• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Размышления о литых дисках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Долгое время не утихают споры о пользе и вреде литых дисков.Тема скорее всего вечная, как о вреде или безвредности мобильных телефонов.Высказываю мысли, подкрепленные накрепко вбитой теорией и многолетней практикой.Итак:
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
 

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Ответ: Размышления о литых дисках

Литые диски делаются методом сообственно литья в форму.
Ковка получается из кованной болванки, рисунок потом фрезеруется, отсюда острые края против сглаженных у литья.
Штамповки - варятся из штампованных кусков металла.
 
  • Нравится
Реакции: bodr

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

Прошу прощения за глупый вопрос но как отличить кованые диски от литых ???
Можешь тупо попробовать поднять диск! Вес, который ты будешь прогнозировать на глаз, приятно не оправдается - ковка! :)

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Ну и цена конечно,хоршая ковка стоит дороже литья.
Не совсем верно: ковка стоит примерно посередине между дерьмовым Турецким литьём и настоящим Итальянским литьём.
 
Последнее редактирование:

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

Но согласитесь что не у каждого из вас хватит ума поставить на Волгарь Итальянское литьё.
Это долгая палемика.
Я уверен что если подойти и любому волговоду и подарить четыре хороших средних по цене литых диска с резиной, не думаю что он положит их в гараж и скажет мол " штамповка крепче будет"!
Л/Д намного легче, я из монтажа в руке по колесу нёс когда покупал. Их быстрее монтировать на автомобиль.
Да и покажите мне хоть одну "японку" у которой в добротной комплектации шла штамповка!
Опять же повторюсь что всё уперается в деньги.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Размышления о литых дисках

Да и покажите мне хоть одну "японку" у которой в добротной комплектации шла штамповка!
Качество фирменных литых дисков выше выше тех, что продаются по марками ВСМПО и т.п. - они прочнее.
 

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Ответ: Размышления о литых дисках

Всем привет!
Я в эти выходные хотел на авторынке купить обычные стандартные диски на 14. Ну и? Все кривые, новые и кривые. Все производства Кременчугского завода. На украине других нет! Радиальное биение от5 до 15 мм! мне даже на шиномонтажке поставили чей-то б/ушный литой диск, идеальный.
Я за литье!
Диски так и не купил, решил копить на литье.
 

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

Сомневаюсь по поводу особого качества. Когда батяня покупал себе японку, то купил на зимник такие же диски как и в оригинале, но только не Японские. Качество одинаковое.

Дело в принципе ваше на чём кататься, но потом не надо удивляться что многие люди особо на Волгари не присматриваются, особенно молодые, потому что смотрят на обалденное литьё какой-нибудь копейки нежели на пластиковые колпаки за пятихат! А то и таких не бывает.
Неужели вам не хочется выделить свой авто из потока остальных. Вы ведь участники форума - клуба Волговодов, которые ( большенство) любят своё авто.
То что собрано на заводе в Нижнем - у всех одинакогое, а то что вы делаете с этим материалом отделяет вас от других людей, для которых Волга это просто тупо "баржа" или просто авто для работы в такси. ( для особо многоголосых поясняю, что имею ввиду тех таксистов, для которых Волгарь тупо ничего не значит)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Размышления о литых дисках

Сомневаюсь по поводу особого качества.
Да как сказать... Уменя один полковник ФСБ в отставке и мой батя по совместительству, штурмуя перевал, направил семейный универсал на валун столь точно, что мгновенно спортил покрышку, и, как выяснилось позже, убил сайлентблок. Родной 16-ти дюймовый опелевский диск (комлект 1200 у.е) даже не пришлось прокатывать, живехонек!
С учетом того, что я и сам собирал таким способом камни, знаю - отечественные литые диски на старой Вектре мялись куда легче.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

Я уверен что если подойти и любому волговоду и подарить четыре хороших средних по цене литых диска с резиной, не думаю что он положит их в гараж и скажет мол " штамповка крепче будет"!

Я уже близок к этому. Два ремонта литых дисков за лето, еще два требуют ремонта. Что с ними делать - непонятно: умом понимаю, что надо забивать на литье и ставить штамповку, но что тогда делать с литьем, отходившим всего один сезон? Дорого продать вряд ли получится... В общем, весь в размышлениях...

Это только потому, что диски за кровные денюжки куплены. Если бы были дареные - продал бы не жалея... :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Germiona

Бывалый
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
815
Реакции
2,131
Баллы
320
Ответ: Размышления о литых дисках

но что тогда делать с литьем, отходившим всего один сезон? Дорого продать вряд ли получится... В общем, весь в размышлениях...
мне отдать :)
ибо меня не напрягает 40 км/ч по убитой дороге ездить
да и не забираюсь я туда обычно :)

все, хочу литые диски!!
 

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

Мне просто смешно.
Как так можно ездить и где такое фуфло можно покупать. У нас тоже последних 8 лет дороги не фонтан, Гдето даже на улицах жители ямы кирпичами заделывали. Однакож у меня чёт всё в порядке. Я проездил на литье около 15000 км и пока всё нормально.
Сомневаюсь что у вас в городах особо плохие дороги, вы значит наших не видали, у нас сколько асфальта, столько и бездорожья. А асфальт быстро разрушантся из-за того что у нас тут вокруг одни болота.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

где такое фуфло можно покупать

Диски "СКАД". Они, может, по-Вашему и фуфло, но искать другие времени не было, да и денег особо тоже (4 штуки обошлись в 11500).
А уж как ездить... как привык, так и езжу. Штамповка мне это позволяет. Литье - нет. Мне легче отказаться от литья, чем плестись 20 км-ч.

mindforms, нет, в Питере все в порядке. А вот отъедешь километров 70 не по самому оживленному шоссе - и пожалуйста, яма на яме...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Размышления о литых дисках

Штамповка мне это позволяет. Литье - нет.
Что интересно, я, иходя из практики - Ростов в плане дорог уж никак Питера не лучше, привык более бережно относится именно к штамповке - она деформируется легче литого диска.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

Диски "СКАД". Они, может, по-Вашему и фуфло, но искать другие времени не было, да и денег особо тоже (4 штуки обошлись в 11500).
Да и не надо ничего искать: 4 диска ВСМПО кованных 10500 полгода назад, сейчас наверное ещё дешевле!
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Re: Литые диски

кольца нужны лишь для удобства установки. болты должны быть длиннее, но многие оставляют штатные. смотря на какую глубину они закручиваются.. состояние болтов тоже имеет значение, чтобы диски не попортить
 

NIKEFIR

Постоялец
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
162
Реакции
67
Баллы
110
Re: Литые диски

Покупая новые алюминиевые диски следует в обязательном порядке покупать новые болты,при чём длинна нужного болта узнаётся прибавлением разницы толщины отверстия для крепления штатного диска и устанавливаемого! :)
 

_kokvm_

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
304
Реакции
179
Баллы
145
Re: Литые диски

блин а они мне впендюрили такойже длинны болты ;\\\ тока не на 17 а на 19 ...

А у меня с завода на 19 стояли, а вот для литья купил удлинённые, но на 17, теперь балонник сццуко менять надо... А вообще болты эти от тазиков, так что смело в тазиковый магазин, спрашивать для литья, они там почему то дешевле.
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Re: Литые диски

А вообще болты эти от тазиков, так что смело в тазиковый магазин, спрашивать для литья, они там почему то дешевле
Именно так !
Для литых и кованых дисков используются другие болты, нежели чем для штамповки. Они отличаются формой конуса.
На практике многие крепят старыми, но шутить с креплением колеса лично я бы не советовал никому. Жизнь дороже 20ти болтов...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху