• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
может мотор спортивный
:stop: Никакого спорта, только штатное! Спасибо за ответ, а то все молчат... Ну вообще, судя по состоянию старых втулок, никаких сильных проблем не было, только зазор большИм стал, поэтому думаю если и буду шарошить, то совсем чуть-чуть. Сразу после установки новых втулок поставлю все клапана без засухарки, а там посмотрю на просвет. Если щелей нет вовсе, то постараюсь только притереть. А там посмотрим...

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
У нас в Москве цены на это всё немаленькие, там только за работу 4000 берут, а ещё запчасти минимум на 3000... Поэтому решил сам сделать, плюс опыт получу, посмотрим.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
У нас в Москве цены на это всё немаленькие, там только за работу 4000 берут, а ещё запчасти минимум на 3000... Поэтому решил сам сделать, плюс опыт получу, посмотрим.
Поверьте есть за что. Я однажды менял направляющие на 402 моторе. Перебить это полбеды (хотя и то гемор, например, головку где будете греть, а клапана остужать огнетушителем? одному тяжело)потом надо развернуть втулки разверткой под клапан, а у вас их 16. Я опух, честное слово, конечно на второй было бы полегче. :) А откуда на запчасти трешка? Вы там что меняете все вместе с пружинами и гидриками?
А седла все равно шарошить по технологии придется, т.к. центр клапана уходит при замене направляющей.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Поверьте есть за что
Согласен, направляющие я выпрессовал, а завтра отдам в фирму, где их запрессуют. Они уже в размер идут и с учётом усадки внутреннего диаметра после запрессовки, SM втулки. Если клапан будет входить в натяг, то обеспечим размер развёрткой. К стати втулки с газо- резьбой.
А откуда на запчасти трешка
Одни клапаны комплект 2500 стоит, потом втулки и МСК. Вот и цена... Там даже больше. А пружины я уже поменял на 2108. Тарелки там и так в неплохом состоянии, поменял год назад летом. Так что думаю, что всё норм будет.
А седла все равно шарошить по технологии придется, т.к. центр клапана уходит при замене направляющей.
Согласен, глаза боятся, а руки нет :)))
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
это вообще не вспомогательная фаска для улучшения наполнения, а просто фаска для обеспечения определённого необходимого давления клапана на фаску с целью хорошего уплотнения?
Фаску снимают, что бы не получился острый угол, который является концентратором температуры и следовательно с него первого начинается прогорание клапана. Я притирал абразивными порошками на масле. порошки на №40, №20, М40 ;)
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Паста ГОИ это полировочная паста, а тут нужен именно съем металла, нужен абразив.

Добавлено через 55 минут 42 секунды
Согласен, направляющие я выпрессовал, а завтра отдам в фирму, где их запрессуют. Они уже в размер идут и с учётом усадки внутреннего диаметра после запрессовки, SM втулки. Если клапан будет входить в натяг, то обеспечим размер развёрткой. К стати втулки с газо- резьбой.
Ну, еже ли так, то это облегченный вариант. :) С разверткой не торопись, т.к. клапан может расходиться во втулке после притирки клапанов.
Одни клапаны комплект 2500 стоит, потом втулки и МСК. Вот и цена... Там даже больше. А пружины я уже поменял на 2108. Тарелки там и так в неплохом состоянии, поменял год назад летом. Так что думаю, что всё норм будет.
Да, какой я наивный.
Согласен, глаза боятся, а руки нет :)))

Удачи.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
не, я лучше ГОИ на керосине...
пастой долго. Она снимает как М10. т.е. почти ничего. Надо именно абразивными порошками. Чтобы получить поверхность не ниже 5-го класса чистоты как раз и нужно М40 пройтись в конце. Это Наждачка "нулевка". В воде вымачиваешь и получаешь порошок. Добавляет по 3 минуты на кждый клапан при обработке, но в полученную фаску уже можно будет собственное отражение разглядеть ;)

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
А потом можно и ГОИ. Тогда вообще зеркало будет =)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Garik88, а как насчёт спец. паст которые продаются в магазинах? У них ещё упаковка в виде клапана. Этими пастами можно? Например, знаю там есть "типа" алмазный (я думаю бред, просто он крупный). Дело в том что времени на то чтобы искать нормальные порошки просто нет, а в магазинах этого гэ просто завались... Что скажешь на этот счёт? Я ведь и просто ГОИ делал... И очень даже не плохо. Но это не после шарошки, всё таки...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а как насчёт спец. паст которые продаются в магазинах?
Тесть притирал как раз такими. результат - нормальный. У меня просто в силу специфики моего хобби этих порошков много. и всяких разных. :) А так можно сделать из обычной наждачной бумаги если есть желание. Ничего сложного в этом нет. Бросаем бумагу в воду, основа раскисает порошок соскребаем в баночку и даем просохнуть. Потом берем масло минеральное. Обязательно минеральное! Любой марки, любой густоты с любыми присадками. Делаем кашицу и притираем. Можно вместо масла использовать простую воду, но сохнет быстро. А покупные как раз пасты 40-й и 20-й номера или 30-й и 10-й он же М40.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
А абразив лучше брать электрокорунд его еще алмазным порошком в магазинах называют. Он белого цвета и блестит и имеет самою большую твердость среди порошков. К алмазному порошку отношения не имеет. Но можно брать и карбокорунд - как правило зеленый.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Тесть притирал как раз такими. результат - нормальный. У меня просто в силу специфики моего хобби этих порошков много. и всяких разных. :) А так можно сделать из обычной наждачной бумаги если есть желание. Ничего сложного в этом нет. Бросаем бумагу в воду, основа раскисает порошок соскребаем в баночку и даем просохнуть. Потом берем масло минеральное. Обязательно минеральное! Любой марки, любой густоты с любыми присадками. Делаем кашицу и притираем. Можно вместо масла использовать простую воду, но сохнет быстро. А покупные как раз пасты 40-й и 20-й номера или 30-й и 10-й он же М40.
К такому составу можно и пасту ГОИ примешать. Она в масле растворяется.
Пасту купленную в магазине нужно перемешать, а то идет сначала одно масло без абразива. Я долго не мог понять чего это клапан тершь трешь, а он не притирается.:) Надо закрытый тюбик в руках помять.:)
Я просто два осколка от наждачного круга друг об друга тер и собирал этот порошок. Из под наждака не брать !!! Там много металла.

Добавлено через 5 минут 48 секунд
Когда клапан притертый, то даже без карандашных меток слышно, что он притерся. Чувствуется.
Как мне рассказывали на авторемонтных заводах никто клапана не притирал. Клапан в головку, молоточком сверху тюк-тюк, и руками туда-сюда покрутят. Звук понравился следующий, И ни чего моторы ездили.
Это я к тому, что если даже пару раз терануть, то клапан уже будет работать, другое дело как. Твой опыт с пастой ГОИ, на мой взгляд, тому подтверждение. Главное, что бы крупных дефектов не было, прогар, гнутые клапана и т.д.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Твой опыт с пастой ГОИ, на мой взгляд, тому подтверждение
То есть Вы считаете, что это есть гуд, что так хорошо получилось или наоборот?

Ааа...В смысле подтверждение что даже притирка одной только ГОИ и уже и так всё работает? В этом плане?

Я что хотел сказать: когда я растворил пасту в керосине, то паста разложилась на "фракции" по удельному весу. Система такая: по началу, когда только начинал притирать клапан я брал пасту с самого низа стаканчика. Там явно был чуть ли не абразив. И сразу после притирки поверхность становилась матовой. Затем брал пасту прям с поверхности и притирал, появлялось зеркало. Ведь производимые пасты ГОИ бывают разные по размеру абразива. Плюс к тому, если взять любую пасту, то в неё входят гранулы с определённым диапазоном по размеру, например от 5 микрон до 8. Это я лишь к примеру. Сильно подозреваю что этот разброс у разных производителей сильно разный. Вот и результат - разложение по весу в растворе...

Может я не прав? Поправьте меня...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Может я не прав? Поправьте меня...
Абсолютно правы. абразивные порошки так называемые минутники отмучивают в воде. Раньше у них были название другие по времени отмучивания. Грубо - высыпали в емкость высотой 1 метр абразив. То что выпадало в осадок за 10 минут - 10 минутник, что за 20 минут - 20-ти минутник. Сливали со дна воду вместе с абразивом. И так разбивали на фракции. Можно например взять 3-х литровую банку засыпать туда абразив, что выпало за 3 минуты то 10-ти минутник ( банка примерно 35см высотой) ну и так далее. Сейчас в промышленности используют сита с подачей раствора под давлением или центрифуги.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Крупные фракции отсеивают при помощи сит.

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Но для притирки клапанов такие извращения не нужны.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Когда клапан притертый, то даже без карандашных меток слышно, что он притерся.
Карандашные метки нужны для проверки правильности поверхности. если вдруг получится овальность, то по матовости это не понять. Вроде поверхность матовая, а клапан не прилегает по все поверхности. придется перешлифовывать. Но сильно выручает, то что поверность коническая. Большой запас на ошибку. если интересно могу дать статью как шлифуют главное зеркало для телескопа. после этого любые приколы с притирками клапанов покажутся детской забавой.

Добавлено через 20 минут 7 секунд
К такому составу можно и пасту ГОИ примешать.
Смысла нет. У нее зерно мелкое - потеряется между крупны. Ей, если очень хочется, можно в конце пройти для получения зеркала ;).
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
AngelChik, это скорей всего я ошибся, т.к. думал что пастой ГОИ клапан не претрешь. Оказывается в ней тоже есть абразив.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Оказывается в ней тоже есть абразив.
Паста ГОИ бывает 3-х видов для грубой, средней и тонкой полировки. Можно почитать например здесь _http://www.polirovanie.ru/goi.php
Лучшим полировальным порошком является полирит он же оксид церия. Но это для получения поверхностей не ниже 12 класса чистоты и уж точно вне классовой точности =) еще применяют крокус он же оксид железа =) или оксид хрома - зеленый крокус. Паста ГОИ как раз из него потому и зеленая =)
Вообще использовать полировальные составы смысла нет. Достаточно использовать те номера про которые я говорил №40 и №20 и для красоты можно М40. обработка ими по времени займет примерно 3 минуты на клапан. А пастой ГОИ это уже так - лоск навести. если ее использовать как шлифовальный состав можно и до пенсии провозиться. =)
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
То есть Вы считаете, что это есть гуд, что так хорошо получилось или наоборот?

Ааа...В смысле подтверждение что даже притирка одной только ГОИ и уже и так всё работает? В этом плане?

Я что хотел сказать: когда я растворил пасту в керосине, то паста разложилась на "фракции" по удельному весу. Система такая: по началу, когда только начинал притирать клапан я брал пасту с самого низа стаканчика. Там явно был чуть ли не абразив. И сразу после притирки поверхность становилась матовой. Затем брал пасту прям с поверхности и притирал, появлялось зеркало. Ведь производимые пасты ГОИ бывают разные по размеру абразива. Плюс к тому, если взять любую пасту, то в неё входят гранулы с определённым диапазоном по размеру, например от 5 микрон до 8. Это я лишь к примеру. Сильно подозреваю что этот разброс у разных производителей сильно разный. Вот и результат - разложение по весу в растворе...

Может я не прав? Поправьте меня...
Вообщем я хотел сказать, что от притирка клапанов пастой ГОИ толку мало, нормально клапан не притрешь. Но так как Вы все таки терли и после этого работало, то значит правы старики которые даже просто молотком пристукивали клапана и те работали.
Запутал я тебя совсем. :)
Как Вы клапан после притирки проверял? Карандаш, керосин или солярка? Или просто по матовости рабочей фаски?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Сергей Астрахань, на слух работы двигателя :))) :haha: Времени не было сооовсем.

Я не знаю насколько это правильно, но когда я начинал работать, моторист притирал клапана просто на матовость поверхности, проблем не было. В другом месте, на три метки карандаша, в третьем, как я на восемь меток, где-то заставляли соляркой проливать. Кто в ручную коловоротом, кто дрелью тоже в ручную, кто эл. дрелью, с реверсом и без, кто за ножку клапана. Кто к тарелки приваривает битумом гайки от жигулевских наконечников, я так заглушки от рулевых наконечников, но уже от волги (старые точенные, шлиц подвариваешь, что бы не слетала дрель), кто шлангом за ножку клапана) В любом случаи все работало. :)
Но соляркой и керосином больно погано проверять, воняет и весь в ней, она еще и жирная, ручной дрелью, честно у меня здоровья не хватает :).
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
уважаемый форум.не стал открывать новую тему,написал тут. у меня вопрос: на змз-406 можно поставить облегченный маховик? есть они вообще в природе на змз 406?и ещё; кто на форуме занимается ремонтом гбц?(можно в личку)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Сверху