• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стабилизатор напряжения.

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Плавает напряжение, пользуюсь 3х уровневым регулятором напряжения. Но от разной нагрузки напряжение плавает, -при сильной нагрузке фары/обогрев стакла/печка наряжения понижается на 0,7в, а если ещё вентилятор и туманки то до 1в.
От этого всёвремя меняется показание уровеня топлива,т.е бортовой компьютер как псевдо-гадалка, то одно значение то другое... бесит.
Долго думал насчёт стабилизации, думаю если на цепь питания датчика уровня топлива установить какой нибудь мини стабилизатор с заданным стабильным значением скажем 14,2 вольт или 14в или 13в, от этого дальше плясать колибровать.. В инете такого массового ничего не обнаружил, может кто сделает самодельно? может и на поток пойти...
Пока,что мне в инете попался такой девайс под названием Raizin http://rumin-sport.com/catalog/electrics/voltage/ , но непонятно как его включают, на всю борт сеть или на отдельные потребители, может кто пробовал?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Volgawagen , попробуй КРНКу поставить на 12 вольт .
установить какой нибудь мини стабилизатор с заданным стабильным значением скажем 14,2 вольт или 14в или 13в,
Чтобы стабилизатор работал - ему нужен запас напряжения , т.е на 13 -14 вольт не получится , в идеале вольт на десять , но тогда показометр на панели врать будет (наверное).http://www.chipdip.ru/product/kr142en8b-7812/
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
что это такое крнк?

Это стабилизатор http://katod-anod.ru/articles/36

a5c2e27dbfef.jpg
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
пользуюсь 3х уровневым регулятором напряжения. Но от разной нагрузки напряжение плавает,
Если замерить на регуляторе, то там скорее всего стабильно, падает в тонкой проводке.
Усильте массу, на кузов обычно идет не очень толстый провод под левую фару, там еще и контакт может быть плохим. Смотрите контакты на предохранителях под капотом.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Я тоже 3-ур. пользую. Но. Когда заменил провод генератора на более толстый (раза в полтора), то нашел 0.5 В, которые терялись при нагрузке.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Падение напряжения на участке цепи можно увидеть вольтметром. Например ставим один щуп на "-" аккумулятора, второй на кузов, нагрузку включаем и если видим напряжение, то устраняем слабое место. Аналогично и с "+", ставим на аккумулятор и можно после каждого силового предохранителя, потом можно и дальше по цепи.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Royal257, мерил напряжение,т.е плюс на аккуме и минус на аккуме,потом минус на кузове, потом минус на предохранительной коробке на левом крыле, было одинакого. провод от клемы минус на кузов -лев.фары не такой уж и тонкий(фото).. Хотя можно попробоать добавить ещё один провод, там на клеме есть ещё одно резьбовое отверстие под винт. Вообщето масса помоему на кузов сдвоена, не так ли? один провод на кузов от аккума, а вторая масса от мотора на кузов медной многожильной плетёнкой (аккум-двс естетственно самым толстым кабелем).

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
Падение напряжения на участке цепи можно увидеть вольтметром. Например ставим один щуп на "-" аккумулятора, второй на кузов, нагрузку включаем и если видим напряжение, то устраняем слабое место. Аналогично и с "+", ставим на аккумулятор и можно после каждого силового предохранителя, потом можно и дальше по цепи.
попробую и таким способом, чуть потеплеет.
На фото разве тонкая масса???
 

Вложения

  • IMG_4304.JPG
    IMG_4304.JPG
    89 KB · Просмотры: 96
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Плавает напряжение, пользуюсь 3х уровневым регулятором напряжения. Но от разной нагрузки напряжение плавает, - при сильной нагрузке фары/обогрев стакла/печка наряжения понижается на 0,7в, а если ещё вентилятор и туманки то до 1в.
От этого всёвремя меняется показание уровеня топлива
Так напряжение уменьшается при включении потребителей(чем больше мощность потребителей подключенных, тем меньше напряжение ), но остается стабильным? Или/и скачет?(грубая оценка: яркость габаритов, лампочек в приборке, освещение салона и т.д.постоянна, не мерцает)
Если напряжение просто уменьшается, но остается стабильным, то это значит - нехватка мощности генератора(много потребителей, сгорели диоды выпрямителя, неисправность реле-регулятора, провода стали тонкими - обломались, но не до конца в цепи аккумулятор -двигатель- реле-регулятор - генератор - силовой провод и масса генератора)

П.С. Принцип действия генератора - обеспечить стабильное напряжение в бортовой сети и заряд аккумулятора, какую бы нагрузку не подключали в пределах 0 - максимальная_мощность_генератора. изменение мощности в этих пределах не должно изменять напряжение в бортовой сети. Иначе смотри реле -регулятор+генератор+ цепи их подключения между собой и к бортовой сети+ключ зажигания(контакты).
Если будет плохой контакт в лампе(ее проводке) она будет мерцать или гореть более тускло. На напряжение бортовой сети это влиять не может.:rolleyes:
Volgawagen, Сначала Проводку смотрите(внешний вид изоляции, падение напряжения на проводах) :
1. масса, начиная от АКБ к двигателю, от двигателя к генератору, от генератора -
к реле регулятору и генератору.
2. силовой провод генератора, замок зажигания
3. цепи реле-регулятора
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Так напряжение уменьшается при включении потребителей(чем больше мощность потребителей подключенных, тем меньше напряжение ), но остается стабильным?
мерцания нет, остаётся стабильно пониженным пока используются мощные потребители, потребители всегда по разному, туманки периодически, обогрев заднего стекла -тоже периодически.
Гена родной 72А, осенью его же переделал в 90А заменой д/моста и выводом недостающего четвёртого провода из обмотки статора, но не тестировал на достигнутый результат. работает также как и до переделки. Аккум был 55А саратор, сейчас 60А варта.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Принцип действия генератора - обеспечить стабильное напряжение в бортовой сети и заряд аккумулятора, какую бы нагрузку не подключали в пределах 0 - максимальная_мощность_генератора. изменение мощности в этих пределах не должно изменять напряжение в бортовой сети.

Во первых не принцип действия, а функция. Во-вторых, забыл про обороты двигуна и соответственно генератора.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Volgawagen, по ссылке девайс непонятного назначения. Кроме цены нет никакой информации. Короче деньги на ветер. Тебя интересует стабилизатор напряжения DC-DC 9-18V/12V
Набери в гугле и почитай. Не все так просто. Если сам можешь сделать, могу порекомендовать переделку компьютерного блока питания. Если сам не можешь, то приготовь много денег за небошую мощность. Максимум что ты сможешь приобрести это на ток до 10 ампер, вот и делай выводы. Кренкой не стабилизируешь в 12 вольт. На ней падает 1.25 вольта, значит при минимальном напряжении сети в 12.5 вольта после стабилизации будешь иметь 11.25. Можно кренкой застабилизировать например на 9 вольт, но тогда потребуется перекалибровать датчик топлива изменив его сопротивление, но тут тоже нужны прямые руки и эксперементальным путем добится нужных показаний. Я переделывал компьютерный БП, имею +12V/4A и +5V/8A. Но для других целей. Показометра уровня топлива мне достаточно, а точнее все равно не будет. Это надо ультразвуковой ставить или ёмкостной.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Во первых не принцип действия, а функция. Во-вторых, забыл про обороты двигуна и соответственно генератора.
Верно - это функция.;)

Добавлено через 33 минуты 47 секунд
Цитата:
Сообщение от Royal257
Падение напряжения на участке цепи можно увидеть вольтметром. Например ставим один щуп на "-" аккумулятора, второй на кузов, нагрузку включаем и если видим напряжение, то устраняем слабое место. Аналогично и с "+", ставим на аккумулятор и можно после каждого силового предохранителя, потом можно и дальше по цепи.
попробую и таким способом, чуть потеплеет.
Это наиболее правильный способ. Дело скорее всего в проводах питания и/или их контактах. Суть метода в том, что поймать разницу в абсолютных значениях бортового напряжения в разных точках на практике нереально. Напряжение может меняться с течением времени пока Вы проводите измерения от изменения нагрузки, температуры(особенно регулятора, генератора), что приведет к ошибкам, не учитывая что просто речь может идти о десятых долях вольтах и как следствие - высокоточных измерениях.
Проще сразу искать падение напряжение на проводах. Это выявит повышенное сопротивление провода/контактов.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
проверяйте проводку, массовые провода, соединения,
провода в Волге по мощности используются "впритык" по току.
теперь на другой конец провода (от АКБ) вы ставите стабилизатор напряжения, но что б получить необходимое напряжение и ток на выходе, ему эту мощность где то нужно получить, и куда ложится эта, повышенная нагрузка (так как КПД стабилизатора не 100 процентов) опять же на места плохих контактов, провода в которых потери, и что мы получаем? устраняем глюки на потребителе, но сами усугубляем существующую проблему.
Если есть желание отделаться "малой" кровью - то выход один - разгрузочные реле (полевики) с проброской новых масс и плюсовых проводов.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Volgawagen,
не ломай мозги. проверь контакты на приборке и ,особенно, соединение с массой.вообще показометры на приборке показывают примерно.0,7 вольта на них выловить нереально.да и надо ли?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сверху