булькание. Заводил и ездил всегда на газу...


А что мешает снять шланги с редуктора и соединить без него, если не хочется в редуктор лезть и поездить на бензине. А проверить редуктор пол часа делов снять его и открутить заднюю крышку первой камеры там пружина и мембрана вот при прорыве этой самой мембраны(она разделяет тосол и газ) и происходит попадание газа в систему охлаждения(выдавливания тосола из бачка расширительного при нормальной температуре и как вследствии при недостатке тосола перегрев). Но вот чтобы тосол в пускной коллектор попадал не случалось так как давление газа больше давления тосола, хотя может быть при заглушенном двигателе тосол наполняет редуктор а потом высасывается в коллектор.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Полтора года назад тоже прокладку пробило, не нашел где головку фрезернуть, и сам на доске с наждачкой шлифанул - 20 тыс км от'ездила... Наверно наждачкой идеально не выровнять, еще про шайбы каленые я не знал, обычными притягивал... Ну и последний месяц с воздушной пробкой и минимумом тосола ездил... Доездился....
 
Сверху