Приветствую Господа.
Ради проветривания мозга перечитываю интересующие темы, которые когда то читал.
Так вот по данному вопросу вспомнил хороший совет, который мне дал отличный моторист, когда я собрался устанавливать переходник себе.
Что бы не мучаться с криво изготовленной трубкой, не сорвать резьбу ненароком и устранить все возможные течи масла в месте сопряжения трубки с переходником и болтом в блоке, нужно:
1. Очистить плоскости прилегания трубки, переходника и соединительных элементов от краски и прочей дряни.
2. Предварительно установить трубку в штатное положение, затянуть оба болта. Первоначально можно без медных шайб либо с б/ушными, что бы новые не испортить. Смысл операции в том, что бы трубка и ее привалочные плоскости встали на свои проектные места.
3. Затем хорошенько прогреваем трубку в середине на 2/3 ее длины газовой горелкой и оставляем до полного остывания на воздухе в зажатом состоянии. Это необходимо сделать для того, что бы снять напряжение в трубке и что бы она сама по себе не выворачивала узлы крепления. После того, как трубка остыла нужно проверить плотно ли прилегают соединительные элементы (фланцы трубки) к блоку и переходнику. Если все еще есть перекос, то операцию с нагревом можно повторить.
В конечном итоге трубка ложиться на свое место как там и была и проблем с протечками, подкапыванием больше не должно быть никогда. Т.е данная операция для отдельно взятой трубки разовая.
3. Затем монтируем трубку и переходник как рекомендовано в инструкции по установке, используя медные отжженные шайбы.
По крайней мере на 3-х моторах данный проблемный узел больше не беспокоил владельцев.
ЗЫ: Данный узел успешно держит давку и без применения метровых удлинителей для затяжки и.т.п. Никаких герметиков и дополнительных уплотнений не требуется. Кстати говоря, плоскости примыкания переходника и блока также не помешает проверить на кривизну. Хотя бы на просвет, не говоря уже про притирку. Да и гайки не следует затягивать отдуши или со всей дури (как тут пишут некоторые). Иначе поимеем аналогичную проблему как и с ушами бензонасоса и карбюраторов 126х серий - неустранимую течь, связанную с деформацией привалочных плоскостей сопрягаемых элементов.
Спасибо за внимание. Если баян - прошу прощения. Надеюсь пост будет полезен