• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
как это не для спортсменов? а как они гоняют на волгах? на своем 402 гонял, и буду гонять. после запила 145 на 4ступке и разгон на 3ей до 100-110. приход самый начинается только от 80. масло Ликви.
сосед лил камазовское и клапана на глаз со словами и так пойдет. один раз дал 140 и шатун вылетел. ну это так, для задумки.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Я раскручивал свой 24Д (правда не нейтралке:)) до 6300. На 98-м бензине.
Но мотор "вылизывался".
На трассе более 4500 не кручу.
Да он и не крутиться больше..:)
Дохнет.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
402-й - не для спортсменов! Да, можно его раскрутить, форсировать, инжектировать и пр. и пр. Ну добавит это ему прыти немного (может быть)... Может, и не стуканёт он через неделю... Но на практике, коль нужно "валить" - надо другой мотор. Это проще, дешевле, и надёжнее!
Что есть факт.Сколько с 402 не борись,масло и бензин на оборотах жрёт немерено.17 лет катался на своей 31029 с 402 пробег был 150 т. часто разгонял и до 160 км.ч.Движок выживал,но расход на доливку масла и бензина до 15 л. конечно тянет карман.У меня то тут был коммунизм,но как люди свои вкладывают мне трудно представить.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Вот до чего ж некоторые упёртые... :wall:
Да можно, можно крутить... Если недалеко от гаража и пофиг всё, лишь бы "галочку поставить" и перед другими "пальцы погнуть" :haha:
Только практического интереса это не представляет. Кому надо ездить быстрее - меняйте мотор по потребностям и бюджету.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Крутить его можно и нужно, чтоб шлак из КС выгорал.
Я 21-й мотор на убой гонял, 61-го года, списал в 2002 пробег более 700 000 км. делал его раз 8, дошлифовал вал до последнего размера. Чем дальше, тем короче межрем. пробег, сократился до 70 000 км, постели КВ вытянулись и давление падало.
Жил в Крыму, часто в Севастополь ездил, последняя горка перед Инкерманом, едва заезжаешь, хотя с горы летишь в полный газ. Приноровился, с прямой (КПП-24) передачи, как скорость до 90 упала- перегазовка, 3-я и полный газ, так вот в таком режиме он везет прилично.
Когда списывал его, залупил полный газ, 5500об\мин, минуты три поработал и не стал дальше, всё таки он меня повозил славно, ДРУГ!
В Крым уехал, там 17 лет прожил, и назад в Сибирь привёз, а сколько по морям, по грибам, ягодам, охотам...
 
Последнее редактирование:

car5car

Общительный
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
112
Реакции
8
Баллы
80
Если максимальная мощность на 3500 об/мин, то дальше нет смысла крутить, ведь мощность будет падать.
Запостайте график мощности 402 двигателя , у кого есть?
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Что то не нашлось темки, потому напишу тут. Только не смейтесь.
Поршни 406 на 402... Диаметр один, проблема в пальцах, у 406 он на 3 мм тольше. А что, если вкладыш туда подобрать что бы всё сидело плотненько? Если получится, будет ли норм шатун там сидеть?
Степень сжатия конечно придётся повышать и тут только пилить гильзы с блоком.
Вот если ещё всю эту тему замутить на v8, дак вообще хоть в НАСКАР едь!
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Moby Dick, а тибе зачем етот изврат?
Честно говоря, скорее помечтать, делать себе точно ни стал бы, но так интересно помечтать :bayan:
Moby Dick, Хочешь, расскажу как крутить нижневальное гомно из 60-х для гонок?
ойёйёй! Зачем так?
Но расскажи всё равно :crazy: Хотя это немного не по теме, т.к. валы, ресурс подразумевается оставить родными
Moby Dick
Нафига если есть 417-е короткие поршни (компрессионная высота 44мм против штатных 51мм) под 421-е шатуны?
шатуны от 421 подойдут на колено 402?
 
Последнее редактирование:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Марат Малов
Не обязателен форкамерный блок, обычный вполне себе неплохо держится. Более актуальной была бы плита-решетка, соединяющая коренные крышки с кромками блока.
 
Сверху