Mohammad
Постоялец
- Регистрация
- 28 Апр 2007
- Сообщения
- 241
- Реакции
- 223
- Баллы
- 175
Приветствую, народ.
Помогите, ежели смогёте, хоть советом.
Итак, сначала краткая история. Авто - Волга 3110, 2003 г.в., ЗМЗ 406, инжектор, ГБО II поколения; термостат стоит на 80 градусов, при включении электровентилятора включается индикатор - значок вентилятора на панели приборов; бортовой компьютер "Скат 2В". Думаю, это весь необходимый минимум информации об авто. Далее, с начала весны сей заметил, что повышение температуры идёт не как обычно: до 80 градусов - нормально, затем открывается термостат и t падает на несколько гр., затем начинает закономерно повышаться, доходит до 90 гр., включается вентилятор и охлаждает ОЖ; затем вентилятор выключается. Вроде всё как обычно, но меня смущал тот факт, что при включении вентилятора ОЖ охлаждалась очень долго, а время с момента выключения до момента следующего включения было очень коротким. Ходил ко всяким спецам, рассказывал ситуацию, но все говорили одно и то же: "ОЖ кипит? Нет? Так не парься, тогда. Это всё из-за лета - тепло стало на улице, вот тебе и результат". Но, позвольте, в прошлом году тоже было лето, даже жарче было, однако такого не было. Даже по трассе, стоило только снизить скорость до 70 км/ч, как немедленно включался вентилятор. Было подозрение, что виновник - термостат. Было видно, что он открывается, но подозревал, что не полностью. Заменил. Никакого эффекта. Причём, явление это чуть ли не с каждым днём усугублялось. В начале июля решили смотаться в Абхазию. На границе выяснилось, что свидетельства о рождении детей остались дома и из России нас не выпустили. Решил семью оставить в Адлере, а сам вернуться за документами. Вентилятор перестал выключаться даже на трассе. В какой-то момент поймал себя на том, что не слышу звука вентилятора, хотя индикатор горел, показывая что он включён. t резко поползла вверх. Немедленно остановился и обнаружил под капотом дымящийся заклинивший вентилятор. Быстро нашёл магазин и купив, заменил его. От нового вентилятора машина вибрировала. Начал свистеть ремень - сломался болт натяжного ролика. Еле-еле, с огромными приключениями, с застреванием в лесу и т.п., доехал до Майкопа к утру. Там поменяли ремень, ролик натяжной, помпу и ОЖ. Стало всё нормально. Через пару часов двинулся дальше, в сторону Нальчика. Стоило только выехать на трассу, как всё возобновилось. Благо, вентилятор теперь был новый, да и ремень уже не свистел, да генератор нормально работал. Доехав ночью до Нальчика, приобрёл новый радиатор, кое-какие патрубки, 13 литров ОЖ, и заменил всё, попутно заменив тормозные диски с колодками. Машину стало не узнать - по трассе t стала 79-80 гр., по городу охлаждалась быстро при включении вентилятора. И, забрав документы, я рванул обратно в сторону Абхазии. Я был счастлив, да недолго. Уже в самой Абхазии или по пути назад (уж и не помню точно) начинаю замечать, что при снижении скорости по трассе до 70 км/ч t начинает ползти вверх и включается вентилятор. При скорости 100 км/ч t - около 84 гр. Но это бывает не всегда. Иногда всё нормализуется и при тех же 100 км/ч t - около 79-80 гр. независимо от t окружающей среды. Теперь никак не могу понять, что это за странные симптомы. Складывается такое впечатление, что в системе охлаждения что-то циркулирует, периодически перекрывая/суживая ходы для жидкости; или же что термостат открывается только на чуть-чуть.
Кто что думает по этому поводу?
Помогите, ежели смогёте, хоть советом.
Итак, сначала краткая история. Авто - Волга 3110, 2003 г.в., ЗМЗ 406, инжектор, ГБО II поколения; термостат стоит на 80 градусов, при включении электровентилятора включается индикатор - значок вентилятора на панели приборов; бортовой компьютер "Скат 2В". Думаю, это весь необходимый минимум информации об авто. Далее, с начала весны сей заметил, что повышение температуры идёт не как обычно: до 80 градусов - нормально, затем открывается термостат и t падает на несколько гр., затем начинает закономерно повышаться, доходит до 90 гр., включается вентилятор и охлаждает ОЖ; затем вентилятор выключается. Вроде всё как обычно, но меня смущал тот факт, что при включении вентилятора ОЖ охлаждалась очень долго, а время с момента выключения до момента следующего включения было очень коротким. Ходил ко всяким спецам, рассказывал ситуацию, но все говорили одно и то же: "ОЖ кипит? Нет? Так не парься, тогда. Это всё из-за лета - тепло стало на улице, вот тебе и результат". Но, позвольте, в прошлом году тоже было лето, даже жарче было, однако такого не было. Даже по трассе, стоило только снизить скорость до 70 км/ч, как немедленно включался вентилятор. Было подозрение, что виновник - термостат. Было видно, что он открывается, но подозревал, что не полностью. Заменил. Никакого эффекта. Причём, явление это чуть ли не с каждым днём усугублялось. В начале июля решили смотаться в Абхазию. На границе выяснилось, что свидетельства о рождении детей остались дома и из России нас не выпустили. Решил семью оставить в Адлере, а сам вернуться за документами. Вентилятор перестал выключаться даже на трассе. В какой-то момент поймал себя на том, что не слышу звука вентилятора, хотя индикатор горел, показывая что он включён. t резко поползла вверх. Немедленно остановился и обнаружил под капотом дымящийся заклинивший вентилятор. Быстро нашёл магазин и купив, заменил его. От нового вентилятора машина вибрировала. Начал свистеть ремень - сломался болт натяжного ролика. Еле-еле, с огромными приключениями, с застреванием в лесу и т.п., доехал до Майкопа к утру. Там поменяли ремень, ролик натяжной, помпу и ОЖ. Стало всё нормально. Через пару часов двинулся дальше, в сторону Нальчика. Стоило только выехать на трассу, как всё возобновилось. Благо, вентилятор теперь был новый, да и ремень уже не свистел, да генератор нормально работал. Доехав ночью до Нальчика, приобрёл новый радиатор, кое-какие патрубки, 13 литров ОЖ, и заменил всё, попутно заменив тормозные диски с колодками. Машину стало не узнать - по трассе t стала 79-80 гр., по городу охлаждалась быстро при включении вентилятора. И, забрав документы, я рванул обратно в сторону Абхазии. Я был счастлив, да недолго. Уже в самой Абхазии или по пути назад (уж и не помню точно) начинаю замечать, что при снижении скорости по трассе до 70 км/ч t начинает ползти вверх и включается вентилятор. При скорости 100 км/ч t - около 84 гр. Но это бывает не всегда. Иногда всё нормализуется и при тех же 100 км/ч t - около 79-80 гр. независимо от t окружающей среды. Теперь никак не могу понять, что это за странные симптомы. Складывается такое впечатление, что в системе охлаждения что-то циркулирует, периодически перекрывая/суживая ходы для жидкости; или же что термостат открывается только на чуть-чуть.
Кто что думает по этому поводу?
Последнее редактирование: