• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: Печка дует холодным воздухом

Нужно попробовать ртом дунуть в радиатор печки :) т.е. отсоединить оба шланга и попробовать дунуть либо ртом напрямую в штуцер радиатора печки либо через шланг! дуться должно легко!!! если есть малейшее усилие радиатор под замену или оооочень долгое и кропотливое промывание с помощью 2-х бутылок (на форуме описано в другой теме).
лично я промывал концентратом для промывки систем охлаждения 5-ти минуткой, так он зараза когда не разбавленный даже лохматую ржавчину растворяет напрочь! я не знаю что там за кислота но работает 100% сам когда взял на моей волгочке плохо печь грела. Снял патрубки, подул... дулось с натягом. Промыл ... стало дуться почти без усилий! Греет отлично для алюминиевого радиатора :) Еще как вариант заслонка печки которая в самой печке стоит перед радиатором, под ней дырку можно заткнуть тряпкой :) но нужно полюбому панель дворников снимать!
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Печные проблемы

А зачем ломать то все, ну снял панель дворников, рукой вытащи листья, затем мокрой тряпкой аккуратно круговыми движениями стирай грязь - щели мелкие и если не давить на тряпку ты их не затрешь грязью. Да и видно все с улицы - весь радиатор как на ладони. Себе так чистил - было отверстие по середине радиатора только в диаметре около 10 см.

А как делал с включенным вентилятором и нет. Я так думаю если он включен будет, то некоторые частицы с дернув с места будут вылетать или еще сильнее забьется. Как чистил?

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
А если просто сухой щеточкой?
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: Куда дует отопитель?

Да там вообще стрёмная конструкция. Крыльчатка на моторчике отопитеря хлипкая обрывалась пару раз,заслонки с электро приводом уже в некоторых положениях не устанавливаються,регулеровка крана отопителя там работает только OFF ON но не как не регулирует воздух в салоне. Помне лучьше так на тросиках заслонки как на 29-тых ))

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Надо смотреть заслонки ребята, и уплотнители.

Вопрос про Фому,ответ-про Ерёму.
ПРАВИЛЬНЫЙ ответ-ТАК было задумано изначально!
Не нравится-снимай печку и переделывай!

Добавлено через 52 секунды
Как переделать-смотри
надо вклеивать разделительную пластинку.. включаем поиск про отопители.. была темка..
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Bond

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

В правильном направлении работаю?
Правильно.
А зачем спрашивать-то? выше всё описано подробно, чуть ли не с картинками. Попробуй промыть радиатор - не получится - меняй!

Добавлено через 25 секунд
а у меня опять проблема.движок медленно прогревается.
Термостат подклинило?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Сделаем тепло

NNZMihan, дуть то она дует, только при -20 теплиньким потянет когда стрелка подползет ближе к 60.
Тёпленьким дует,когда:
тепленьким дуть начинает стрелка еще до 40
Это третья моя волга и не на одной у меня:
К теплотворной способности отопителя у меня претензий нет.
видимо дело просто
а в том, что владельцы забивают болт на ремонт.
 
Последнее редактирование:

LSA

Общительный
Регистрация
30 Мар 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Печка дует холодным воздухом

Товарищи! Может кто-нибудь подсказать, что можно сделать с отопителем. Автомобиль ГАЗ 3102 2002 г.в. с кондиционером SANDEN (один из первых модификаций, но фреон не запрещенный). Теплый воздух дует только в ноги, все остальное холодный воздух. Все заслонки работают. Кран работает. Радиатор отопителя промывали – все чисто.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Re: Печка дует холодным воздухом

Сегодня обкатывал новый радиатор- стало гораздо теплее, только воняет он чем то, так что либо промывка, либо замена. Ради интереса вскрыл старый- забило порошком для устранения течей и кранты ему, так что хорошо подумайте перед тем как засыпать порошки и т.п. вещи.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: Печные проблемы

А как делал с включенным вентилятором и нет. Я так думаю если он включен будет, то некоторые частицы с дернув с места будут вылетать или еще сильнее забьется. Как чистил?

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
А если просто сухой щеточкой?
Делал с выключеным. На низ радиатора стелил тряпочку, влажной(отжимал чтоб только не капало) и протирал с верху в низ(вдоль пластин, если поперек, то есть шанс затереть грязью щели). Влажная грязь лучше снялась, а щеткой на сухую думаю между щеляками можно грязи натолкать.
 

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
Re: помогите замерзаю

Купил 3 рядный, медный. Слышал что хорошие радиаторы оренбургские. Не нашел, купил лузар профессиональная серия. На завтра записался в сервис на замену радиатора. Вечером завтра напишу.

Добавлено через 20 часов 44 минуты 22 секунды
Радиатор сменили. В машине тепло. Всем спасибо! Теперь в планах установка эл. Помпы от газели.
 
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, чую, добрался до рассадника. Снял панель дворников, добрался до радиатора. Прогрел машину до 80. Не включая вентилятор печки потрогал радиатор - горячий по всей поверхности, точнее горячие его рёбра-соты, причём рука не держит. Затем включил на полную вентилятор - практически мгновенно радиатор остыл. Предыдущий хозяин вроде утеплял все зазоры - кое-где войлок торчит. Тем не менее, возникает ощущение, что воздух идёт кое-где в обход радиатора. Но я могу ошибаться. Забил для пробы тряпкой все возможные щели. Ничего не меняется. Посветил фонариком на радиатор. С виду не грязный, хотя внешне мог и не заметить засора и пыли на рёбрышках сот.
Короче, резюмирую: Радиатор охлаждается мгновенно после включения печки.
В чём может быть дело на этот раз?

Пост скриптум: Забыл сказать, что накануне менял радиатор охлаждения, ибо тёк. А вот возможности свежий тосол залить не было. Залил старый, с баребухами, по возможности фильтруя. При этом до замены засыпал герметик сухой на свой страх и риск. Выхода не было. Так вот, мог ли он настолько сильно забить и радиатор отопителя?
 
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: помогите замерзаю

Но сдаётся мне что проблема может быть глобальней, а именно завоздушивание печки вследствии прорывания газов через прокладку ! ГБЦ. и как вариант при горячих патрубках холодный воздух из печки!

Скажите, при этом разводы масла в расширительном могут быть видны? Обязательный ли это признак прорыва прокладки ГБЦ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

горячий по всей поверхности, точнее горячие его рёбра-соты, причём рука не держит. Затем включил на полную вентилятор - практически мгновенно радиатор остыл.
Это о чем говорит? Что теплоноситель в радиатор поступает слишком медленно.


Пост скриптум: Забыл сказать, что накануне менял радиатор охлаждения, ибо тёк. А вот возможности свежий тосол залить не было. Залил старый, с баребухами, по возможности фильтруя. При этом до замены засыпал герметик сухой на свой страх и риск.

Ну ёксель-моксель!
Разбирай печку и выкидывай радиатор в помойку!!!!!!!
Ну сколько раз твердить: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ !!!! Зло это, зло! Причем, зло "замедленного действия": зиму-две будет работать, а потом сдохнет!

Меняй радиатор печки, промывай систему и заливай НОВЫЙ тосол.
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

Напиши по подробнее , а лучше вывеси фотки.


Вот ссылка на страницу.Там описание доработок с фотографиями.
ttp://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=12

Добавлено через 9 минут 41 секунду
Че-то я на своей почти что 35-летней тачке холода не чувствую. Выставил регулировки "климата" и доволен.
Так что тут дело не в конструктивных просчетах, а в том, что владельцы забивают болт на ремонт.
ЗЫ: при этом в -11...-16 у меня жарко

До -16 и у меня тепло.Вопрос в том,как сделать тепло при -30 -40.Такие морозы у нас бывают несмотря на все глобальные потепления. :)
 
Последнее редактирование модератором:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

Спасибо всем, завтра буду копаться, если в снегу не утону. Тут сосед посоветовал новый радиатор сначала подсоеденить в отсеке двигателя, чтобы потом репу не чесать в чём дело. И простой вопрос: раз уж пошла такая бодяга с демонтажом панели и консоли - может что попутно подкрутить-подвернуть-срезать-почистить-выкинуть-заменить? Есть ли смысл утеплять отопитель изнутри алюмофомом и герметиком?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Есть ли смысл утеплять отопитель изнутри алюмофомом и герметиком?
Только щели проклеить и стыки всех частей его корпуса.
Имеет смысл проклеить вибро-шумо изоляцию от моторного отсека, раз уж скидываем панель. Только при минусовых температурах она хорошо не прилипнет.
 
Сверху