а я вот думаю о другом - а почему бы не применит идею на вентилятор??Можно собрать нефиговое реле на полевиках на ток под 1200А, НО бендикс втыкать все равно придется втягивающим.
Заняться зачисткой "пяток" раз в 10 лет, думаю, не такой большой трабл.
Электрод, такую идею можно применять на фары.. только с ограничением тока.. спираль обычно перегорает в момент включения.. из за большого тока.. вот если его ещё и ограничить, то будет отлично
да на фары давно придумали.. _http://photofile.ru/users/149/3207141/68359683/ или тут _http://www.kab00m.ru/projects/gazcps/index.htmlЭлектрод, такую идею можно применять на фары.. только с ограничением тока.. спираль обычно перегорает в момент включения.. из за большого тока.. вот если его ещё и ограничить, то будет отлично
на многих иномарках применено, только вот цена.....................а я вот думаю о другом - а почему бы не применит идею на вентилятор??
да на фары давно придумали.. _http://photofile.ru/users/149/3207141/68359683/ или тут _http://www.kab00m.ru/projects/gazcps/index.html
Можно и применить, только датчик температуры надо ставить аналоговый или цепляться к "градуснику". Делать ШИМ на 50 Гц, и выставлять температуру начала включения 80С, и полной работы - 85С. В итоге имеем "плавный" вентилятор с увеличенным сроком службы, избавляемся от ежемесячной чистки контактов реле на 70А и не будем получать инфаркт, стоя рядом с капотом, от внезапно раздавшегося воя "кулера".почему бы не применит идею на вентилятор??
Можно и применить, только датчик температуры надо ставить аналоговый или цепляться к "градуснику". Делать ШИМ на 50 Гц, и выставлять температуру начала включения 80С, и полной работы - 85С. В итоге имеем "плавный" вентилятор с увеличенным сроком службы, избавляемся от ежемесячной чистки контактов реле на 70А и не будем получать инфаркт, стоя рядом с капотом, от внезапно раздавшегося воя "кулера".
хороший ШИМ стоит денег.. хоть сам собираешь хоть нет.. здесь же стоимость "железа" не превышает 100 рублей..Можно и применить, только датчик температуры надо ставить аналоговый или цепляться к "градуснику". Делать ШИМ на 50 Гц, и выставлять температуру начала включения 80С, и полной работы - 85С. В итоге имеем "плавный" вентилятор с увеличенным сроком службы, избавляемся от ежемесячной чистки контактов реле на 70А и не будем получать инфаркт, стоя рядом с капотом, от внезапно раздавшегося воя "кулера".
вот именно поэтому и разводим здесь беседы.. лично я ставить на стартер его конечно не буду - овчинка выделки не стоит.. а вот идеи другого применения - собираю..Если в общем, то исключение механических контактов и применение взамен полупроводниковых коммутаторов с сопротивлением канала в закрытом состоянии порядка 0,004 Ом есть прогресс . Если применительно к вентилятору, то есть "Силичъ" и далеко не только он (было на форуме и про другие регуляторы). На печке установлен БРС - того же семейства прибор. Если есть желание поупражнять моцк и размять кости, то почему бы и не смастерить чего-нибудь самому? Особенно если результат будет радовать.
Бютжетный вариант предлагал GRooVEа вот инфаркт - это верно.. пару раз обед чуть не оказывался в штанах))