Всем замученным этим недугом посвящается...
__________________________________________________ _
Суть проблемы известна многим Крайслероводам с ЭБУ Моторола:
- Плавающее напряжение, особенно под нагрузкой
- скачки в ботовой сети на +/- 3-4 вольта,
- мерцание фар
- мерцание приборной панели
- неровный гул печки в такт мерцанию
- неровные обороты ДВС в такт мерцанию
предложения на просторах инета звучали разные:
- кто-то предлагал сделать подсветку панели потемнее )))
- кто-то колхозил отдельный регулятор (в ЭБУ Моторолаа регулятор встроен в ЭБУ)
- кто-то чистил колодки на ЭБУ
- ктото даже разбирал генератор на предмер выявления замыканий в обмотках и стертых щеток.
все вышеперечисленное помогало с разной степенью надежности.
Собственно и меня эта беда не миновала. Мучился я довольно долго, года 3, вплоть до прошлой субботы. Короче я наведался к автоэлектрику одному (респект ему) с целью поиска причин обрыва в цепи ДПРВ (тоже замучил сабака - как найду причину напишу целый обзор).. и как-бы заодно попросил посмотреть в чем же причина скачков напряжения...
Дальше все было настолько просто что даже не верится:
Электрик снял замеры напряжения на + контакте АКБ - показало 14 в.
Далее снял замеры на силовом контакте генератора - показало 16 В.
Клемму АКБ и силовой контакт соединяет... все один весьма толстый провод. Сняли замеры повторно.. в начале провода 16 в конце на клемме АКБ 14.. в проводе терялось 2 в.
Вложение:
DSC_1119 +.jpg
DSC_1119 +.jpg [ 143.81 КБ | Просмотров: 2373 ]
Как говорил один мой знакомый электрик: "Чудес не бывает - бывают плохие контакты" )))) - и точно - внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.
Вложение:
DSC_1120 +.jpg
DSC_1120 +.jpg [ 111.17 КБ | Просмотров: 2373 ]
Далее следовала очистка болта и контакта, обработка специальным очистителем контактов Mannol "Contact Cleaner",
Вложение:
DSC_1108.JPG
DSC_1108.JPG [ 182.82 КБ | Просмотров: 2373 ]
После сборки замеры показали 14 в в начале провода и 14 на клемме АКБ.
Также были обработаны очистителем контакты и все колодки и разъемы что шли от генератора к ЭБУ, включая разъемы на ЭБУ.
(что возможно также важно поскольку в некоторых постах люди писали что именно эта процедура им помогла)
Собственно и все.
_________________________________________
Далее эксплуатация машины показала что прежних постоянных скачков от 12,5 до 16 в не осталось, максимальные колебания в покое составили +/- 0,1 Вольта, что считай очень даже не дурно.
Ушло мерцание фар, мерцание панели, плавающие обороты, все стало работать ровно и без нареканий. Причиной скачков видимо являлось то обстоятельство что генератору приходилось постоянно "догонять" вольтаж АКБ до 14 в, компенсируя потерю в 2 в в проводе поднятием подаваемого напряжения до 16... все оказалось банально и просто.
Небольшие скачки только остались когда подключаешь новую нагрузку - например включаешь фары - система дает 3-5 импульсов с повышение на 1-1,5 вольта а потом выравнивает напряжение к 14 в. и успокаивается.
ЭБУ (видимо в зависимости от заряда АКБ) устанавливает напряжение 13,9-14,1 В либо 14,2-14,4 в. Подключение нагрузки кратковременно всколыхивает напряжение, и потом оно снова возвращается в данные диапазоны. Повышение оборотов перестало существенно влиять на вольтаж
Вложение:
DSC_1115 + 13,9.jpg
DSC_1115 + 13,9.jpg [ 92.63 КБ | Просмотров: 2373 ]
Вложение:
DSC_1117 + 14.jpg
DSC_1117 + 14.jpg [ 96.08 КБ | Просмотров: 2373 ]
Вложение:
DSC_1118 + 14,1.jpg
DSC_1118 + 14,1.jpg [ 95.51 КБ | Просмотров: 2373 ]
Уже как 3й день катаюсь довольный как слон. ) осталось только победить ДПРВ )
___________________________________________________________________________________
Да и хотел кое что добавить по поводу чем чистить контакты ЭБУ и клеммные колодки:
Лично я пользовался Mannol "Contact Cleaner"
- вот инфа о нем
http://www.mannol.de/ru/?action=acce...tact Cleaner
Аналог есть от ЛиквиМолии - Очиститель контактов Kontaktreiniger
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=1920
Особенности примененного мною Манолловского очистителя - это очистка от окислов и ОБЕЗЖИРИВАНИЕ контактов.
Не путайте с другими распространенными масляными спрями типа WDшкии и ей подобными, которые со знающим видом впаривают во всех магазинах как "очень хорошее средство которое улучшает контакты"
WDшка действительно хорошая штука и применима там где требуется масляная смазка и вытеснение жидкости (замки. петли, коррозийные участки) может быть ею можно полить клеммы АКБ но не более того.. если ей залить колодку ЭБУ - перемывание гарантировано.
Также не следует чистить контакты очистителями для дросселей и карбюраторов, в их составе используются более легкие ( чем масло ) углеводороды - типа "керосина" и другие активные растворители. Не факт что они понравятся пластмассе, да некоторую "жирность" в остатке после высыхании они все же оставляют, что не на пользу контактам тонкой электроники.
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Ссылка на полный текст
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?p=39530