Приветствую! Подскажите, такая незадача - недавно отремонтировал двигатель, ну и за одно решил поставить подогреватель, выбирал такой, чтоб и наш был, не по лицензии собранный, и чтоб деталей как можно меньше было (меньше причин для поломки) в итоге выбор пал на северс м 1.5 кв. двигатель у меня 402, выдали мне комплект №5 с инструкцией конечно. Дома вскрыл, решил почитать, что пишут и обалдел! В инструкции черным по белому написано, что подачу в нагреватель осуществлять с верхней (!) точки двигателя, и вывод из нагревателя - в нижнюю точку (сливной кран) блока. Покумекав, да и вспомнив физику, решил что ошибочка вышла, т.к. теплая ОЖ стремиться вверх, а холодная вниз, то для равномерного и качественного нагрева должно быть наоборот. Далее приступил к сборке, "с видом на будущее" сделал следующим образом: к сливному крану двигателя крепится шланг подачи ОЖ в нагреватель, а выход теплой ож с нагревателя, опять таки через кран и тройник к обратке печки (разрезал шланг, поставил тройник, закрепил кран, к крану подвел шланг с нагревателя). ни перегибов, ни избыточной длинны шлангов нет, все проверил, залил ОЖ в нагреватель, залил ОЖ в систему, завел двигатель, выгнал возможный воздух (делаю обычно ослабляя хомуты, а иногда и снимая несколько патрубков, если вижу, что ОЖ после заливки "лишняя" осталась). И... НИЧЕГО! Нагреватель работает 2 минуты, внутри себя ож кипятит, она поднимается на 15 см по патрубку и все! дальше нагреватель в аварийном порядке выключается. Через 10 минут опять включается и то же самое происходит. В чем может быть дело? неужели все же сверху надо подачу делать? Краны все открыты, работоспособность оных проверена...
P.S. Краны поставлены, чтоб в летнее время не напрягать помпу для перегона ОЖ по еще одному, пусть и не большому, но кругу. Да и снимать с ними, в случае чего, нагреватель в разы проще, ОЖ сливать не надо...