• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Странные симптомы перегрева

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Приветствую, народ.
Помогите, ежели смогёте, хоть советом.
Итак, сначала краткая история. Авто - Волга 3110, 2003 г.в., ЗМЗ 406, инжектор, ГБО II поколения; термостат стоит на 80 градусов, при включении электровентилятора включается индикатор - значок вентилятора на панели приборов; бортовой компьютер "Скат 2В". Думаю, это весь необходимый минимум информации об авто. Далее, с начала весны сей заметил, что повышение температуры идёт не как обычно: до 80 градусов - нормально, затем открывается термостат и t падает на несколько гр., затем начинает закономерно повышаться, доходит до 90 гр., включается вентилятор и охлаждает ОЖ; затем вентилятор выключается. Вроде всё как обычно, но меня смущал тот факт, что при включении вентилятора ОЖ охлаждалась очень долго, а время с момента выключения до момента следующего включения было очень коротким. Ходил ко всяким спецам, рассказывал ситуацию, но все говорили одно и то же: "ОЖ кипит? Нет? Так не парься, тогда. Это всё из-за лета - тепло стало на улице, вот тебе и результат". Но, позвольте, в прошлом году тоже было лето, даже жарче было, однако такого не было. Даже по трассе, стоило только снизить скорость до 70 км/ч, как немедленно включался вентилятор. Было подозрение, что виновник - термостат. Было видно, что он открывается, но подозревал, что не полностью. Заменил. Никакого эффекта. Причём, явление это чуть ли не с каждым днём усугублялось. В начале июля решили смотаться в Абхазию. На границе выяснилось, что свидетельства о рождении детей остались дома и из России нас не выпустили. Решил семью оставить в Адлере, а сам вернуться за документами. Вентилятор перестал выключаться даже на трассе. В какой-то момент поймал себя на том, что не слышу звука вентилятора, хотя индикатор горел, показывая что он включён. t резко поползла вверх. Немедленно остановился и обнаружил под капотом дымящийся заклинивший вентилятор. Быстро нашёл магазин и купив, заменил его. От нового вентилятора машина вибрировала. Начал свистеть ремень - сломался болт натяжного ролика. Еле-еле, с огромными приключениями, с застреванием в лесу и т.п., доехал до Майкопа к утру. Там поменяли ремень, ролик натяжной, помпу и ОЖ. Стало всё нормально. Через пару часов двинулся дальше, в сторону Нальчика. Стоило только выехать на трассу, как всё возобновилось. Благо, вентилятор теперь был новый, да и ремень уже не свистел, да генератор нормально работал. Доехав ночью до Нальчика, приобрёл новый радиатор, кое-какие патрубки, 13 литров ОЖ, и заменил всё, попутно заменив тормозные диски с колодками. Машину стало не узнать - по трассе t стала 79-80 гр., по городу охлаждалась быстро при включении вентилятора. И, забрав документы, я рванул обратно в сторону Абхазии. Я был счастлив, да недолго. Уже в самой Абхазии или по пути назад (уж и не помню точно) начинаю замечать, что при снижении скорости по трассе до 70 км/ч t начинает ползти вверх и включается вентилятор. При скорости 100 км/ч t - около 84 гр. Но это бывает не всегда. Иногда всё нормализуется и при тех же 100 км/ч t - около 79-80 гр. независимо от t окружающей среды. Теперь никак не могу понять, что это за странные симптомы. Складывается такое впечатление, что в системе охлаждения что-то циркулирует, периодически перекрывая/суживая ходы для жидкости; или же что термостат открывается только на чуть-чуть.
Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

Vel

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
875
Реакции
269
Баллы
224
Может я чего-то не понимаю, но по моему у Вас все нормально.
А вопрос можно сформулировать, "не кто что думает", а конкретно что напрягает?
 

Barcas

Общительный
Регистрация
3 Сен 2009
Сообщения
25
Реакции
81
Баллы
74
Возможно завоздушивание системы (напимер прокладка головки). И я не увидел действий с масляным радиатором (он тоже охлаждает движок). Самое простое: заменить термостат предварительно проверив в кипятке. С уважением.
 

Vent

Общительный
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
48
Реакции
9
Баллы
69
мне тоже кажется что всё нормально.
90 это нормально!
у тебя она не кипит и это самое главное!!!
у Русских авто по мойму всегда что то не понятно, а тебе повезло что у тебя она не кипит!!!
Это в иномарках все ровно и однообразно вот именно поэтому мне они и не нравятся скукатищя на них ездить:(
А на Руских одна радость да удовальствие!!!
Но это только на ГАЗ:gaz_love:
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Mohammad, Ох ёё.... Однакож и хапнул ты приключений.. Хотя улыбнула замена дисков с колодками.. :)
Ну во-первых 85 град. - нормальная рабочая температура ОЖ. Во вторых скорее всего где-то в системе (обычно в районе радиатора печки) имеется воздушная пробка (со всеми отсюда вытекающими). Или же имеет место быть проблема с пробкой расширительного бачка: физики процесса не помню, но были на форуме случаи когда при её неисправности машина постоянно кипела. Попробуй ковырнуть поиск по форуму с ключевым словом "кипит".

З.Ы, На крайняк можно элементрано слить ОЖ, промыть систему промывкой и продуть компрессором. Только потом выгонять пробки долго, а так отчасти помогает каку извлечь.
 

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
ГАЗ-3110 2002 гв 406 дв пробег 170000 км бензин
До смены радиатора и патрубков системы охлаждения - температура в пробке резко росла, вентилятор практически не выключался, зимой охладиться можно было на скорости в районе 80 за пару минут езды, летом на этой скорости на пару градусов падала температура.
Замена радиатора и патрубков.
Радиатор Оренбург медный паяный двурядный, ОЖ тосол с водой 50/50, установка расширительного бачка от 31105.
Охлаждение происходит на скорости от 30 км/ч (летом), датчик включения вентилятора отрабатывает как надо.
Mohammad, или у вас на улице пекло, или дело не в радиаторе, но карлсон при температуре на улице 20 градусов тепла и езде по трассе не должен включатся, охлаждение за счет потока воздуха через радиатор.
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Может я чего-то не понимаю, но по моему у Вас все нормально.
А вопрос можно сформулировать, "не кто что думает", а конкретно что напрягает?
Да нет, вовсе не нормально. Всё дело в том, что иногда всё становится нормально и при t воздуха +25 при движении вентилятор никогда не включается, а иногда и при t +7 включается даже на трассе, правда при снижении скорости до 70-75 км/ч. При этом после охлаждения ОЖ и выключения вентилятора, время до следующего включения может не доходить даже до 1-2 минут.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
MohammadИли же имеет место быть проблема с пробкой расширительного бачка
Была такая мысль - заменил пробку на какую-то крутую французскую, которую все хвалят. Нуль эффекта.

Добавлено через 7 минут 6 секунд
Mohammad, или у вас на улице пекло, или дело не в радиаторе, но карлсон при температуре на улице 20 градусов тепла и езде по трассе не должен включатся, охлаждение за счет потока воздуха через радиатор.
Нет, во всяком случае сейчас пекла на улице нет: +17 градусов, наверное. То то и оно, что не должен включаться, ан нет, включается же. И я бы понял, если бы это явление было постоянно. Так оно, зараза, когда хочет греется, когда не хочет - нормально всё.
Да и к тому же я уже ВСЁ поменял, от термостата до радиатора. Конечно, могу предположить, что и второй термостат был не самого лучшего качества, тем более, что он того же производителя, что и старый. Но почему, тогда, он то работает нормально, то нет?
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Mohammad,
Значит есть несколько Аксиом:
1) Рабочая температура ЗМЗ 406 не должна опускатся ниже 95 град!!!!!
2) Скачкообразные перепады тепературы тосора говорят о наличии воздушных пробок в системе ОЖ.

Пути решения вашего вопроса:
1) Датчик включения вентилятора ставим в верхний патрубок от термостата в радиатор Темпратура включения не ниже 95 град.!!!!!!
2) Ставим термостат на 87 град
3) Ставим расширительный бачок от 31105
4) Чтобы раз и на всегда забыть что есть электровентилятор и постоянного отслеживания температуры ставим _http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
5) Промываем систему охлаждения.
6) вентилятор должен засасывать воздух через радиатор.
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Возвращаясь к этой теме...
За время зимы, поскольку было неактуально, не поднимался более вопрос о повышении температуры. Хотя, даже при наружной t около -15 (минус пятнадцать) градусов иногда во всю работал вентилятор.
Но вот, наступила весна и t воздуха на улице стала повышаться, а вместе с ней и вентилятор перестал отдыхать. Когда уже стало невмоготу, решился всё-таки на более радикальные меры - обратился к мотористу, который подтвердил, что из глушителя идут пары тосола. В общем, решено было поменять прокладку под головкой мотора, а заодно и произвести ревизию состояния цилиндров. Цилиндры оказались идеальными. Головку шлифанули, сделали всё как полагается. Собрали, завели машину. Проездил пару дней. НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ!!! Всё так же, зараза, греется. Вернулся к мотористу. Приговор был, честно говоря, ужасающим: "Микротрещина в головке! Надо менять всю головку!"
Теперь, собственно, вопросы:
1. Каковы возможные последствие езды на такой головке, если не давать перегреваться, задействовав дополнительные вентиляторы?
2. Сколько может отъездить подобная головка?
3. Есть ли смысл ставить головку б/у?
4. Говорят, новые головки ужасного качества и их тут же приходится шлифовать. Неужели у нас действительно всё через ж..... делают?

P.S. Кстати, Хохол, "Смерч-7" я всё-таки поставил.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Микротрещина в головке! Надо менять всю головку
Для начала надо менять моториста.
Есть ли смысл ставить головку б/у?
Если найдешь хорошую (например с аварийки), почему бы не поставить.
Говорят, новые головки ужасного качества и их тут же приходится шлифовать.
Не слышал.
Неужели у нас действительно всё через ж..... делают?
Это да:)
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Mohammad, может дело не в бабине?.........

Что какается микротрещины..... хм, а антифриз уходит? (создается впечатление, что тебя просто разкрутили)

Теростат советую скипитить, и посмотреть как он работает!
Датчик включения вентилятора проверялся? как он работет? (тоже в одну кастрюлю с термостатом и кипитить с градусником, и с "тестером")

Еще, у самого радиатора соты чистые? Лучше подстраховаться промыть соты радиатора. как менялась охлаждающая жидкость? С водой и с промывкой?
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Mohammad, есть такая штука, как опресовка ГБЦ, которая выявляет все микротрещины. Вот когда снимали, надо было это сделать и все бы стало ясно.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Нормальная температура 406-го мотора при движении по трассе с любой скоростью в любую погоду должна быть 80-85 градусов (в зависимости от термостата 82 или 87), вентилятор не должен включаться ни при каких условиях, кроме пробок разумеется. Основной причиной неисправности (если радиатор чист) считаю помпу - маленькая производительность. Такое не редко бывало раньше. А работа вентилятора на трассе - это безусловно неисправность.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
1. И главное!!
Если при прогреве двигателя,наблюдается эффект "падения температуры" по достижении температуры "открытия" термостата-это,в первую очередь, говорит о "завоздушивании"головки!
Читай-прорыв газов через прокладку !

2.Сам термосрат..И новый может плохо работать.

БОРЬБА !!

Первое,что надо сделать-"усовершенствовать" термосрат.
Очень просто-в термостате есть отверстие,в котором болтается "гвоздик" или "заклёпка"
УДАЛЯЕМ эту штуковину.!!!!!!!
Отверстие становится большим,перестаёт забиватся всякой гадостью и-позволяет БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО выходить воздуху!!

Я,на новом термостате,всегда удаляю эту "примочку".
К сожалению-и тосол и вода,в наших движках,очень быстро "засоряются" всякой гадостью...и возникают проблемы-которые сразу и не распознать.........
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
arpsoa, а у меня с тосолом всё норм, недавно один дядя случайно мне отломил трубку с радиатора на расширительный бачок!!!! Дядя просто большой был и оперся не туда.
Так вот сливал я тосол он чистейший как с канистры, были конечно соринки, но их было штук 5 всего!!!. Слил я в тот раз литра 2-3, мне этого достаточно было что-бы сделать трубку.
По поводу клапана на пробке! Зачем он нужен не думали? При нагреве создаётся повышенное давление в системе, а чем больше давление, тем позже жидкость начинает закипать, тем самым меньше накипи будет в двигателе.
Теперь о той трубочке. отломили её под корень. Радиатор с пластиковыми хреновинами по бокам. Что делать? первый вопрос. Звоню брату он говорит "купи клей эпоксидный 2-х компонентный универсальный в шприцах, по пластику не бери не клеит нифига и отваливается и приклеивай". Потом поразмыслив была нарезана резьба на кончике трубочки, рассверлено отверстие в радиаторе(в пластике), нарезана там резьба, пробное закручивание и трубочка итак прекрасно держится, но для пущей верности была открыта эпоксидка, смешана и намазана на резьбу и после закручивания вокруг трубочки.
Что-то я маленько не туда написал ну ничего. Я думаю для кого-то это полезно будет.
 
Сверху