• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
корешок, оправкой ТУ-4359-594-1967???

Вопрос в том, что немногие имеют личный стенд динамической балансировки. А ремонтом занимаются порой те ещё моторасты. 402 при грамотной сборке в соответствии с требованиями завода крутиться будет. Кто сделает эту грамотную сборку, если коммерческим СТО давно за некачественную работу руки не отрубали?

У нас в Новосибирске на Фрунзе очень много разных станков. И стенд динамической балансировки коленок есть. Много что есть. Вот только давно ли тот же стенд балансировки проходил поверку? А то пьяные слесаря противовесы подпилили - и абыр.

Рембаза Волго-клуба - звучит, конечно. Но все мы уж больно территориально распределены по Матушке-России. Но, с другой стороны, не каждый день собирается гоночный V8.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Была ровно та же фигня, возвратная пружина слетела. Без последствий.
Аналогично, но причина была в вывинтившемся упорном болте на дроссельной заслонке, который упирается в сектор воздушной заслонки. Без последствий.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Мдяяяя... Товарищи, вопрос на 32 тысячи рублей, несгораемая сумма! Как в гаражных условиях проверить балансировку коленвала? А соосность постелей колена в блоке?
А кто сказал, что это надо в гараже проверять? В любой механообработочной конторе это все обычно при тебе бесплатно проверяют.
 

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
корешок, оправкой ТУ-4359-594-1967???

Вопрос в том, что немногие имеют личный стенд динамической балансировки. А ремонтом занимаются порой те ещё моторасты. 402 при грамотной сборке в соответствии с требованиями завода крутиться будет. Кто сделает эту грамотную сборку, если коммерческим СТО давно за некачественную работу руки не отрубали?

У нас в Новосибирске на Фрунзе очень много разных станков. И стенд динамической балансировки коленок есть. Много что есть. Вот только давно ли тот же стенд балансировки проходил поверку? А то пьяные слесаря противовесы подпилили - и абыр.

Рембаза Волго-клуба - звучит, конечно. Но все мы уж больно территориально распределены по Матушке-России. Но, с другой стороны, не каждый день собирается гоночный V8.

Ну зачем сразу оправкой? есть более простые для горажных и подручных средств способы проверки соосности постелей. Хоть линейкой с щупом. хоть струной, грузом и щупом. Так в книженции написано с рисунками.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Mortis, это если в любой механообработочной конторе работают адекватные люди, и у них параллельные прямые не пересекаются. Лотерея, с учетом качества обслуживания в нашей стране. Это я к чему? Да к тому, что никто не застрахован. В 402 огромный запас прочности заложен конструктивно по сравнению с "обычным" (не более 3 килооборотов) режимом езды. Это и позволяет "ремонтировать на коленке" и "собирать кувалдой". А те, кто с микрометром дружны и в "механообработке" понимают - может и 406 фуллсток со светофора порвут. Преимущество "заморских" движков - их по другому не соберешь. Не бывает такого в 3RZ-FE, что при сборке что-то где-то несоосно. Заводской контроль качества, блин! Но за это надо платить. И "кувалдой" не соберешь.

Так что кому как - а я антенщик. И с механообработкой дружить попробовал - не получилось.

P.S. антенны мои с крыши не улетают. Так что руки здесь, казалось бы, не при чём.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не бывает такого в 3RZ-FE
Вы в самом деле полагаете, что ЗМЗ 402 не очень хорошо переносит высокие обороты (а точнее просто не может их достигнуть) из-за качества, а не по причине конструктивных ограничений?

Кстати: не в тему, но чтобы владельцы 402-х не шибко огорчались, вот... для ознакомления _http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=229415
 
Последнее редактирование:

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
mindforms, а 4500 оборотов по вашему это много? Вопрос в том (пока) раскрутится или нет хотя бы до 4500. Если хорошо собрать - раскрутится. Но, по-моему, это не такие высокие обороты. За этим (эмпирическим) пределом начнутся конструктивные ограничения в виде инертности механизма ГРМ, геометрии КШМ, массы и площади трущихся деталей и т.д., и т.п.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

MrVan

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2010
Сообщения
101
Реакции
58
Баллы
110
Вот так взял и сам раскололся? Не об "задержавшийся" клапан, а просто так, лишь причине больших оборотов? Верится с трудом в эту причину.
прикинь вот да. клапаны не тронутые могу показать фотку поршня. особо не чувствовал когда он раскололся почувствовал когда мелким осколком ломает свечку при подъеме. хоть это и форум врать нет резона. сам не знаю почему он сломался. или запчясти такие или одно из двух=)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Но, по-моему, это не такие высокие обороты.
А зачем больше? :)
Если в этом диапазоне сосредоточить максимальный крутящий момент, подобрать передаточные под эти обороты, то будет ни разу не хуже, чем на "крутилках", а по многим параметрам значительно лучше. ;)
 

postvoron

Общительный
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
mindforms
У 402-го есть естественная, по максимальному наполнению. Где-то около 6000.
6000 это получается 220км/ч. на 4 передаче. Прикольно! Я работаю на волгах с 1987 года, ни разу так не разогнался! Обычно первыми выходят из строя коромысла, отверстия для смазки головки штанги, засоряются, т.к. на таких режимах вся грязь от выхлопных газов без проблем преодолевает масляный фильтр, затем попадает в поддон оттуда через сетку в масляный насос, далее по системе (колено и распред минует там каналы достаточно большие) и наконец застревает в масляном канале коромысла и регулировочного винта,потом в течении одной минуты (я говорю про режим запредельных оборотов) штанга нагревается, скруглённая головка лишившись смазки превращается в остро заточенную иглу и попадает в отверстие для смазки регулировочного винта, следует очередной поворот распредвала и ломается либо штанга, либо винт, клапан зависает или закрывается. Именно поэтому в советское время спецмашины оборудовали форкамерным двигателем, который имел отдельный такт проветривания камеры сгорания, за счёт этого в картере не скапливались выхлопные газы засоряющие систему смазки автомобиля.
Это только одна причина почему нельзя долго крутить 402ой на 6000об/мин
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
6000 это получается 220км/ч. на 4 передаче.
поправлю... 6000 на 4 передаче это около 175-180 км/ч, на 5 передаче 6000 будет 220км/ч...

надо спидометр до 300 ставить))):gaz_love:

чтобы крутить 402 может масло надо другое заливать? лукойл люкс 10-40 не сможет обеспечить всех возложенных на него функций, или я ошибаюсь?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
есть естественная, по максимальному наполнению. Где-то около 6000.
У 3RZ, можно предположить, все 10000, но благодаря отсечке на 7000 в сети не найти тем "почему нельзя сильно крутить 3RZ?" :)

лукойл люкс 10-40 не сможет обеспечить всех возложенных на него функций, или я ошибаюсь?
Причем очень сильно ошибаетесь :)
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
спецмашины оборудовали форкамерным двигателем, который имел отдельный такт проветривания камеры сгорания, за счёт этого в картере не скапливались выхлопные газы засоряющие систему смазки автомобиля.
:rofl: На форкамерном двигателе точно такая же система вентиляции картера как и на обычном 402м.
 
Последнее редактирование модератором:

postvoron

Общительный
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Бред сивой кобылы :rofl: На форкамерном двигателе точно такая же система вентиляции картера как и на обычном 402м.
вентиляция картера и вентиляция камеры сгорания две разные вещи, я говорил в данном случае про работу клапанов и это понятно из текста, это раз, форкамерные двигатели на волге начиная с 50тых годов были разные, включая двигатели иностранного производства, обосновывать не собираюсь, т.к. тема идёт конкретно про 402ой.
P.S. Я не кобыла, и никогда не бредил :)
 
Сверху