Хочу поделиться радостью. Я переделал рулевое управление на своем; Соболе 4х4. Раньше, когда ехал по трассе с большой скоростью, если дорога с колеями, продавленными фурами, постоянно машина сама подруливала, а чтоб выровнять, нужно было руль чуть-ли не на четверть оборота поворачивать, как при люфте.
Причину увидел, когда попросил друга руль покрутить, а сам посмотрел на рулевой редуктор. Я офигел, он в это время вправо-влево отгибаться стал. Тут же представил - насколько его отгибает при движении, когда ГУР работает. Раму тоже крутит, отсюда и трещина в ней, рядом с рулевым редуктором (не заметил , когда машину покупал). Решил - надо эту проблему решить. Сперва решил усилить жесткость кронштейна, приварив к нему уголок, а другой его конец - к поперечине рамы, но подумал, что полностью проблему не решу, т.к. машина очень тяжелая, и очень сильно сопротивляется стараниям подГУРенного редуктора повернуть колеса, когда мой друг крутил руль, я заметил, что даже рессора немного взад-вперед ходит, за счет упругости сайлентблока.
Так вот, пошарив в интернете, нашел, что умельцы, на УАЗики, ставят гидроцилиндр ГУРа на мост, как у ГАЗ-66, или как у Гелендвагена. Этим достигается то, что все самое мощное усилие от ГУРа идет сразу на поворот колеса, а продольная тяга и рулевой редуктор не нагружены, они выполняют лишь командную функцию. Для распределения подачи масла на гидроцилиндр люди использовали золотниковую продольную тягу от ГАЗ-66. Я же решил сделать по-другому - поставить распределитель между редуктором и рулем, на рулевой вал. Нашел на авторазборе рулевую рейку от какого-то Пежо, снял с него распределитель и гидроцилиндр (попалась рейка с внешним гидроцилиндром). Купил безгуровый рул. редуктор, отрезал рулевые валы Соболя и Пежо и сварил нужные половины. Заказал у токаря втулку-переходник, чтоб валы распределителя и редуктора соеденить, и сварил корпус для их объединения. А на мост поставил гидроцилиндр. Правда сперва не туда его поставил, потом переделывал. Нужно один конец на мост, а другой - на поперечную тягу, но не в любое место, а как можно ближе к правому колесу, если далеко от колеса прицепить, то поперечная тяга будет, при повороте направо, дугой выгибаться вперед. Гидроцилиндр Пежовский, правда, оказался слабый, нужен большего диаметра, позже поставлю от ГАЗ-66.
Теперь моя машина рулит как легковушка. Я счастлив!