• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И. все равно какой-то клапан (кажется) постукивает
Если зазор между осью коромысел и коромыслом превышает допустимый, то стук может исходить отсюда. Никакая, самая аккуратная регулировка, не поможет.
 
  • Нравится
Реакции: Next

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
[QUOT
Поставил зазоры 0,35 .... т.е. 0,4 щуп не лезет, 0,3 легко, 0,35 с небольшими заеданиями... Разницы между выпуском и впускными -как в прошлый раз не делал.
Сразу же появились хлопки в глушитель, когда не выключая скорость скидываешь обороты. До момента регулировки оного не было. Н а нетрали-нужно до 4000 крутануть-шоб хлопок был
Это , как говориться, совпало с другой поломкой-или все-таки регулировка.
Поясню- хлопков не было, отрегулировал-появились. И. все равно какой-то клапан (кажется) постукивает[/QUOTE]

а то что качество смеси,в связи с регулировкой изменилось ни на какие мысли не наталкивает ?в смысле подегулировать карб?ну и там зажигание повертеть ; )
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
а то что качество смеси,в связи с регулировкой изменилось ни на какие мысли не наталкивает ?в смысле подегулировать карб?ну и там зажигание повертеть ;
да сделал, потом-все равно бухает.... Я заметил, кстати, через тыс 20 перестанет...потом когда клапана опять греметь начнут- перестанет стрелять.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А на горячую заводится хорошо?
Я бы сказал - идеально. Иногда. Как сказать- сегодня весь день ездил-ключ повернул, 2-3 оборота стартера-движка пустилась. Когда совсем жарко, надо помослать секунд 10 (не более). Как то так.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Я вот не понял только одного, долго искать - в этой теме отписывался кто-то , что 4 клапан поджимается сильнее.... почему ( потому как в середине постукивает) именно 4.
Клапан 4 или клапана 4 цилиндра?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Я вот не понял только одного, долго искать - в этой теме отписывался кто-то , что 4 клапан поджимается сильнее.... почему ( потому как в середине постукивает) именно 4.
Клапан 4 или клапана 4 цилиндра?

Клапана не имеют счета, если по 2 на цилиндр. Счет имеют цилиндры,
а клапана впускной 1-го цил., выпускной 2-го и т. д. Если и есть счет
клапанов, то у 16-клапан. двигателей (1-й впускной 1-го цилиндра и т.д.).
Для 402 дрыгателя зазоры на холодном двигателе для клапанов одинаковы (0.4-0.45), кроме выпускных в 1-м и 4-м цилиндрах (0.35-0.40). Остается выяснить, что есть холодный двигатель, потому, как на южном побережье Крыма 0 гр. и на юге Якутии -50гр. есть холодный движок. Наверняка, найдутся якутские йоги, регулирующие клапана на холодном двигателе. Вот только зазоры на холодных двигателях в Крыму и Якутии, есть подозрение, что должны быть при этом разные :).
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
AKovtunov, Я вас умоляю-не надо мне прописные истины описывать, это можно в любом мануле прочитать....А насчет счета клапанов- на форуме вот люди умудряются их считать... поэтому и задал вопрос...
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
А если очень плохо, то что?
То вследствие браковости распредвала клапана зажимает. Тоесть в том положении, в котором регулируется зазор зазор является нормальным, но стоит распредвалу немного провернуться как клапана зажимает, даже приоткрывает. Происходит это до того, как толкатель набежит на кулачек распредвала. Встречал такое один раз. Проверяется установкой большого зазора (порядка 0,8-1 мм) если на горячую машина завелась хорошо - значит распредвал на выброс.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
С хлопками разобрался- поменял свечи поставил Финвал- там зазор 0,7 ну и зажигание малость пораньше... хлопки исчезли вообще-как явление. Стучок небольшой присутствует.... Сегодня все излазил... :) нюхал, слухал.... :) постукивает -не криминально... но это уже как "комплекс неполноценности ":)
 

Hapkom

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
119
Реакции
80
Баллы
110
У меня такой вопрос, связанный с отсутствием опыта регулировки клапанов: что критичнее - слишком маленький или слишком большой зазор? В какую сторону лучше ошибаться?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
В большую. Уменьшенный зазор плохо. При прогреве возможно неполное закрытие, и как следствие. прогар клапана.
Полностью согласен.... если впервой без опыта, делай лучше побольше малость... пару дней поездий, потом уже придет понимание чего и как.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
В какую сторону лучше ошибаться?
В большую и только в большую, в меньшую ни шагу!!!! Пусть лучше стучат, чем прогорают. Даже в камасутре написано, неужели так лень почитать? Там еще много чего интересного пишуть...
 
Последнее редактирование:

Vals

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
67
Реакции
11
Баллы
84
Регулировка клапанов - как провернуть точно на 180 гр?

Дорогие коллеги!
Вопрос может и глупый но для меня важный,
ничего не могу придумать.

Выставил цилиндр в ВМТ по третьей метке,
регулировал щупом на 0,40.
А как провернуть точно полоборота? для перехода к регулировке следующего цилиндра.

P.S. Полез в клапана потому что один клапан на холостых отчетливо цокает,
да и хочу быть уверен что сделано все правильно.
 
Сверху