• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Re: Печка дует холодным воздухом

bgstalker, да седня поставил туда втулку, чуть чуть теплее стало, но всеравно в тачке можно дуба дать!( на улице -29) шланг который идет от гбц к печке тепленький(а краник аж раскаленный) на выходе шланг просто холодный! как исправить ситуацию? Радиатор менялся год назад, поставил на 18мм, а вот краник старый остался на 16мм, может все дело в нем?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

И может ли возникнуть перегрев?
Из-за этой втулке перегрева не будет. При исправном термостате втулка не будет мешать гонять ОЖ по большому кругу через большой радиатор.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: помогите замерзаю

нащупал большую часть радиатора, трогал радиатор, он теплый, не горячий. включаю печку, он тут же остывает! про перегородку какуюто писали тут! как проверить на месте она или нет? всетаки похоже это замена радиатора?
Да никак не проверить, но судя по тому, что у тебя отток жидкости при увеличении оборотов увеличиваеться радиатор не забит, но раз он еле теплый при таких делах значит однозначно радиатор в топку. С пластмассовыми стенками ремонтировать смысла нет(все одно герметично не завольцевать), а купить просто медный и заменить.
 
  • Нравится
Реакции: Zaza

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

bgstalker, да седня поставил туда втулку, чуть чуть теплее стало, но всеравно в тачке можно дуба дать!( на улице -29) шланг который идет от гбц к печке тепленький(а краник аж раскаленный) на выходе шланг просто холодный! как исправить ситуацию? Радиатор менялся год назад, поставил на 18мм, а вот краник старый остался на 16мм, может все дело в нем?
у меня так ваще радиатор на д.20мм,краник правда от 08,а на выходе у тебя холодный так ето не устану повторять,воздух воздух воздух в 90% случаях
 
Последнее редактирование:

maladoy

Общительный
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вопрос про отопление!

Печка в волге больная тема, устранение зазоров и щелей, регулировка заслонок... все это дает не очень хорошый результат, есть фишка одна, сам пробовал... В радиаторе печки в трубках стоят направляющие спирали, которые должны сопутствовать прогреву но оно совсем наоборот.... так вот если умудриться вынуть их оттуда то радиатор начинает намного лучше греть ))) раза в 1.5, ))) а сделать это при наличии светлого и теплого пмещения 2 часа с перекурами.
У меня 15 мин. занимает полностью вынуть панель и 30-40 чтоб все обратно собрать!
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Re: Вопрос про отопление!

maladoy, это что же за такие фантастические спирали и как их "умудриться" вынуть через два патрубка диаметром 18 мм. На съем какой такой панели у вас уходит 15 минут? Неужели создатели радиатора отопителя в ущерб скорости прохождения охлаждающей ( в данном случае нагревающей ) жидкости уменьшили сечение радиаторных трубок какими - то спиралями. Пожалуйста по конкретнее!
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85

maladoy

Общительный
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вопрос про отопление!

внутри стоят две спирали, якобы для лучшей пропускной способности... тоесть в трубку попадает меньше тосола, так обьяснить сложно нужно самому все это увидеть... убираются элементарно: снимаешь заднюю крышку радиатора и выдираешь их оттуда ))) обратно ставишь ее на герметик и зажимаешь. Я на своей 3110 торпеду снимал минут 15 ну может 25 максимум
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

Звонил аж самому Полковнику2. Спасибо большое за советы. Но в голове сумбур. Хочется на бумажке так сказать. Честно, даже не понимаю как и что спросить лаконично и понятно. Воздух из отопителя меняется от тёплого к холодному по настроению. Сёдня грел машину, на холостом ходу шел тёплый воздух. А ведь уже собрался менять кран, сосед посоветовал. Вечером опять грею - холодный воздух сопровождал аж до дома в 15 км. И только на стоянке подул тёплый. Спрашиивается, попунктно, с чего начать? Надоело ворожить у монитора, хочу перейти к борьбе с ледяным пожаром в машине.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Спрашиивается, попунктно, с чего начать? Надоело ворожить у монитора, хочу перейти к борьбе с ледяным пожаром в машине.
Начинаем в изгнания воздуха из системы. Мордой кверху насколько получится, запускаем движок на средних оборотах (около 1000). Гоняем минут несколько и следим (рукой) за температурой патрубков и шлангов. Если нет желания (или возможности) морду к верху задирать, можно осторожно ослабить хомут верхнего шланга печки (при заглушенном двигателе или на ХХ) и ждать появления тосола.

Второе - убеждаемся в исправности радиатора. Желательно скинуть панель стеклоочистителей и крышку воздухозаборника. Рукой пролезть к радиатору и исследовать его не предмет равномерности прогрева всей его площади. Если не вся площадь греется, то возможны 2 варианта: 1-воздух - продолжаем выгонять;2 - забит радиатор - покупаем новый и меняем.
Если же радиатор равномерно холодный, то варианты: 1- воздух, много воздуха; 2- кран не открывает или забит сильно очень;3- шланги или выход из ГДЦ не пускает ОЖ - снимаем и ковыряем.

Как-то так.
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195
Re: Вопрос про отопление!

добрался до радиатора печки снаружи - вроде равномерно тёплый, оба патрубка тоже, но непонятно, куда вентилятор гонит теплый воздух((( из дефлекторов практически не дует, соответственно стекла не оттаивают(((((((((((( Похоже всё-таки снимать торпедо и смотреть водуховоды..
 

maladoy

Общительный
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вопрос про отопление!

А я не стал ни чего выдумывать с заслонками, просто выдрал их обе и всё....))) щас везде дует равномерно, приятно...

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
не спеши разбирать торпеду, попробуй зажигалкой у дифлекторров поводи посмотри куда дует, и на панели дворников где отверстия вентиляции тоже, бывает мотор в обратную сторону крутит если его когдато трогали и ченить не так собрали ))
 
Последнее редактирование:

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Сделаем тепло

Короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).

Вычитал это на одном сайте. Сделал все тоже самое, что описано выше. Попутно заменил термостат на 87 градусов. Эффекта большого не заметил. Стала чуть быстрее прогреваться. Но в салоне Ташкент не наблюдается. Кроме меня кто-нибудь ещё так делал?
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195
Re: Вопрос про отопление!

Ещё хотел уточнить: Если движок очччень медленно прогревается, а при открывании печки температура падает - это термостат заклинило и он не закрывается?
 

Якудза-САН

Постоялец
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
106
Реакции
136
Баллы
125
Re: Сделаем тепло

Имхо ставится сей девайс для увеличения скорости потока ОЖ через печку...

Но в салоне Ташкент не наблюдается.

Туева куча способов описана на оллгазе....типа как из волги сделать баню....

воспользутесь поиском форума
 
Последнее редактирование:

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Re: Вопрос про отопление!

добрался до радиатора печки снаружи - вроде равномерно тёплый, оба патрубка тоже, но непонятно, куда вентилятор гонит теплый воздух((( из дефлекторов практически не дует, соответственно стекла не оттаивают(((((((((((( Похоже всё-таки снимать торпедо и смотреть водуховоды..


Вентилятор должен вращаться против часовой стрелки.
И еще нужно чтобы между крышкой корпуса отопителя и крыльчаткой был минимальный зазор..
 

maladoy

Общительный
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вопрос про отопление!

Ещё хотел уточнить: Если движок очччень медленно прогревается, а при открывании печки температура падает - это термостат заклинило и он не закрывается?

ЭТО очень редко но случается, скорее да. Проверь: по мере прогревания градусов до 50-60(смотря какой термостат) патрубки на радиатор не должны нагреваться...
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195
Re: Вопрос про отопление!

по мере прогревания градусов до 50-60(смотря какой термостат) патрубки на радиатор не должны нагреваться...
Странно.... Если термостат открыт, то тосол гонит по большому кругу через радиатор.. В таком случае как патрубки останутся холодными?
 
Сверху