Тут заметил одну интересную особенность, как выяснилось, не являющуюся уникальной для моей машины, а вовсе даже распространенную у наших движков.
Пока мотор не прогрелся - она, как ни странно, валит, притом довольно бодро. С выходом на рабочую температуру динамика ненамного, но все же ощутимо падает.
На gaz-24.com с этим же столкнулся Mortis (он есть и здесь, но давно не появлялся). Собственно, после его поста я и обратил внимание на это обстоятельство. Действительно, на холодную прет лучше.
По большому счету, это противоречит законам физики, а именно - элементарной школьной формуле о КПД тепловой машины (согласно которой мы можем для увеличения КПД либо поднимать температуру нагревателя, либо уменьшать температуру холодильника). Но это практика, и не верить своим глазам у меня оснований нет.
В связи с этим, я оказался в интересной ситуации: на носу зима, вроде бы надо термос на 87. По идее, для сохранения компромисса между "печкой" и "динамикой" надо оставить на 82. Но это значит, что по сути не будет ни быстро, ни тепло. Вот, не знаю, что делать. С 70-градусным будет валить, но о печке можно будет забыть.
И еще: 70 градусов - все-таки, довольно низкая температура даже для нашего мотора 50-х годов разработки. Даже летом. К тому же, недогрев до рабочей (а она у нас где-то 80) температуры увеличивает скорость засирания движка лакообразыми отложениями от масла, которое тоже имеет свою рабочую температуру, зависящую от температуры ОЖ.
Что скажете? Может, кто-то еще с этим сталкивался? Прошлую зиму отъездил с термосом на 87, к печке претензий не было, температура держалась четко, а на динамику мне было как-то пофиг ввиду плохих тормозов. Видимо, и на эту зиму тоже его придется внедрить, поскольку тепла хочется больше.
Дело в том, что у кого мотор "разогнан" (хотя бы по "джентльменскому набору": карб, выпуск, распредвал, зажигание) - там разница в динамике с разными термостатами выражена уже далеко не так явно. А на стоковом движке даже подобные мелочи влияют.