У автоспортсменов существует 21 классификация поворотов. У водителя-профессионала около 7-ми. У "чайника" только два - поворот "налево" и "направо".
Пример:
27 декабря (воскресенье) возвращался с отдыха по дороге Дивногорск-Красноярск. В машине я и 4 пассажира. Дорога - гололёд как зеркало. Есть на этой дороге участки "тёщин язык" - резкие повороты с понижением на входе и возвышением на выходе в другое направление.
Еду на 4-й скорости около 70 км/час. Увидев знак крутой поворот и резкий спуск, перехожу на 3-ю, переключившись, очень плавно отпускаю сцепление. Чтобы, не дай Бог, не проскользнули задние колёса на гололёде. Иначе - пипец... Скорость около 50-40.
Перед вхождением в сам поворот переключаюсь также плавно на 2-ю, скорость, причём, сцепление при вхождении в поворот выключено, чтобы исключить подачу крутящего момента на задние колёса и спровоцировать снос задней оси. Но, если нужно войти в поворот с замедлением (впереди машина), то можно и сцепление отпускать плавно, как при переходе на 3-ю.
Описание поворота: "змейка" - резкий поворот налево с резким понижением, длиной около 30-40 м, а затем сразу резкий поворот направо с возвышением (тоже резким). Поворот направо заканчивается за горкой. Тем самым усложняет манёвр.
Итак, в поворот вошёл на второй с плавным отпусканием (включением) сцепления, на скорости около 30, проезжаю весь этот "зигзаг удачи" на второй скорости. Если переключится на 3-ю, то на оборотах 2000 двигатель не вытянет. нужно много добавить газку. Но тогда начинает буксовать и скорость падает.
Из поворота, в самом конце выхожу, переключаясь на 3-ю скорость (обороты ДВС 2000).
При этом, выход из маневра - восходящий поворот направо и заканчивается он за горой. Конец поворота не просматривается. В случае, если там помеха (машина стоит на аварийке или пробка), я переключаюсь на вторую и на этих оборота происходит торможение двигателем. Если же я при выходе буду экстренно тормозить тормозами, то, в лучшем случае, будет снос передней оси или вообще обоих осей (боковое скольжение) и выезд на "встречку".
Если же выходить из поворота на второй скорости, то в конце скорость будет нарастать и обороты ДВС будут около 2500 и более, а там уже у двигателя (ЗМЗ406) тяга появляется и может быть снос задней оси.
А вообще прохождение поворотов нужно рассматривать на каждом отдельном случае: категория поворота, число полос движения, которые в поворот входят (чтобы при сносе зада соседа справа или слева не выпихнуть), погодные условия и прочее.
Самое главное не спешить и не надеяться на "русский авось".