• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Перепутали крышки коренных подшипников

rafall

Общительный
Регистрация
13 Сен 2009
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
64
Уважаемый форумчане. Помогите пожалуйста с проблемой. Отдал на капиталку 402 мотор. Но мастера очень уж очень хорошие попались. При разборке не пометили крышки коренных подшипников (и я постарался таких найти). И меток на них нет. Подбирали наугад по похожим выработкам в плоскости . Они все затянули но колено от руки не возможно провернуть ( и это без поршней). Мастер сказал, что так и должно быть, но я сильно сомневаюсь в этом. Что скажете? Заранее спасибо!
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,939
Реакции
836
Баллы
315
Сейчас специально посмотрел по книге. Все верно в посте 20 первая и пятая без метки, остальные помечены. У меня на крышках были не цифры а лунки от керна. Вот только точно не помню коренные или шатунные так были помечены. И когда читал ветку то еще подумал что вал может зажать даже с крышкой по месту (номеру) верной но повернутой на 180 градусов. Если уж мастера такие то все может быть.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
да и откуда вы знаете сколько они крутили его в ручную пока он не начал так проворачиваться
Кто ОНИ? Это мой мотор.


а где потом вкладыши брать под эти перешлифованые постели постели?
Технология ремонта коренных постелей такова, что после перешлифовки диаметр постелей не меняется - вкладыши остаются стандартными для этого мотора.
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Технология ремонта коренных постелей такова, что после перешлифовки диаметр постелей не меняется - вкладыши остаются стандартными для этого мотора.

а подробнее? шлифовка-абразивная обработка со снятием слоя металла. как после этого остается тот же размер?
 

peyg

Общительный
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
9
Баллы
64
Одноначно таких мастеров отдать живодерам,А коленвал ты вообще точил? Я недавно возил коленвал(ты смотрю тоже Ростовский)на Каширской есть шлифовщик так он точит коленвал и говорит какого размера вкладыши куда ставить вкладыши,заодно он может тебе позамерять какую крышку куда лепить
Уважаемый форумчане. Помогите пожалуйста с проблемой. Отдал на капиталку 402 мотор. Но мастера очень уж очень хорошие попались. При разборке не пометили крышки коренных подшипников (и я постарался таких найти). И меток на них нет. Подбирали наугад по похожим выработкам в плоскости . Они все затянули но колено от руки не возможно провернуть ( и это без поршней). Мастер сказал, что так и должно быть, но я сильно сомневаюсь в этом. Что скажете? Заранее спасибо!
Еще к/в бывает не крутится из-за неправильной установки упорных шайб
 
Последнее редактирование:

alligatorus

Общительный
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
34
Реакции
8
Баллы
69
Здравствуйте господа. А у меня тоже такая проблема. Когда разбирал мотор (неск. месяцев назад) оказалось, что накернены крышки неверно, то есть смотришь на установленные крышки, а керн не попадает в номер крышки. В общем я их как снял по порядку положил, а потом так получилось, что задел железкой одной и они полетели, печаль, да.

Но я заметил одну вещь, с одной стороны каждая крышка имеет как бы свою фигуру, где то трапеция с двух сторон, где то с одной, где то просто прямоугольная. И если ставить крышки по этим формам, то в блоке под каждую форму тоже своя фрма на постелях, они совпадают. Попробовал так поставить без набивки, колено крутится 20см воротком за болты маховика, снял колено на вкладышах ничего не съедено, тобишь нигде вроде не трет.

Вот мне интересно, это с завода такая хитрая маркировка?
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Поведаю свою историю. Ставлю колено в блок. Все крышки по местам стоят. Затягиваю крышки для начала моментом 7 кг и колено монтажкой еле сдвигаю с места. Прокручиваю градусов 60 и далее одной рукой крутится градусов 120, далее снова подклинивает градусов на 60 и снова 120 легко. То есть имеем 2 положения клина на оборот. Вал не кривой, т.к. и шлифован и отбалансирован с маховиком и сцепой. Клинит с любой крышкой. При затяге до 10 кг начинает крутиться легче и углы клина снижаются до 40 градусов примерно. У вкладышей потертость видна примерно 2 мм по всей ширине вкладыша у торца, встречного врашению коленвала. При установке вкладышей заметил что они немного выступают из постелей на 0,2-0,3 мм. Может быть в этом дело?
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Попробуй вложить вал без сальниковой набивки,затяни сначала среднюю крышку-попробуй провернуть.Потом одну из крайних-также пробуй проворачивать и так далее.Часто при недожатых до конца крышках вал немного подклинивает,а бывает что и при дожатых до конца вал так и подклинивает.Просто не обращаю на это внимания.От клиентов жалоб не поступало. А вкладыши выступают из блока почти в каждом втором двигателе-это норм.
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Я вал без набивки и ложил. Реально с любой крышкой одинаковая фигня. Просто когда все 5 крышек стоят, то и усилие подклинивания в 5 раз больше. Видимо надо пойти другие вкладыши купить. У нас какие японские технологии и станки не вручи людям - все одно г..но российское будет получаться. Видимо при затяжке вкладыши внутрь на стыках выпирает и чем сильнее тянешь, тем сильнее прет, но угол поджатия уменьшается.
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Нашел причину клина: у второй коренной шейки оказался приличный овал в 0,015 мм. Там и потертости на валу небольшие в районе большей оси. Что делать? Мож затереть мелкой наждачкой и пастой гои? Потом само собой промыть. Не очень классно возить отбалансированный вал еще раз на шлифовку, да и опять могут накосячить.
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
slawenti, если нечего умного сказать, то лучше промолчать. В совковых мануалах про колено сказано что очень маленькие забоины на шейках можно затирать мелкой наждачкой.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Мож затереть мелкой наждачкой и пастой гои?
Ничего страшного не случится кроме немного пониженного давления масла ну и естественно вал и вкладыши на этой шейке проходят меньше по сравнению с остальными.А вообще-то(если собирать двиг. для себя) я бы отдал вал на перешлифовку.
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Проще будет тогда новый вал всборе купить. Только затратно это получается.
З.Ы. Тут крутой мануал по ГАЗ-24 для рембаз скачал. Там указана овализация и конусность шейки до 1 сотки нормальная. Даже биение центральной шейки коренной относительно крайних до 0,1 мм допускается. В моем случае вышло что меньшая ось на 5 мкм в минус, хотя надо 13 мкм в минус, а большая ось на 15 мкм в плюс. Вот и зажимало.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
В моем случае вышло что меньшая ось на 5 мкм в минус, хотя надо 13 мкм в минус, а большая ось на 15 мкм в плюс. Вот и зажимало.
К сожалению, геометрию в школе плохо изучали и арифметику тоже ...:):drinks: Только без обид плз. не дети чай...
Зазор между шейками и вкладышами в норме около 0,04-0,05 мм !!! Ну как овал в 0,015 может клинить коленвал??? Не может никогда! Новый вал купите и будет все то же самое.
Без измерительных приборов Вашу проблему не выявить, а их не то что у частных владельцев, но и у "ремонтников" почти никогда нет.
1 - овал в 0,015 , конечно не есть очень хорошо, но вполне работоспособно. За базар отвечаю!
2 - для выяснения ситуации нужно следующее: микрометр, нутромер, индикатор часового типа на стойке (желательно на магнитной стойке).
Какие цели предлагаемой проверки:
а) проверить не кривой ли вал (это самое вероятное, и то, что Вы считаете его прямым, коль его шлифовали, надо сразу же забыть);
б) проверить не слишком ли мал зазор по шейкам коленвала;
в) проверить не кривой ли блок (это самое трудное, но очень вероятное).
3 - измеряем микрометром все шейки коленвала и измеряем индикаторным нутромером отверстия всех коренных вкладышей, зажатых по всем правилам. Вычисляем зазор он должен быть не менее 0,02 мм. В идеале 0,05 мм. Обсуждаем результат. Если зазор 0,02 обкатка потребуется наинежнейшая!
4 - Если с зазорами все в порядке, снимаем все крышки коренных подшипников, вынимаем все вкладыши кроме 1 и 5 опор, смазываем шейки и кладем вал на эти две опоры и закрываем крышками с вкладышами. Обжимаем как положено. Проворачиваем руками. Никаких монтировок. Если вал вращается легко, берем магнитную стойку с индикатором и устанавливаем ее на плоскость блока а ножку на любую свободную шейку. Проверяем ее биение. Более 0,02 полный брак. Ваш вал могли прошлифовать дугой, коленвалом и т.д. Все это выясняется в данной опыте. Последовательно переставляете индикатор на другие шейки и вырисовываете картину проблемы. Затем вал надо переставить на 2 и 4 опоры и снова все проверить. Если в первом опыте вал от руки не вращался, то сразу переставить на 2 и 4 опоры или другие, например 2 и 5 но чтобы вращался свободно без подкусываний. Это важно.
Несколькими сообщениями выше беспокоились о том, что торцы вкладышей выступают над плоскостью блока и крышки. Они обязаны выступать! Это закон! Именно поэтому не полностью обжатый вкладыш закусывает шейку, а затянутый по всем правилам обеспечивает нужный зазор.
5 - проверка кривизны блока очень не сложная проблема, но без контрольного валика или без точного станка (плоскошлифовального, горизонтально-фрезерного, расточного) ее не выявить. Надо выверить блок на станке и часовым индикатором проверить не уведены ли опоры коленвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Проверяется при снятых крышках. Занимает 0,5 часа у нормального станочника. Если использовать контрольный валик, то нужны навыки лекальщика. Делается шлифованный валик длиной как блок и диаметром на 0,01 мм меньше наименьшей опоры (без вкладышей, естественно). Конусность 0,01 не всю длину. Овальеность 0,01. Кто сможет заказать такой валик, тому дальнейшие объяснения не требуются...:):):)
Кривые блоки, увы, сейчас не редкость. У нас минимум штука в месяц.
 

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
По пунктам 1 и 3. Вторая шейка колена просто оказалась в плюсе. Поэтому зазор получился не то чтобы 0,02, а 0,005 по большей оси. Еще пятая шейка с овалом в 1 сотку там вышла. Остальные сделаны нормально. Просто везде размеры шеек даются с небольшим минусовым допуском. Так что запросто 63,5 мм и 15 мкм в плюсе могут подклинивать. Потертости имеются только с двух сторон по наибольшей оси, а в перпендикулярной меньшей оси ни одного следа потертостей.
Если бы был кривой вал или кривой блок, то потертость была бы только с одной стороны. Причем при балансировке вал вроде как проверили на призмах.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Если бы был кривой вал или кривой блок, то потертость была бы только с одной стороны. Причем при балансировке вал вроде как проверили на призмах.
Самый лучший способ не огрести проблем - не доверять никому и ничему. И себе тоже. Т.е. перепроверять все и вся, в том числе и себя.
Из-за овальности вал может клинить только в одном случае: если овальна шейка и овальный вкладыш и при этом зазор соизмерим с овалом. Но овальные коренные шейки - это очень грубый ляп шлифовщиков. Конус в пять микрон - сотку это еще куда ни шло, но овал - это за пределами совести. Поэтому я и предположил возможность кривошипного состояния коренных шеек что овал просто так от тоски не возникает. Я не знаю, как они шлифовали корни: в центрах или в патронах. В зависимости от этого причины овала разными могут быть, но и ступеньками шейки прошлифовать могли. А еще посмотрите в косом освещении огранку - если заметите, то это вообще колхоз. Только вал ацетоном сперва вымыть, а то масляная пленка помешает.
Самостоятельно вал исправить и не думайте. Даже если он и будет вращаться, то если излом имеет место, а Вы его прозеваете, то вал сломается и довольно быстро (хотя при сборке будет вращаться от руки).
В данной ситуации разумно только перешлифовывать вал в следующий размер, благо у Волги их как гуталина. Ну и компенсацию требовать за вкладыши, мучения с измерениями и подсборками и потерю ремонтного размера. Вполне может потянуть на новый вал.....
 
Сверху