gorill
Свой человек
- Регистрация
- 20 Июн 2007
- Сообщения
- 3,777
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,144
- Баллы
- 725
Долгое время не утихают споры о пользе и вреде литых дисков.Тема скорее всего вечная, как о вреде или безвредности мобильных телефонов.Высказываю мысли, подкрепленные накрепко вбитой теорией и многолетней практикой.Итак:
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.