• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проверка работоспособности датчика уровня топлива с помощью резисторов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Всем добрый вечер!:), я ещё только начинаю разбираться с электроникой автомобиля....вообщем я решил проверить работу способность датчика уровня топлива в панели, но мне не хватает некоторых знаний, я надеюсь вы мне в этом поможете.....:(....в книге написано что для проверки нам необходимо несколько видов резисторов, а точнее 3( но их я знаю что можно купить в любом радиомагазине)...так вот, такие вопросы: как правильно подключить эти резисторы?...и показания снимаются микромонометром...?....буду ждать ваших ответов, заранее вам благодарен:gaz_love:
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Re: Резисторы

микромонометром
91305588.gif

Мультиметром.
Сначала купи его, в том же радиомагазине.
Научись пользоваться.
http://www.casemods.ru/section9/item200/
http://www.xard.ru/post/13210/default.asp
Потом уже можно будет говорить о подключении чего-либо куда-либо.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Re: Резисторы

ой описался, весь день на экзамене, мысли путаются, с примерным пользованием я ознакомлен ещё на курсах физики, но статью щас по вашему совету прочитаю

Добавлено через 37 минут 17 секунд
Сначала купи его, в том же радиомагазине.
Научись пользоваться
прочитал те ссылки которые вы мне прислали, очень полезный материал, готов к следующим познанием :)

Добавлено через 1 час 23 минуты 50 секунд
посоветуйте ещё кто-нибудь, то что полезно!!!Буду рад выслушать каждого
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Re: Резисторы

посоветуйте ещё кто-нибудь, то что полезно
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.
ОКда?
Дружище, ты скажи, что ты от нас хочешь? Здесь, на форуме, куча народа, готовые тебе помочь; но мы не можем понять, что тебе нужно. Как правильно подключить резисторы? У резистора два конца, и нет никакой разницы, куда какой подсоединять, в отличие от диода.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Re: Резисторы

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.
ну это я знаю...

Ну я пытался в начале темы разъеснить проблему....я не могу не как понять.....в книге по ремонту авто газ 31029 написано, что для проверки датчика топлива необходимо присоединять резисторы( сразу вопрос куда их именно подсоединить?), всё остальное мне понятно( какие резисторы в Омах использовать надо всё написано прекрасно в книге), а пользование мультиметром я уже прочитал по вашему совету

Вообще я наверно не допонял на счёт резистора, меня всё в панель приборов тянет, а резистор стоит чай в датчике уровня топлива в баке который, и уже непосредственно с него снимаются показания....прав я или нет???
 
Последнее редактирование:

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Re: Резисторы

а резистор стоит чай в датчике уровня топлива в баке который
Там стоит переменный резистор, А от его сопротивления показоометр показывает наличия бензина в баке.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: Резисторы

Примерно так. Указатель на приборке и переменное сопротивление в баке включены последовательно. Если бак полный, то сопротивление мало, ток большой, стрелка отклоняется до максимума. С падением уровня контакт двигается, сопротивление увеличивается и стрелка смещается вниз.
Для проверки прибора надо знать величину сопротивления при крайних положениях и в середине (искать в справочнике). Вот такие резисторы и купить в магазине или взять во временное пользование у радиотехников.

Добавлено через 6 минут 33 секунды
На прибор подать "+", там метка должна быть, к другому выводу прицепить резистор, соответствующий минимальному сопротивлению датчика. При замыкании второго конца резистора на "-" стрелка должна показать полный бак. Аналогично минимум и половину.
Проблема в том, что разброс показателей как постоянных, так и переменных резисторов доходит до 5% (а может быть и 10%).
Поэтому такая проверка мало что даст. Если датчик крякнул, то и так видно. А с учётом конфигурации волговского бака малейший наклон машины приводит к ощутимым колебаниям уровня.
 
Последнее редактирование:

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Re: Резисторы

Всё понятно....:)спасибо за хороший ответ, а с такой чувствительностью датчика можно что-нибудь придумать? или это устраняется только заменой приборки от газ 3110 например?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Резисторы

Antoxa1, Прокупаешь 2 резистора, 39 Ом и 82 Ом. Проверяешь датчик так: 1. Отвинчиваешь провод с датчика уровня (находится в багажнике ближе к салону, тдатчик прикрыт крышкой с 6-ю винтами, её снимаешь первой).

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
2. Цепляешь провод на корпус - прибор должен показать максимум топлива (стрелка в середине верхней сплошной линии). 3. Подключаешь резистор 39 Ом одним концом к проводу, другим на корпус - прибор показывает полбака (середина полосатой линии). 4. Подключаешь резистор 82 Ом между проводом и корпусом - стрелка прибора становится в середине красной (нижней) зоны. Проверка закончена.
 
Последнее редактирование:

АлРеш

Общительный
Регистрация
3 Сен 2016
Сообщения
64
Реакции
2
Баллы
64
И всё же, как ПРАВИЛЬНО на ГАЗ-24 проверить датчик уровня топлива.

Цитата Вольга:
"Примерно так. Указатель на приборке и переменное сопротивление в баке включены последовательно. Если бак полный, то сопротивление мало, ток большой, стрелка отклоняется до максимума. С падением уровня контакт двигается, сопротивление увеличивается и стрелка смещается вниз".
Цитата elvis03
"Цепляешь провод (который идёт на бензобак "примечание") на корпус - прибор должен показать максимум топлива (стрелка в середине верхней сплошной линии). 3. Подключаешь резистор 39 Ом одним концом к проводу, другим на корпус - прибор показывает полбака (середина полосатой линии). 4. Подключаешь резистор 82 Ом между проводом и корпусом - стрелка прибора становится в середине красной (нижней) зоны".
На самом деле всё наоборот. (на ГАЗ-24 первой и второй серии)
Если мы снимем провод с датчика который на бензобаке, то указатель на приборке тут же покажет полный бак. Если мы этот провод присоединим к массе (корпусу), то прибор покажет пустой бак.
тема: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63412
закрыта рано, без описания как проверить датчик на двадцатьчетвёрке.
P.S. На датчике уровня топлива БМ-139Д при нижнем положении поплавка сопротивление ноль, а при верхнем (полный бак) сопротивление 82 Ом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Re: И всё же, как ПРАВИЛЬНО на ГАЗ-24 проверить датчик уровня топлива.

P.S. На датчике уровня топлива БМ-139Д при нижнем положении поплавка сопротивление ноль, а при верхнем (полный бак) сопротивление 82 Ом.
Это эмперическая информация или где-то написано в техдокументации?

В книгах по 31029 я встречал некую таблицу для проверки приборов. Там указывались номиналы сопротивлений для 3 положений стрелок приборов. Наверняка есть подобная информация и для 24.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху