• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

kota

Общительный
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
103
Реакции
7
Баллы
99
Взади стоит поперечный гаситель коллебаний. Гребенку держит спокойно на 120. Народ на волгах жалуется что из за отсутсвия этого успокоителя машину на грунтовке прям боком ставит.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
не думаю что стоковый 402 может так ехать. Повторюсь двигатель у меня в нормальном рабочем состоянии. И если честно не видел ни одного волговода, который на 3-й до 120 км/ч ехал. Там по паспорту максимальная скорость на 3-й передаче 90км/ч. В жизни же я больше 70 на 3-й не ехал никогда, обороты под 4000 ревет и не едет.
я седня на 3 110 ездил....летнюю резину обхаживал.)
нече страшного нет..и это не предел матор крутиться дальше....а там каму как нравиться.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
стук пальцев и перегревающийся движок

Так у вас, батенька, детонация. Либо зажигание неправильно выставлено, либо бензин г., конечно она тянуть не будет.

Не говорю, что в такую гору с места разгонялся, если скорость потерял перед подъемом, то конечно не вытянет, но если ровно идешь, то на 4й до конца любого подъема без переключения на пониженную выезжал. На пределе, но выезжал, и достаточно резво, обходя караваны фордфокусов, на участках, где обгон был разрешен.

Конечно, 402й не сравнится с 406, крайслером и уж тем более 3RZ, который вообще бомба (все мечтаю когда-нибудь у mindforms его пепелац перекупить) - с самых низов тянет как дизель, и при этом раскручивается реактивно, не теряя тяги. Но по городу он вполне себе ничего, да и на трассе дежится бодрячком. "Выстреливать" с ним для обгонов никак не получится, нужен точный просчет маневра с предварительным набором скорости, и в горку на 5й передаче скисает, но если чувствуешь машину, то ездить вполне комфортно, а если не чувствуешь, то и полтыщи лошадей под капотом не помогут.

На счет 160 при 4хКПП и обгоны до 120 на 3й, кхм. Не пробовал. Я не настолько садист все-таки.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
mindforms
Да и вообще, в сравнении с верхнеклапанными моторами, 402-й раскручивается заметно медленнее, по субъективным ощущениям, конечно.
Дело не в конструкции мотора, а в карбе и прочем впуске - много затыков. Мой с к-135 и доведнными каналами рявкает, чуть только педали коснешься. Разве что маховик самую малость полегче можно сделать.

sded67
Если не считать общего для всех затычного впуска, то стоковый 402-й - он у всех разный. Многое определяется тем, насколько удачная попалась отливка головы, от этого зависит наличие и величина ступенек между головой и коллектором и на переходе от канала к седлу. Выточки под седла центруются по колодцам направляющих втулок, если расположение колодца не совпадает с осью канала - седло сажается со смещением и пoх. На некоторых головах торчащий из под седла алюминий срезают проходом конусной развертки, на некоторых на это дело забивают, а некоторые и доводить не надо: если втулочный колодец на своем месте, переход на седло получается идеальным.

Дальнейшая обработка - тоже лотерея. На чьей голове дрогнет рука бухого фрезеровщика? У кого-то полки под седла просажены (двухмиллиметровая щель между седлом и полкой), у кого-то они на разной высоте, причем не только впуск-выпуск, но и между разными цилиндрами (разница в размере клапанной щели при том же подъеме и разная степень сжатия по цилиндрам)... Дефекты литья - еще один случайный фактор (смещение половинок формы, например).

Коленвал может быть как ровным с завода (редко, но бывает), так и со смещенной коренной шейкой или, что хуже, посадкой под шестерню ГРМ.

Если отверстие в коромысле смещено от центра в продольном направлении, меняется передаточное отношение и клапан открывается больше, или меньше, чем остальные, смотря куда смещено.

В результате всей этой байды разные движки могут отличаться по фактической мощности лошадей на 30 и нет ничего странного, что от людей приходят противоречивые отзывы.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Взади стоит поперечный гаситель коллебаний..

Не надо придумывать названия тому, что уже его имеет :). А называется это стабилизатором поперечной устойчивости.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iDDD, погодь, я сцепление вот меняю - будут тебе покатушки по полям :)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
ЖёсткО
Пока тишина, машина со снятым мостом стоит. Не помню, как обстояли дела, когда мы последний раз на эту тему общались, текущая конфигурация: 50 \ 285 в переходной системе (воздушные 445 слишком большие, решил зайти с другой стороны) и три лишних дырки в эмульсионных трубках. Выяснилось, что 135-е трубки надо менять на 126-е волговские: на первый взгляд совершенно идентичны, но на деле 135-е тоньше, а значит богаче. Эксперименты будут продолжаться, пока не все нравится.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
сначала было так:
Итаг, кому интересно - финальная конфигурация жиклеров под 402-й:

ГТЖ - 330 (т.е. для адаптации выгоднее использовать к-126Б, там такие с рождения стоят).

ГВЖ - 230

Топливные переходной системы - 75 (штатные от к-126н). Если не найдете - ставьте 50.

Воздушные переходной системы - 285 (штатные от к-126гм).

ГТЖ 330 можно найти в к-151с (главные жиклеры у двух семейств взаимозаменяемые), воздушные 230 - в к-151в, г, д и еще каких-то.
малые диффузоры от к-151с

потом так
В первом случае сейчас тестирую набор 50 \ 285 (штатная настройка ХХ для 126г(м), которую сходу похерил, может зря). Если будет слишком бедно - придется изыскивать более производительные ВЖ под топливные 75. Этак 325
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ага. Таки топливные ХХ 50 чуть маловато будет (машина на холоде херово заводится и на переходе к ГДС иногда дергается), но где взять воздушные меньше 445 под 75-е топливные, я пока не нашел. Так что на данный момент приходится выбирать меньшее из зол. Трубки на волговские менять однозначно, лишние дырки сверлить по желанию: переобогащение начинается в районе 5000 RPM, докуда эти движки мало кто крутит.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165

Вложения

  • user23137_pic9680_1266726985.jpg
    user23137_pic9680_1266726985.jpg
    36 KB · Просмотры: 58
  • user23137_pic9681_1266726985.jpg
    user23137_pic9681_1266726985.jpg
    35.2 KB · Просмотры: 53
  • user23137_pic9682_1266726985.jpg
    user23137_pic9682_1266726985.jpg
    41.5 KB · Просмотры: 51

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
что я вижу.. ортодоксальные волговоды настолько суровые, что выясняют чей 402 круче?:rofl: простите, это кто там собрался при 5 кпп на 5000 rpm 180 км\ч ехать 2-3 часа? :blink: вы тут с ума все посходили что ли?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
что я вижу.. ортодоксальные волговоды настолько суровые, что выясняют чей 402 круче? простите, это кто там собрался при 5 кпп на 5000 rpm 180 км\ч ехать 2-3 часа? вы тут с ума все посходили что ли?

Бред, конечно. А вот на 5хКПП при 3000, 20 часов непрерывной дороги - нормально, дольше уже водитель в моем лице не выдерживает. Просто с 402м играет злую шутку его надежность, будет пердеть, стучать, но бегать до последнего. В итоге эксплуатируют его до смерти, присмотритесь, сколько волг коптит и бегает в вентиляцией картера, спущенной под днище. Естественно, "ездить" и "передвигаться с места на место" - несколько разные понятия, вот и закрепилась за волгами слава медлительных и тупых.

По городу исправный и отрегулированный 402й уверенно держится в потоке и резво стартует за счет тяги на низах (пусть и без пробуксовок до третьей включительно, хехе), что еще надо от городской машины? На трассе вот сегодня ездил в Ростов, из левого ряда практически не уходил, что еще надо от машины для путешествий? Аппетит в пределах до 10 литров 80го бензина, что еще надо от машины таких габаритов и с формой аэродинамического кирпича? А если принципиальной разницы не видно, зачем платить больше.

Ну а что крутить его нельзя, не очень-то и надо, штрафы за превышение зело дороги.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Все-таки я рад ,что Нас много таких оптимистов и эксперементаторов, желающиж отменить поездку 402 и некоторые пожилые ГАЗы в "Дом престарелых". Битва продолжается.........

Добавлено через 7 минут 30 секунд
А ,да, в каком-то посте тема приняла немного другой оборот, по поводу времени разгона до 100......кто ?..
 
Последнее редактирование:

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
вот нащет кирпича не согласен как не как но волга более менее аэро. к примеру тот же клас ваз 01-07 вот это кирпичи.обрубки автоваза....
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Вы знаете,у меня сосед имеет на базовой основе 31029. ЗМЗ-4063. Тормоза передние, по-моему, барабанные. Широкая 15" резина, аммо пожёстче, объёмные бампера, гидрач руля. Так вот. Честно говоря, любая скорость на ней суперски держится. Сам рулил до 150-ти где-то. Просто СУПЕР. И ничего особого там.
 
Сверху