• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Периодичность замены охл. жидкости.

sab 81

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
52
Реакции
53
Баллы
125
Подскажите с каким интервалом нужно менять охл. жидкость в системе?
 

DNV

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
489
Реакции
865
Баллы
215
Его еще и менять надо? ( вот глупая женщина!) Антифриз тоже? А если он выпаривается, все равно?
Заранее прошу прощения за тупые вопросы.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
При осеннем ТО выяснилось, что кран отопителя нельзя повернуть нормальным усилием. Снял, разобрал-забит какими-то отложениями. Есть подозрение, что и термостат нормально не работает из-за этого. Машина у меня недавно, прежние два хозяина за 6 лет наездили 35 000, не думаю, что они очень внимательно следили. На весну планирую замену с промывкой всего, что течёт.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Для DNV и других:уровень антифриза(неважно,ТОСОЛ это или другая)при отсутствии утечек испаряется только вода,поэтому доливать следует дистиллированую воду,а замена раз в 2 года это насущная необходимость,т.к. полностью срабатываются присадки и то,что осталось начинает активно пениться и разъедать детали двигателя
 

Dani42007

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2006
Сообщения
301
Реакции
127
Баллы
175
Его еще и менять надо? ( вот глупая женщина!) Антифриз тоже? А если он выпаривается, все равно?
Заранее прошу прощения за тупые вопросы.

Ну антифриз и тосол это одно и тоже, а менять раз в два года все же надо.
 

kosoi

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
280
Реакции
161
Баллы
175
Dani42007, да как одно и тоже ?! Просто, даже на ощупь, отличаются по составу ! Антифриз превосходит тосол по ВСЕМ параметрам ! И следовательно по стоимости тоже.
А менять действительно необходимо через 30000 пробега или два года.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
gorill, Если доливать воду - зимой придется денег засыпать.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Антифриз во ВСЕХ иномарках меняется раз в два года. Тосол использовать не стоит. При переходе на атифриз моем систему водой!
 

томик

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
656
Реакции
294
Баллы
224
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Простите , не могу искать и всё читать , денег в инете мало .
У меня вопрос . Что лучше на зиму - антифриз или тосол .
У меня тосол и как только морозы ударили - сразу же потек из всех шелей . всё протягивал пару дней .
С антифризом не будет подобных проблем?
И как с антифризом летом ездить ?
И самый главный вопрос - какой тосол или антифриз покупать ?




спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
томик, тосол или антифриз - не принципиально. Отличаются они присадками большей или меньшей агрессивности к алюминию и резине. Раз у тебя тосол - то и пусть будет. С наступлением морозов течь будет одинаково болро и тот и другой.
Летом (!) все соединения разбери и посади на герметик.
 

томик

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
656
Реакции
294
Баллы
224
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
томик, тосол или антифриз - не принципиально. Отличаются они присадками большей или меньшей агрессивности к алюминию и резине. Раз у тебя тосол - то и пусть будет. С наступлением морозов течь будет одинаково болро и тот и другой.
Летом (!) все соединения разбери и посади на герметик.




Смотрел как то герметики , так ни чего и не понял - такой огромный выбор , а суть у всех одна и тажа.
Выберем что нибудь подходящее и все сделаем!
Спасибо друг!
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Я не согласен с тем, что тосол для "Волги" намного хуже антифриза. В хорошо отлаженной системе охлаждения тосол работает вполне адекватно (у меня машина даже в жаркие летние дни ни разу не кипела). Если система охлаждения неисправна, никакой антифриз не поможет...
 

томик

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
656
Реакции
294
Баллы
224
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тогда возникает вопрос - а чем же отличается антифриз от тосола ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если система охлаждения неисправна, никакой антифриз не поможет...
Эта фраза - убийство продавцов антифриза. Но это - истина

Добавлено через 43 секунды
томик, исключительно добавками и присадками. Основа одинаковая.
 
Последнее редактирование:

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Езжу на тосоле и "днем и летом!!! :)" Всмысле и зимой и летом... Тоже некипл, у меня эл. карлсона нету... включал печку когда от +30 на улице,дует на стекло... + тосола, что он не кипит при 120 гр... Как и Антифриз. Этим летом поставил патрубки способные удержать антифриз, но так на него и неперешел...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Все равно, в общем. Просто тосол производства Shell или Ravenol в продаже не встречается. Основа же у всех - этиленгликоль.
 

Kombain

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
124
Нет. Наш тосол и их антифриз разные. Присадки это само собой но у антифриза, импортного производства, есть такое свойство – с ним не происходит коветации жидкости при более высокой скорости прокачки. Т.Е. для интенсивного охлаждения двигателей разрабатывают и используют «помпы» повышенной производительности. Струя жидкости попадет в конкретную точку в рубашке цилиндра, т.к. напор сильный и высокая температура в этом месте образуются воздушные пузыри (при тосоле) и идет разрушение металла. На мерседесовских рядных дизельных двигателях видел дыры после применения «отечественного» тосола. Однако экономия средств.
А герметик я использую производства города Казани, он без уксуса, а уксус с металлом не есть хорошо особенно с алюминием.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Nissan Note Клуб написал(а):
Антифризы - охлаждающие жидкости (ОЖ), не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена» и т.п.) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 - до -40°С, ОЖ-65 - до -65°С). В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой), с использованием маркировки «Антифриз». Как правило, это тот же «Тосол», но несколько лучшего качества.

ТОСОЛ - название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют отечественные изготовители ОЖ. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава.

За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно - «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.

Коррозионная активность. ТОСОЛ применяется для охлаждения двигателей с чугунным блоком цилиндров, а АНТИФРИЗ - для блоков из алюминиевых сплавов.
вот...

ЗЫ: а у меня раньше (правда на Москвиче) был концентрат (антифриз) с гарантированной эксплуатацией 5 лет, требовалось только доливать дистиллированную воду (производитель Texako, прямая поставка из Германии - марку не помню, канистру выкинул :( )
 

Kombain

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
124
Хорошо перефразирую иначе
Охлаждающая жидкость наша (под любым фирменным названием «Тосол», «Антифриз», «ОЖ-40» и т.д.) это не то, что охлаждающая жидкость ИХ. И не все даже ИХ ОЖ рекомендованы спецификацией для двигателей (на масла еще больше спецификаций).
И т.к. на нашей ОЖ вероятность возникновения коветации жидкости выше она не рекомендована к применению на форсированных двигателях. Ну а для 402, 406 – наша ОЖ вполне подходит.

«Mercedes-Benz page (blatt) – спецификации Mercedes-Benz (MB), Daimler Craysler (page, blatt – лист) – данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению»

За что покупаю за то продаю. По фирменным названиям я и не возражаю.
 
Сверху