• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прохождение поворотов. На какой передаче?

LMichael

Постоялец
Регистрация
21 Июл 2007
Сообщения
109
Реакции
100
Баллы
155
Жена учится в автошколе.
Один раз спросила меня - на какой передаче проходишь повороты? А ответил - на какой еду, сбрасываю газ, подтормаживаю, поворачиваю, после поворота переключаюсь на соответствующую скорости выхода из поворота. В основном, если нет препятствий.
Ее же инструктор учит проходить повороты только на второй передаче.
Интересно, это разные школы или так новичков приучают для безопасности?
А как Вы проходите повороты?

PS. Повороты бываю разные, выше описано о прохождении поворотов под 90 градусов.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Зимой обычно торможу до поворота подтыкаю нужную передачу и не меняя положения газа прохожу поворот, летом если скорость большая, то начинаю тормозить до поворота и непосредственно в самом повороте, догружая передок весом, после поворота подтыкаю нужную передачку и вперед...
 
Последнее редактирование:

MaxCherny

Общительный
Регистрация
20 Сен 2009
Сообщения
21
Реакции
12
Баллы
65
У автоспортсменов существует 21 классификация поворотов. У водителя-профессионала около 7-ми. У "чайника" только два - поворот "налево" и "направо".

Пример:
27 декабря (воскресенье) возвращался с отдыха по дороге Дивногорск-Красноярск. В машине я и 4 пассажира. Дорога - гололёд как зеркало. Есть на этой дороге участки "тёщин язык" - резкие повороты с понижением на входе и возвышением на выходе в другое направление.
Еду на 4-й скорости около 70 км/час. Увидев знак крутой поворот и резкий спуск, перехожу на 3-ю, переключившись, очень плавно отпускаю сцепление. Чтобы, не дай Бог, не проскользнули задние колёса на гололёде. Иначе - пипец... Скорость около 50-40.

Перед вхождением в сам поворот переключаюсь также плавно на 2-ю, скорость, причём, сцепление при вхождении в поворот выключено, чтобы исключить подачу крутящего момента на задние колёса и спровоцировать снос задней оси. Но, если нужно войти в поворот с замедлением (впереди машина), то можно и сцепление отпускать плавно, как при переходе на 3-ю.
Описание поворота: "змейка" - резкий поворот налево с резким понижением, длиной около 30-40 м, а затем сразу резкий поворот направо с возвышением (тоже резким). Поворот направо заканчивается за горкой. Тем самым усложняет манёвр.

Итак, в поворот вошёл на второй с плавным отпусканием (включением) сцепления, на скорости около 30, проезжаю весь этот "зигзаг удачи" на второй скорости. Если переключится на 3-ю, то на оборотах 2000 двигатель не вытянет. нужно много добавить газку. Но тогда начинает буксовать и скорость падает.
Из поворота, в самом конце выхожу, переключаясь на 3-ю скорость (обороты ДВС 2000).
При этом, выход из маневра - восходящий поворот направо и заканчивается он за горой. Конец поворота не просматривается. В случае, если там помеха (машина стоит на аварийке или пробка), я переключаюсь на вторую и на этих оборота происходит торможение двигателем. Если же я при выходе буду экстренно тормозить тормозами, то, в лучшем случае, будет снос передней оси или вообще обоих осей (боковое скольжение) и выезд на "встречку".
Если же выходить из поворота на второй скорости, то в конце скорость будет нарастать и обороты ДВС будут около 2500 и более, а там уже у двигателя (ЗМЗ406) тяга появляется и может быть снос задней оси.

А вообще прохождение поворотов нужно рассматривать на каждом отдельном случае: категория поворота, число полос движения, которые в поворот входят (чтобы при сносе зада соседа справа или слева не выпихнуть), погодные условия и прочее.
Самое главное не спешить и не надеяться на "русский авось".
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
У тебя пассажиры седыми не выходят из машины?
Наверняка ты ездишь неплохо. И, может, даже безаварийно. Но пишешь так, что волосы дыбом встают. Таким образом даже летом бы не надо.
Ошибки: В самых опасных местах ты разъединяешь двигатель и трансмиссию???...причем на длительное время???...переключение во время выполнения поворота???...затяжное???...
Переключение должно быть мгновенным, ну насколько это возможно. Твоя задача педалью газа сравнять обороты двигателя и трансмисии, а не тянуть с переключением ожидая пока они сами уравняются.
Пытался корректно выразить свои мысли.:drinks:
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Очень просто вхожу в поворот - сбрасываю газ, оцениваю состояние покрытия и дорожную ситуацию, выбираю траекторию, если скорость велика - подтормаживаю и, по мере надобности, перехожу на пониженную передачу. вхожу в поворот, педалью газа и редко - рулем незначительно корректирую траекторию, выравниваю автомобиль, ускоряюсь.
Никогда не езжу на нейтрали! Уверенная тяга начинается с 1500 об/мин. Покрышки (зимой) Gislaved NordFrost 5.
Передачи, которыми я прохожу повороты сильно зависят от скорости:)
 
Последнее редактирование:

Omni

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
574
Реакции
1,053
Баллы
240
У автоспортсменов существует 21 классификация поворотов. У водителя-профессионала около 7-ми. У "чайника" только два - поворот "налево" и "направо".
ага, значит - я - чайник :)
 

MaxCherny

Общительный
Регистрация
20 Сен 2009
Сообщения
21
Реакции
12
Баллы
65
Переключение должно быть мгновенным, ну насколько это возможно. Твоя задача педалью газа сравнять обороты двигателя и трансмисии, а не тянуть с переключением ожидая пока они сами уравняются.

Так и есть. Переключаюсь быстро, но сцепление "не бросаю", а плавно включаю, особенно в последний момент, когда плотно цепляет. Если очень быстро отпустить педаль сцепление, то будет вначале удар, а потом пока угловая скорость трансмиссии сравняется со скоростью МКПП и коленвала, то на какой-то момент времени колёса проскользнут по обледенелой дороге.

Трансмиссию от ДВС отключаю редко, но иногда перед поворотом нужно выжать сцепление (без переключения в нейтраль), т.к. угловые скорости колёс при входе в поворот становятся разными и есть вероятность, что колесо (или 2 сразу) могут пробуксовать на короткий промежуток времени из-за инерции.

Выключение сцепления - это один из способов выравнивания автомобиля при сносе задней оси (в тандеме с рулением правильным).

Добавлено через 8 минут 24 секунды
переключение во время выполнения поворота???
Не совсем так. Переключение при выходе из поворота. Т.к. поворот при подъёме в горку и при прохождении этого зигзага на второй скорости ДВС раскрутился до 2500 примерно (скорость ближе к сорока). На этих оборотах уже появляется ощутимая тяга (ЗМЗ 406). Если и далее ехать так, то возможна пробуксовка. Поэтому в самом конце я переключился на 3-ю скорость, практически без особого набора скорости, но при этом обороты и момент на колёса снизился.
 
Последнее редактирование:

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Если очень быстро отпустить педаль сцепление, то будет вначале удар
Педаль то газа зачем придумали? Топнуть надо для недопущения удара.
Все, кончаем полемику. ЛуЧЧе ссылочку дай на Красноярцев, что сейчас лед гвозьдями обдирают.
 

MaxCherny

Общительный
Регистрация
20 Сен 2009
Сообщения
21
Реакции
12
Баллы
65
ЛуЧЧе ссылочку дай на Красноярцев, что сейчас лед гвозьдями обдирают.

Это те, кто по зиме на замёрзшем озере дрифтуют?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
_http://kolenval.ru/

В самом верху: "Песчанка 2010"
 
Последнее редактирование модератором:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Перед поворотом на трассе всегда притормаживаю двигателем, да и тормозами на трассе почти не пользуюсь. Поворот под прямым углом: за сто метров на пятой отпускаю газ, снижение скорости до 60, далее выжим сцепы -газ-выжим сцепы-передача-немного газку-включение сцепы (чтоб удара не было). Плавно замедляюсь и вхожу в поворот. Если лень, то передачи можно вынимать без сцепы в момент сброса газа.
 

denelitl

Общительный
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
17
Реакции
13
Баллы
64
Поворот на 90 градусов. При подхождении к повороту медленно сбрасываю скорость (не трогая сцепление), прямо перед поворотом включаю вторую и не меняя скорость движения плавно прохожу поворот, на выходе начинаю плавно ускорятся, так как машина переднеприводная, на заднеприводной ускорялся бы только полностью выйдя из поворота.
ИМХО, плюсы такого поворота.
1. Безопасно, скорость равномерная, сцепление с колесами присутствует, все это страхует от заноса, небольшой разгон на выходе на переднем приводе тоже страхует от заноса.
2. Те, кто сидят в машине, кроме меня, не дергаются, водителю легче стабильно сидеть, так как он крепко держит руль, а пассажирам держатся особо не зачто, а когда тебя смещает и потряхивает это некомфоротно (считаю - высший класс, чтобы пассажиры не замечали моих маневров)
ИМХО, проходить поворот на нейтрали нельзя, так как в этом случае колеса не связаны с валом и могут менять скорость кручения как хотят, что способствует заносу.
 

Василинда

Коренной житель
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
2,447
Реакции
8,372
Баллы
585
Ага, я так же поворачивала раньше, пока с супругом седые из машины не выползли...
Поворот 90 градусов, а у меня скорость 70-80...
Хорошо лето было, просто пыль подняли, а если б зима?
Сейчас уже заблаговременно скорость сбрасываю, и аккуратненько на второй передачке въезжаю..
 

Robocop

Общительный
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
23
Реакции
23
Баллы
65
Когда только сел на 3110, не то что повороты - обгоны совершал со вздыбленными волосами: чуть резче движение руля, и начинаются вальяжные плавные крены. Одно слово - баржа! Отсюда и техника прохождения поворотов - неспеша, дабы не сильно кренилась.
Когда такая езда надоела, поставил 5-листовые "универсаловские" рессоры и вкруговую - газовые амортизаторы двойного действия. Авто преобразилось. Любые повороты на любой скорости писАла, как ножом по маслу. Но! "Налегке" машина стала жестковата, да и "козление" на гребенке стало явно проявляться, что не гут, особенно в тех же поворотах. Пришлось амортизаторы заменить снова на гидравлику. Получилось оптимальное сочетание: в меру жестко, хорошая управляемость, контролируемые заносы, пропал эффект "козления". И при необходимости груз в багажник можно взять без оглядки.
Теперь повороты прохожу так, как хочу, не особо поглядывая на спидометр. Даже в гололед - занос-то управляется и даже гидроусилитель при этом не перенапрягаешь)))
Все это неактуально для 105-х, которые с завода пошли с 5-листовыми рессорами, да еще и стабилизатором. А вот для "старушек" рекомендую.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
поставил 5-листовые "универсаловские" рессоры
Что-то Вы путаете! На универсале всегда стояли 6 листов (которые я себе поставил на седан), а на всех седанах и на старых и вплоть до 105-ых - 5 листов. Так что поставили Вы стандартные 5 листов, просто старые рессоры просели, вот Вам новые и кажутся жёстче, но это ненадолго.
 

Robocop

Общительный
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
23
Реакции
23
Баллы
65
Путаю только с количеством листов. Поскольку доплнительнй "не полный", возможно, имел в виду именно 6-листовые (спс. за уточнение). Именно "универсаловские" - сам искал и покупал. Зад слегка задрался по отношению к передку, особенно заметно без нагрузки. Но на управляемости это отрицательно не сказалось - как писал выше, только положительно.
Кстати. После такой замены стал чаще менять передние пружины - интенсивно "проседают". Самые жесткие и фирменные ходят не больше 1,5 лет. Может, причина в рессорах? Т.е., с подъемом задка увеличивается загрузка передней подвески и пружины подвергаются большему сжатию? Хотя спецы на сервисе считают такое предположение бредовым, сетуя на качество запчастей...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Путаю только с количеством листов. Поскольку доплнительнй "не полный"
Что-то как-то странно это звучит! Что за дополнительный лист, который неполный? Фото можно посмотреть, а то складывается впечатление, что у Вас 5-ти листовки только с доп. листом 6-ым. Универсаловские заводские 6-ти листовки выглядят точно как и 5-ти листовки - никаких дополнительных листов там нет - просто основных листов 6, а не 5!

Кстати. После такой замены стал чаще менять передние пружины - интенсивно "проседают". Самые жесткие и фирменные ходят не больше 1,5 лет. Может, причина в рессорах? Т.е., с подъемом задка увеличивается загрузка передней подвески и пружины подвергаются большему сжатию? Хотя спецы на сервисе считают такое предположение бредовым, сетуя на качество запчастей...
Присоединяюсь к спецам, ибо и по уму так быть не должно, да и у меня такого не происходило, хотя сейчас стоят пружины Плаза, но и с родными проблем не было.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Если асфальт сухой, то скидываю до 40, 3-я и вхожу в поворот. Всё гуд. А на скользкой дороге конечно меньше. Да и от резины много зависит. Там где на мишлене проходил повороты (не 90гр-ов) со скоростью 85-90км/ч, то на амтел.... 60 максимум.
 

ДАЙВЕР

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
1,269
Реакции
549
Баллы
265
у меня по моему стоит 5 листов и подрессорник,самое интересное рессоры не менял с завода,мягкая,ехал на лансере Х,через пути трамвайные их чувствую скажу вам,на волге проезжаю вообще как нету:)Но при закрытии багажника она даже чуть шатается
недавно устраивал тест драйв на змейке,ведет себя хорошо,скорость 40-км
 

Вложения

  • P9190008 для оллгаз.jpg
    P9190008 для оллгаз.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 221
  • P9190004ва_для оллгаз.jpg
    P9190004ва_для оллгаз.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 226
  • P9190014для оллгаз.jpg
    P9190014для оллгаз.jpg
    51.9 KB · Просмотры: 218
  • P9190031для оллгаз.jpg
    P9190031для оллгаз.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 229

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Вот недавно прошел Кубок Клубного ралли у нас в Иваново. Я это к чему? Есть видео интересное. Оператор стоял на повороте и снимал всех кто проходил поворот. Как всегда в ралли - более слабые машины идут сзади. Там же идет и классика жигулей, которая очень схожа по управлению с Волгой. Ну в том смысле, что так же заднеприводная и приемы управления те же.
Особое внимание белой семерке - реально хлопец зажигал, хотя перед этим бухал всю ночь. :drinks: Мастерство не пропьешь.:rofl:
Обратим внимание, что ребята, не прерывая поток крутящего момента, загодя переходят на низшую передачу и проходят поворот уже на ней.
Зима. Спорт. Тут все в максимальных тонах, но зато и все понятно. Все недостатки и достоинства выпячены. Не говорю, что надо ездить так, но суть того, что надо делать в повороте здесь изложена верно.
Кстати, первым идет УАЗ - это таки я.
http://www.youtube.com/user/paSHOOK171
 
Последнее редактирование модератором:

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Похоже соревнования любительские. Нет профессионального прохождения поворота. Хотя 2 машины заслуживают внимания это: восьмерка, которая идет сразу после УАЗика, и белая семерка тоже красиво идет.
 
Сверху