• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Странное поведение двигателя ЗМЗ-402

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Прощу прощения если проблема "плевая" или повторился в темах.
Проблема в двигатели ЗМЗ-402: ХХ относительно спокойные(иногда двигатель продергивает а потом ровно работает. продергивает примерно раз в 7-10с) Двигатель прогрет. На ходу поведение такое: при плавном нажатие газа разгон есть но с рывками так может продолжаться при ровном разгоне до 80км/ч (больше в таком режиме не разгоняется). при резком нажатие газа происходят два-три "чиха" и машина уходит в ОЧЕНЬ хороший разгон! с 80 с чихами на плавных при резком нажатие уходит на 100 без проблем.
Свечи новые БРИСК 15е, провода ВВ новые, при пробеге 350км свечи стали рыжие, жиклеры в карбе (К-151) чистые (воздушные и топливные)
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Начни с карбюратора:
1.Чистка с продувкой жиклеров
2.Работа ускорительного насоса
3.Уровень в поплавковой камере.
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Мне кажется люфт оси трамблёра, либо грузики. не успевает поправлять угол во время резкого ускорения и зажигает позднее, а при больших оборотах уже не так ощутимо.
Решил такую беду заменой трамблёра.
 

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Начни с карбюратора:
1.Чистка с продувкой жиклеров
2.Работа ускорительного насоса
3.Уровень в поплавковой камере.

Жиклеры чистые на просвет.(или я что то не понимаю?)
Ускорительный впрыскивает ровную струйку примерно по центру(по стенке не мажет)
Уровень в поплавковой камере? можно немного теории?

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Мне кажется люфт оси трамблёра, либо грузики. не успевает поправлять угол во время резкого ускорения и зажигает позднее, а при больших оборотах уже не так ощутимо.
Решил такую беду заменой трамблёра.

Слышал что опережение работает по разному Сначало вакумное потом центробежное или наоборот. Это может быть причиной?
 
Последнее редактирование:

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Жиклеры чистые на просвет.
Вот тут мне надо немного "теории":)
Как проверяли?
Что касается уровня-
на установленном на машине карбюраторе снимаете верхнюю крышку (откручиваете все винты и сдвигаете в сторону. Полностью снять не дадут тяги управления воздушной заслонкой, но и не надо). После чего (я использую спринцовку, но можно обойтись медицинским шприцем побольше) высасываете из камеры бензин.
Далее берешься за лапку бензонасоса и закачиваешь бензин до того момента, как игла клапана карба поток перекроет.
Теперь собственно, нужно замерить расстояние между уровнем бензина и верхним краем карбюратора. Он должен составлять 21 мм.
 
Последнее редактирование:

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Вот тут мне надо немного "теории":)
Как проверяли?
Что касается уровня-
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: а карб-то какой?

Карб К-151 "без индекса" Жиклеры выкрутил вытащил промыл в растворители, посмотрел на просвет чистоту канала.
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Жиклёры: сжатым воздухом если есть, или в керосин, пусть полежат откиснут, если внутри в дырочке чернота. А проще есть ремкомплекты на 151, 250р. примерно, там все жиклёры и прочее. Но ставь по одному и с азбукой, попадался, что рабочие или воздушные больших диаметров, с уазика видать.
Могу скинуть табличку диаметров жиклёров, вечером.

Трамблёр: пошевели ось за бегунок, вверх вниз - вообще не должен ходить, осевого люфта тоже не должно быть, и если зажать вал снизу (из привода) - бегунок должен ходить на градусов 10-15, не больше. Такие показатели на новом трамблёре которому 2 дня ;)
Шланг который к трамблёру приходит, должен 2м концом в НИЖНИЙ штуцер карбюратора воткнуть, под заслонку. В верхнюю - шланг от экономайзера если ЭПХХ не рабочее (его закольцовывают).
Так вот теория, ты открываешь заслонку во время ускорения, создаётся большое разряжение, оно же приходит на трамблёрную мембрану, и в зависимости от разряжения грузики на валу сильнее\слабее расходятся, поворачивая бегунок чуть раньше\позже.
При больших оборотах провалы пропадают или после резкого нажатия, потому как резко раскрутившись ось трамблёра встаёт в более менее нужное положение из за сильного вращения. Как-то так, общими словами. Проверь ось бегунка, мне решило проблему.

Поплавок: уровень должен быть 21+-1,5 мм от края камеры до уровня бензина на 151. Там ещё порожек есть в камере (не во всех), по нему можно мерить.
Изменить уровень подгибанием язычка на поплавке.
На что обратите внимание: когда будете собирать, винт, который держит ось поплавка мазаните чуть герметиком, чтоб не открутился и не потерялся. Также, при выставлении уровня, когда камера набралась, игла должна полностью перекрыть, ни подтёков ни брызг не должно быть.
 

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Жиклёры: сжатым воздухом если есть, или в керосин, пусть полежат откиснут, если внутри в дырочке чернота. А проще есть ремкомплекты на 151, 250р. примерно, там все жиклёры и прочее. Но ставь по одному и с азбукой, попадался, что рабочие или воздушные больших диаметров, с уазика видать.
Могу скинуть табличку диаметров жиклёров, вечером.

Трамблёр: пошевели ось за бегунок, вверх вниз - вообще не должен ходить, осевого люфта тоже не должно быть, и если зажать вал снизу (из привода) - бегунок должен ходить на градусов 10-15, не больше. Такие показатели на новом трамблёре которому 2 дня ;)
Шланг который к трамблёру приходит, должен 2м концом в НИЖНИЙ штуцер карбюратора воткнуть, под заслонку. В верхнюю - шланг от экономайзера если ЭПХХ не рабочее (его закольцовывают).
Так вот теория, ты открываешь заслонку во время ускорения, создаётся большое разряжение, оно же приходит на трамблёрную мембрану, и в зависимости от разряжения грузики на валу сильнее\слабее расходятся, поворачивая бегунок чуть раньше\позже.
При больших оборотах провалы пропадают или после резкого нажатия, потому как резко раскрутившись ось трамблёра встаёт в более менее нужное положение из за сильного вращения. Как-то так, общими словами. Проверь ось бегунка, мне решило проблему.

Поплавок: уровень должен быть 21+-1,5 мм от края камеры до уровня бензина на 151. Там ещё порожек есть в камере (не во всех), по нему можно мерить.
Изменить уровень подгибанием язычка на поплавке.
На что обратите внимание: когда будете собирать, винт, который держит ось поплавка мазаните чуть герметиком, чтоб не открутился и не потерялся. Также, при выставлении уровня, когда камера набралась, игла должна полностью перекрыть, ни подтёков ни брызг не должно быть.

Спасибо огромное за разжеванный ответ для "слепых" чайников! теперь есть задел на два вечера! Как все проверю отпишусь!
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Причём сдесь карб вообще? если бы забились жиклёры, или камеру заливало, она бы пердела, кашляла, стреляла, хлопала и не тянула..
Как автор написал - относительно спокойные с небольшими провалами. Это значит когда-то пропадает искра. копай в зажигание!

Для начала просто сними кастрюлю, заведи, прогрей, и с зада карба за ручку погазуй резко (не педалью), если хлопает в карбюраторе - обеднённая смесь, если в штанах и глушаке - обогощёная. При этом сперва двиг должен запнуться, потом набирать.
Если так - проверяй уровень, большему там быть нечему. Для справки, как устроен карб в кратце: у тебя есть топливные и воздушные жиклёры, и ХХ жиклёры. На холостых работают холостые жиклёры, по принцыпу: создаётся разряжение, вытягивается колличество топлива разряжением и смешивается в эмульсионных трубках с засасываемым воздухом. когда открываешь заслонку, холостой перестаёт работать и работают уже рабочие по подобному принципу.
Да, проверь винтик, который регулирует дросельную, от чуть внизу с левой стороны, к лапке прикручен и дросельная в лапку упирается, так вот, этот винтик выкрути и убери, он может проблем создать.
 
Последнее редактирование:

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Midgard, не могу с Вами согласиться.

Как автор написал - относительно спокойные с небольшими провалами. Это значит когда-то пропадает искра.
Если бы пропадала искра- машина бы троила и резвый разгон был бы невозможен.
ИМХО, конечно, но проблема мне видится все же в образовании топливовоздушной смеси.
Кстати, Viktor 163, попробуй для эксперимента увеличить обороты двигателя на холостом ходу до 1000-1200 и посмотри, уйдет ли проблема.
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Да, как вариант винтом количества увеличь и послушай, в голову не пришло:rolleyes:. В трамблёре также глянуть крышку и бегунок - нет ли следов от искрения или пробоин и с нутра и снаружи. Вынь с бегунка резистор и вставь проволочку или гвоздь, может и он хандрить.

капитан Плинтус, а что можешь по этой теме сказать, умаялся уже :( Начиналась с подобного, но закончилась магией
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
А именно винтом регулятора ХХ?? Подсосом не поможет?? Или я опять чего то не догоняю?
Подсосом ты перекрываешь заслонку, это немного не то. Винтом количества (тот который большой) прям на заведёную выкручивай, пока не вырастут.
 
Сверху