• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сервопривод. Объясните, расскажите...

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
Итак, есть идея изготовить сервопривод для 5ст КПП на ам ГАЗ 3102.
Объясните и расскажите пожалуйста возможно ли это сделать и если возможно, то как?
Заранее благодарю за ответы.
 

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
Royal257, так я и не смотрю автоматы, я хочу именно последовательное переключение, как вы и говорите. Вот вопрос в том чтобы именно отыскать и адаптировать подобный механизм на волге.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
нужно 3 сервопривода связать с теми штуками что толкает рычаг переключения, с датчиками положения (3 положения: нейтраль вперед, назад) и простейшую логическую схему... типа передвижение моторчика 1 невозможно если моторчик 2 и 3 в положении отличном от нейтрального... вроде все просто... в теории:smoke:

Думаю, вместо моторчиков лучше использовать гидропривод. Это значительно надежнее. Насос можно использовать от гидроусилителя руля или поставить отдельную с электроприводом...:) (фантазируем..))
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но есть несколько вопросов, сколько она будет стоить,
У меня один вопрос...
Сколько будут стоить несколько пневмо, гидроцилиндров или соленоидов с дополнительными трубочками и потрохами? :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
лучше использовать гидропривод.
Свои коментарии по этому поводу уже дал:
Слишком жестко, по этой же причине не предложил гидравлику, пневматика может притормозиться на время срабатывания синхронизаторов.
 

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
У меня один вопрос...
Сколько будут стоить несколько пневмо, гидроцилиндров или соленоидов с дополнительными трубочками и потрохами?
Думаю что электромоторы и соленоиды будут стоить однозначно дешевле гидро/пневмо цилиндров и комплектухи к ним...

Опять же повторюсь, сейчас нужно выбрать один из вариантов и начать думать над тем как установить это на авто, при этом учитывая возможные проблемы и трудности установки.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Хорошие электрические сервопривода вместе с системами управления очень не дешевы.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
сейчас нужно выбрать один из вариантов
А что тебе роднее: гидравлика, пневматика, электроника или механика?:smoke:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Думаю что электромоторы и соленоиды будут стоить однозначно дешевле
Электромоторы поди нужны с редукторами....
Да и соленоиды не простые, а с определенным усилием....
Даром только птички поют....
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Свои коментарии по этому поводу уже дал:

Гидравлика вполне может мягко работать, так как нарастание давления можно сделать постепенным при помощи золотникового демпфера.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Как ни спорьте, но гидравлика и надежнее и дешевле.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Пневмо...гидро.... электро....
Пустая затея....
Сперва давайте решим вопросы , поднятые в теме "причина плохого переключения передач"
:haha::haha::haha:
 

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
А что тебе роднее: гидравлика, пневматика, электроника или механика?
Однозначно электроника и механика. Честно говоря, даже гораздо интереснее придумать и воплотить в металле свою задумку, чтобы не была похожа не на одну из уже сделанных, тоесть максимально простая система созданная исключительно из пружинок, тяг и прочего не гидро/пневмо/электро оснащения, ну или с небольшим количеством простой электроники...
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Пневмо...гидро.... электро....
Пустая затея....
Сперва давайте решим вопросы , поднятые в теме "причина плохого переключения передач"
:haha::haha::haha:

Хе-хе... Сбили влет парящую конструкторскую мысль..) Хряпнули, не побоюсь этого слова, морден об асфальтен.... Ничего сложного нет в переключении передач. У нас беда в России (раньше в СССР) - допуски и посадки. Если все правильно подобрать, передачи будут включаться без заминки..))
 

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
Гидравлика вполне может мягко работать, так как нарастание давления можно сделать постепенным при помощи золотникового демпфера.
Роял говорил немного не об этом, дело в том что в пневмоцилиндрах находится воздух, который имеет небольшой запас сжатия и при сильном сопротивлении коробки немного притормозит напор, а вот гидроцилиндры такого свойства практически не имеют, так как жидкость в них имеет гораздо меньший коэффициент сжатия и будет включать скорость "на дурака" что не есть хорошо для шестерней...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Роял говорил немного не об этом, дело в том что в пневмоцилиндрах находится воздух, который имеет небольшой запас сжатия и при сильном сопротивлении коробки немного притормозит напор, а вот гидроцилиндры такого свойства практически не имеют, так как жидкость в них имеет гораздо меньший коэффициент сжатия и будет включать скорость "на дурака" что не есть хорошо для шестерней...

Я понял. Но для мягкого срабатывания исполнительного гидроцилиндра давно придумали золотник и демпфер. Можно этот регулятор заставить работать так, что движение будет гораздо мягче и плавнее человеческой руки. Да иметь при это постоянную обратную связь! :haha:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Но для мягкого срабатывания исполнительного гидроцилиндра давно придумали золотник и демпфер. Можно этот регулятор заставить работать так, что движение будет гораздо мягче и плавнее человеческой руки. Да иметь при это постоянную обратную связь!
Можно, можно, все можно.....
Кто НИОКР оплачивать будет, можно узнать? :haha:
 

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
Но для мягкого срабатывания исполнительного гидроцилиндра давно придумали золотник и демпфер. Можно этот регулятор заставить работать так, что движение будет гораздо мягче и плавнее человеческой руки. Да иметь при это постоянную обратную связь!
Я вкурсе, но речь идёт о максимально простой конструкции, а не об усложнении её по средствам демпферов и золотников.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Можно, можно, все можно.....
Кто НИОКР оплачивать будет, можно узнать? :haha:

Опять за рыбу деньги! :haha: Я бы сконструировал такой аппарат за месяц, потом три месяца на ОКР, потом - месяц на изготовление, два на доводку и полгода на внедрение. Ну, при моей зарплате в 35 тышш в месяц, все не так уж дорого получается!))))

Добавлено через 5 минут 29 секунд
Я вкурсе, но речь идёт о максимально простой конструкции, а не об усложнении её по средствам демпферов и золотников.

Товарисч! Для перемещения штоков вперед-назад и вправо-влево требуется: 1) Насосная станция (бустер) с емкостью для масла, 2) гидравлический распределитель с демпфером, 3) четыре трубки, 4) два гидроцилиндра, 5) кулисный механизм для позиционирования; Чего уж тут проще-то??
 
Последнее редактирование:

Volgovod 3102

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
288
Реакции
66
Баллы
130
Можно, можно, все можно.....
Кто НИОКР оплачивать будет, можно узнать?
А о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах здесь речь не ведётся, я создал тему для того чтобы выслушать мысли умных людей по этому поводу, узнать о существовании универсальных сервоприводных КИТах или об их аналогах, а так же о возможности сборки простого прототипа который не требует миллионных инвестиций и работы целого штаба профессоров.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Товарисч! Для перемещения штоков вперед-назад и вправо-влево требуется: 1) Насосная станция (бустер) с емкостью для масла, 2) гидравлический распределитель с демпфером, 3) четыре трубки, 4) два гидроцилиндра, 5) кулисный механизм для позиционирования; Чего уж тут проще-то??
Проще сделать всё на электронике, и места меньше занимать будет и мозг напрягать меньше при изготовлении придётся.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху