mindforms
Да и вообще, в сравнении с верхнеклапанными моторами, 402-й раскручивается заметно медленнее, по субъективным ощущениям, конечно.
Дело не в конструкции мотора, а в карбе и прочем впуске - много затыков. Мой с к-135 и доведнными каналами рявкает, чуть только педали коснешься. Разве что маховик самую малость полегче можно сделать.
sded67
Если не считать общего для всех затычного впуска, то стоковый 402-й - он у всех разный. Многое определяется тем, насколько удачная попалась отливка головы, от этого зависит наличие и величина ступенек между головой и коллектором и на переходе от канала к седлу. Выточки под седла центруются по колодцам направляющих втулок, если расположение колодца не совпадает с осью канала - седло сажается со смещением и пoх. На некоторых головах торчащий из под седла алюминий срезают проходом конусной развертки, на некоторых на это дело забивают, а некоторые и доводить не надо: если втулочный колодец на своем месте, переход на седло получается идеальным.
Дальнейшая обработка - тоже лотерея. На чьей голове дрогнет рука бухого фрезеровщика? У кого-то полки под седла просажены (двухмиллиметровая щель между седлом и полкой), у кого-то они на разной высоте, причем не только впуск-выпуск, но и между разными цилиндрами (разница в размере клапанной щели при том же подъеме и разная степень сжатия по цилиндрам)... Дефекты литья - еще один случайный фактор (смещение половинок формы, например).
Коленвал может быть как ровным с завода (редко, но бывает), так и со смещенной коренной шейкой или, что хуже, посадкой под шестерню ГРМ.
Если отверстие в коромысле смещено от центра в продольном направлении, меняется передаточное отношение и клапан открывается больше, или меньше, чем остальные, смотря куда смещено.
В результате всей этой байды разные движки могут отличаться по фактической мощности лошадей на 30 и нет ничего странного, что от людей приходят противоречивые отзывы.