• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

artemtvdps

Общительный
Регистрация
18 Июн 2011
Сообщения
9
Реакции
7
Баллы
64
MetalVoice правильно говорит. Всю жизнь я и мой отец регулировали на горячую. Еще ни разу ни на одном двигателе (их было в эксплуатации 5 минимум на моей памяти, и волговские и уазовские) не прогорели клапана. Занимаюсь этими движками с детства. Вот как-то на работе посадили на буханку с только что "отрегулированным" по "мануалу" движком, лето жарко, едет нормально. Выехал на трассу, даванул 100, подъезжаю на заправку заправляюсь и она не едет! Думал бензин. Нет. Когда остыла - поехала. И так каждый раз. Открыл крышку штанги не крутятся. Сделал на горячую и всё заработало как надо, не зажимает и не стучит
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
И все же регулировать как надо клапана на горячую или холодную? Однозначного ответа я не увидел, может плохо смотрел?
В прошлом году мне регулировал карбюраторщик на холодную, прим. 30-40гр. Все нормально, зимой заводилась хорошо. Сейчас меняли колпачки, регулировали на горячую, причем мастер так делает лет 10 или больше. Причем когда двиг. прогрел он быстренько скинул клапанную крышку и коротко замыкая отверткой втягивающее на стартере высталял поршни в ВМТ с помощью щупов мне минут за 15 отрегулировал. Машина как ехала хорошо так и едет, ничего не стучит. Но как после такой регулировки она будет заводится в мороз?
Короче, где правда?
 

artemtvdps

Общительный
Регистрация
18 Июн 2011
Сообщения
9
Реакции
7
Баллы
64
Заводиться будет. Регулировка клапанов мало влияет. Зимой надо следить за карбом, свечами, вв проводами, крышкой распределителя, бегунком, АКБ
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И все же регулировать как надо клапана на горячую или холодную? Однозначного ответа я не увидел, может плохо смотрел?
В прошлом году мне регулировал карбюраторщик на холодную, прим. 30-40гр. Все нормально, зимой заводилась хорошо. Сейчас меняли колпачки, регулировали на горячую, причем мастер так делает лет 10 или больше. Причем когда двиг. прогрел он быстренько скинул клапанную крышку и коротко замыкая отверткой втягивающее на стартере высталял поршни в ВМТ с помощью щупов мне минут за 15 отрегулировал. Машина как ехала хорошо так и едет, ничего не стучит. Но как после такой регулировки она будет заводится в мороз?
Короче, где правда?

Пофиг.Клапана регулируются на покачивание:)
 
  • Нравится
Реакции: 443

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Коротко. Зазоры в 30 - крайние и 25 - остальные могут привести к хлопкам в карбюраторе или дело в зажигании?



РазвёрнутоВчерась добрался до регулировки клапанов. Голову буйную накануне снимал, чистил, приличия ради, прокладку ГБЦ поменял, ибо лопнула. У соседа Волга - напомаженная, ухоженная конфета. Двигатель 402 (как и у меня) работает как часы швейцарские. (Кстати он продаёт её за 75 тыщ, 2003 г. ибо взять хочет иномарку-автомат, устал говорит.) Я спросил его, мол, как зазоры регулировал. Отвечает: ставь 25-30 максимум, камасутре не верь, будет работать как у меня, при том, что всё остальное отрегулировано. Хз. Пошёл, выставил крайние на 30, остальные на 25. "Цокотить" перестало, тише стал работать двигатель, шипеть, какбе. Обрадовался, да рано. Карб стал хлопать и воспламеняться без воздушника. Тушить приходилось тряпкой. Провода высоковольтные Тесла вчера купил. Угол опережения выставил вроде как. Свечки новые взял на 14. Вопрос: хлопки благодаря перетянутым клапанам? или трамблёр препарировать?

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
var_slayer, тоже вчера задался этим вопросом, хотя не рискнул и по старинке 1-2-4-3 крутил шкив.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
var_slayer, Ставишь 1-й цилиндр в ВМТ и регулируешь 1, 2, 4, 6-й клапана (считать от вентилятора). Потом проворачиваешь на 180 гр и регулируешь оставшиеся. После проворачиваешь коленвал при снятом центральном проводе зажигания и снова проверяешь зазоры.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Значить сеня сделал установку тепловых зазоров при помощи энтой хрени , как в начале у Клауса. До этого 2 нед назад выставлял по щуп 0.4 вкруг, загромыхал как трактор, Неприятно.( Проверил этой приспособой оказались зазоры от 0.5 до 0.85мм установил 0.35 все, грохот поубавился но появились хлопки в глушитель можно сказать еле слышимы. Так вот норма ли это и можно еще немного поджать до 0.15 крайние и 0.25 остальные???
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Значить сеня сделал установку тепловых зазоров при помощи энтой хрени , как в начале у Клауса. До этого 2 нед назад выставлял по щуп 0.4 вкруг, загромыхал как трактор, Неприятно.( Проверил этой приспособой оказались зазоры от 0.5 до 0.85мм установил 0.35 все, грохот поубавился но появились хлопки в глушитель можно сказать еле слышимы. Так вот норма ли это и можно еще немного поджать до 0.15 крайние и 0.25 остальные???

Погоди поджимать-глянь сначала на износ самой оси.Проверяется элементарно-коромысло сдвигаем в сторону пружины,если износ есть его сразу увидишь там запросто может быть выработка в 0.5мм.И ничего не отрегулируешь.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Погоди поджимать-глянь сначала на износ самой оси.Проверяется элементарно-коромысло сдвигаем в сторону пружины,если износ есть его сразу увидишь там запросто может быть выработка в 0.5мм.И ничего не отрегулируешь.

Так я ж вот капиталил надысь, все разбиралось лего и собрал назад. а вот на старом дрыгле было так что аж не мог снять коромысла с оси вращается тока на пол оборота, а тут вокруг ды и выработки нет микрометром проверял размер точно не скажу, но помню что по талмуду сошлось по допускам и припускам, а вот износ носика коромысла как его то проверить, ну есть потертость зеркального оттенка, а на пальцы не ощущается, допустимо это или нет? Вот Элвис говорит раз молотит как трактор, значит есть износ ХЗ, как вот тут быть? Ну щас в принципе и машин поумнел, после такой регулировки. Тогда он молотил может из за большого зазора?
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так я ж вот капиталил надысь, все разбиралось лего и собрал назад. а вот на старом дрыгле было так что аж не мог снять коромысла с оси вращается тока на пол оборота, а тут вокруг ды и выработки нет микрометром проверял размер точно не скажу, но помню что по талмуду сошлось по допускам и припускам, а вот износ носика коромысла как его то проверить, ну есть потертость зеркального оттенка, а на пальцы не ощущается, допустимо это или нет? Вот Элвис говорит раз молотит как трактор, значит есть износ ХЗ, как вот тут быть? Ну щас в принципе и машин поумнел, после такой регулировки. Тогда он молотил может из за большого зазора?

Регулируеш когда мотор холодный?Тогда конечно зазор поболее надо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тогда он молотил может из за большого зазора?
Мне мастер сказал, что ось коромысел изношена и действительно, за последние 3 года как бы не регулировал клапана, один всё равно стучит. Скоро буду протягивать ГБЦ по новой, отъездил уже больше 4000 км после предыдущей протяжки, гляну снова коромысла и ось.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Регулируеш когда мотор холодный?Тогда конечно зазор поболее надо.

Да на холодный, тока раньше все время делал по щупу гремело да и ладно так должно и быть думал я (

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Мне мастер сказал, что ось коромысел изношена и действительно, за последние 3 года как бы не регулировал клапана, один всё равно стучит. Скоро буду протягивать ГБЦ по новой, отъездил уже больше 4000 км после предыдущей протяжки, гляну снова коромысла и ось.

Да тоже такое было, но тока на 414 двигателе, а на 402 пока вот тока такая проблема, но всеже я склонен к замене этого узла, как не мерь все равно под 400 тыс пробега они бесследно не пройдут ды и тем боле на не пойми каком масле(((
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да на холодный, тока раньше все время делал по щупу гремело да и ладно так должно и быть думал я (

Добавлено через 2 минуты 54 секунды


Да тоже такое было, но тока на 414 двигателе, а на 402 пока вот тока такая проблема, но всеже я склонен к замене этого узла, как не мерь все равно под 400 тыс пробега они бесследно не пройдут ды и тем боле на не пойми каком масле(((

Регулируй когда горячий движок градусов 80-90 чтоб крутилась только штанга-за два оборота к.вала:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
и действительно, за последние 3 года как бы не регулировал клапана, один всё равно стучит.
Отрегулировал раз, прокрутил колено на несколько оборотов, проверил зазор - ушел. Отрегулировал, прокрутил, замерил - снова ушел, но уже меньше. И так далее, пока не перестанет уходить.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Mortis, Посмотри мой пост №347, но я только 1раз крутчу мотор и потом проверяю, обычно зазоры почти не уходят. В следующий раз учту твоё замечание. Спасибо.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
удивило то что никто не вспомнил о фазах газораспределнния т.е начало открытия клапана по отношению угла коленвала ну и соответственно закрытия то же. если профиль кулачка изношен то и фазы сбиваются а тепловой зазор параметр тоже важный. не такой вот легкий путь внести грамотно подкоррекцию в ГРМ
 
Сверху