• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
вскрыл. как и говорил товаищ выше, продула прокладку.
но блин гбц лучше сменить..состояние не ахти.. пружины рукой прожимаются.
один клапан аж развальцевало карамыслом..
первый цилиндр имеет повреждения от гаечки карбюраторной:wall:
вот думаю чего делать..новую(бу) гбц внедрять или пока на старое собрать все, используя новую прокладку..
еле снял со шпилек головку..много ремонтных шпилек, и они не давли выйти по человечьи. становился ногами под капот и тянул равномерно.:bayan:
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Приветствую товарищей волговодов:gaz_love:
Ничто не предвещало беды,а тут сегодня планово проверял уровень масла - вытащил щуп,а на кончике как ржавчина.Именно будто ржавое масло,горчичного цвета.
Малость удивился,не верил своим глазам,в итоге раза четыре вытаскивал щуп,смотрел на эту хрень,вытирал,ставил,снова вытаскивал...Вроде с каждым разом становилось всё меньше,на четвёртый раз почти не было ржавчины.
Завёл,доехал 50 метров до знакомого сервиса,там достали щуп - ничего странного нет.Подождали минут пять,проверили - тоже нормально.Крышка маслозаливной горловины чистая.
Масло залито Шелл пс 10w40,откатал на нём где-то около 8.000км,как раз собирался менять к зиме ближе (уже довольно чёрное).
Зимой было подозрение на тосол в масле (на щупе и крышке горловины эмульсия,но оказался просто конденсат - масло сливали и проверяли,залили новое после этого.)
То,что я видел сегодня,не похоже на зимнюю эмульсию - зимой было вроде белого цвета,а тут тупо как ржавчина.
Тосол на глаз вроде не уходит,масло точно ощутимо не прибавляется,скорее наоборот меедленно уходит (как обычно).
Что это могло быть?

з.ы.сейчас авто стоит,через пару часов выйду,снова проверю...
Крайние три-четыре утра у нас погода такая,что на машине конденсат утром - вытираю стёкла,зеркала перед поездкой...
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Скажите пожалуйста, отличаются ли на вид ОЖ и масло при сливе последнего из картера, или смешиваются?
При каких условиях образуется эмульсия?
И зависит ли все это от того, что залито в качестве ОЖ - вода, или тосол?

з.ы.
спрашиваю лишь в целях познания возможных проблем и их причин:rolleyes:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
отличаются ли на вид ОЖ и масло при сливе последнего из картера, или смешиваются?
смотря сколько попало ож в масло. вообще при отстое они расслаиваются. внизу будет ож, сверху масло.
эмульсия образуется при определённых условиях - температура и давление.

И зависит ли все это от того, что залито в качестве ОЖ - вода, или тосол?
и то и другое могут образовывать эмульсию .
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
При каких условиях образуется эмульсия?
при работе двигателя, если в качестве ОЖ используется вода, то ее должно быть примерно 10%, если тосол то больше, т.к. в тосоле присутствует глицерин, а он эмульсию не создает, а вода испоряеться и меняется цвет масла, и в случае попадания тосола в систему охлаждения, конденсат на щупе и крышке будет сладкий если его попробовать на язык.
если двигатель простоял более 3 часов, то основная масса ОЖ осядет и эмульсии на щупе уже не будет, если на простоявшем двигателе, в картере которого присутствует ОЖ приоткрутить сливную пробку, то должны появляться капли чистой воды.
примерно как то так...
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Прочитал всю тему и всё больше прихожу к выводу что у меня та же проблема - тосол в масле.
1. Проехал вокруг дома 2 раза без ож в системе (был перегрев?)
2. Уходит тосол из бачка (причем только из бачка, если в бачке пусто из радиатора не уходит)
3. уровень масла вроде не меняется НО капает что то с глушителя.
4. На клапаной крышке белый налет в виде глазури
5. Масло менял на днях - эмульсии не увидел. (да и что там можно было в минералке фиг знает какого года увидеть)
сам я в двиг не лазил ибо только из школьного курса физики имею представления о двс. Вроде как прокладка виновата? Просьба, если не затруднит, напишите как можно подробнеей о порядке её замены. Заранее спасибо.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Уходит тосол из бачка (причем только из бачка, если в бачке пусто из радиатора не уходит)
3. уровень масла вроде не меняется НО капает что то с глушителя.
4. На клапаной крышке белый налет в виде глазури
Может бачек дырявый?:)
Капать с глушителя может конденсат от переобагащенной смеси:)
И налет тоже явление нормальное когда есть перепады теемператур:)
Но раз автор просит, то надо описать порядок замены прокладки))))
1) Сливаем тосол
2) Снимаем патрубки
3) Снимаем кастрюлю воздушного фильтра
4) Откручиваем клапанную крышку (стоит сразу запастись новой прокладкой)
5) Осторожно откручиваем ось коромысел
6) Затем окручиваем приемную трубу от выпускного коллектора (новые гайки и кольца в запасе)
7) Откручиваем гайки крепления самой головки (нужно иметь новые шайбы)
8) Затем если повезет стягиваем головку со шпилек (если не повезло то ипемся стянуть ее)
9) На снятой головке желательно провести следующие работы:
1. Замена маслосъемных колпачков
2. Притирка клапанов
3. Шлифовка плоскости (или фрезеровка под 92 бен если она под 80)
4. Заменит прокладки коллекторов
10) Кладем новую прокладку гбц и ставим ГБЦ на место
11) Собираем все в обратном порядке.
Головка протягивается с определенным усилием, и если в моторе не бум бум совсем то лучше проводить работу с человеком который имеет хоть небольшой опыт, а вообще все только от вас зависит:) Удачи:drinks:
Если что то упустил поправьте:drinks:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
1. Проехал вокруг дома 2 раза без ож в системе (был перегрев?)
это смотря какой дом. сколько по времени движок работал?

2. Уходит тосол из бачка (причем только из бачка, если в бачке пусто из радиатора не уходит)
смотри шланг, патрубки, хомуты. возможно течёт где то коль из радиатора не уходит.
при работе двиг не перегревается?

3. уровень масла вроде не меняется НО капает что то с глушителя.
это капает конденсат. НО! не из за
Капать с глушителя может конденсат от переобагащенной смеси
это ...мягко говоря неверно. конденсируется не бенз из за богатой смеси, а вода из за перепадов температур. вода скапливается в выхлопной системе и потом вылетает из трубы в виде пара и капель.

4. На клапаной крышке белый налет в виде глазури
это тоже из за конденсата. в межсезонье это может быть.

5. Масло менял на днях - эмульсии не увидел.
при смене масла неплохо бы сливать его в прозрачную, чистую тару. тогда не дне тары можно разглядеть капельки ож, если она попадает в систему.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Движок работал по времени минут 5-7. У меня тосол на кромке радиатора сверху собирается... Поменял крышку-непомогло. Протянул верхний патрубок (пока не проверял) машина не греется (всмысле нормально греется)
двиг 55т.км прошагал.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
это ...мягко говоря неверно. конденсируется не бенз из за богатой смеси, а вода из за перепадов температур. вода скапливается в выхлопной системе и потом вылетает из трубы в виде пара и капель.
Тогда как объяснить: лето, на ходу даешь газу и вода из глушителя ручьем? на бедной смеси так не будет;)
Конденсируется то понятно что вода, но ее обилие напрямую зависит от состава смеси
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
на бедной смеси так не будет
на любой смеси так будет.
мало того, конденсат будет образовываться когда машина стоит с заглушенным движком.

Конденсируется то понятно что вода, но ее обилие напрямую зависит от состава смеси
её обилие напрямую зависит от разнсоти температур.

лето, на ходу даешь газу и вода из глушителя ручьем?
летом тоже бывает и влажность повышенная, и поездки вечером и т.п.
да и что бы выгнать влагу полностью из выхлопной системы надо не одну сотню проехать.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
У меня машина всю зиму на хх работала и то с дежурства приду, прогрею, поковыряюсь... Потом опять на дежурство. Ну пару раз по двору проехал тормоза после замены гтц и вута проверял. Наверное надо дать ей до пробежаться москвы и обратно, а потом уже начинать придираться? Боюсь загубить... Она мне как родная ))):gaz_love:

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Она битая во дворе стояла год, мимо ходил, а как эвакуатор приехал на металлолом везти так аж в груди защемило. Выкупил... До этого не знал чем карбюратор от трамблера отличается. Все перетряхнул кроме двс, пришел и его черед...
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Выкупил... До этого не знал чем карбюратор от трамблера отличается. Все перетряхнул кроме двс, пришел и его черед...
Молодец!
Можно сотню км намотать и не отъезжая далеко от дома.
ЗЫ
Чтобы меньше из глушителя вылетало надо в самой нижней точке отверстие сделать 3 мм. Для слива.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
2. Уходит тосол из бачка (причем только из бачка, если в бачке пусто из радиатора не уходит)

У меня тосол на кромке радиатора сверху собирается... Поменял крышку-непомогло.
Если я правильно понял речь идет о месте соединения верхнего бачка радиатора и его "сотовой части".Если это так то надо разделить появление там тосола на два случая:при работающем двигателе с закрытой крышкой радиатора и с открытой.Если при открытой крышке радиатора(при полном радиаторе)со стороны верхнего патрубка от термостата булькает воздух через тосол внутри радиатора-прокладка готова.Если не булькает,а при закрытой пробке радиатора тосол выступает по линии припая верхнего бачка радиатора-надо пропаять этот шов паяльником типа "колун"с разогревом от горелки или мощным электрическим.Как паять такие вещи расписано полно.
А тосол Ваш уходит именно изза трещины в припойном шве.

Чтобы меньше из глушителя вылетало надо в самой нижней точке отверстие сделать 3 мм. Для слива.
Не знаю как у Вас делают глушаки,а в наших дырдочки внизу есть.
:hi:
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Сегодня настроил зажигание (оно во всех бедах виновато было)решил выехать немного, а то уже как в яме стою. Так не смог, резина лысая да еще в ямке, короче по пытался немного (минут 10-15) оставил на хх, стою курю гляжу пар из решетки идет, думаю фиг с ним, посмотрел датчик температуры - между первым и вторым белым сектором, думаю что то быстро греется - заглушил... И как повалил пар из под капота да еще и шипит жутко!!! Я не трус но отошел)) подождал как успокоится, открываю капот - всё мокрое! Причем реально всё! перестанет пар идти откручиваю радиатор... Тосола не увидел... На крышке капота брызги, потрогал они масленистые... (ну у меня так то не особо чисто под капотом) масло щупом не смотрел все равно на горячем ни чего не увижу. Короче вывод сделал для себя - менять радиатор...

Добавлено через 9 часов 38 минут 10 секунд
А то что быстро нагрелась, может термостат? И кипит может из-за этого?
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Александр1987г, я бы проверил помпу, чет мне кажется она у тя ОЖ не гоняет. Термостат таких фонтанов не дает, там тупо перегрев из-за отсутствия большого круга, то есть радиатор отключен получается =\
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Термостат таких фонтанов не дает, там тупо перегрев из-за отсутствия большого круга,
А также и малого.
У меня оторвался нижний клапан, перекрыл малый круг, а большой, естественно, тоже закрыт. Вскипала через несколько минут.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Снял сегодня я термостат - он тупо лопнул и его перекосило! И еще посмотрел свечи первые три с черным нагаром, а вот последняя чистая, но горячая... Заводится с трудом
 
Сверху