• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
На этом ЭБУ код 53 кроме ДПКВ означает проблемы в высоковольтной части.Т.е. коды 91-94 Микаса 7.1 заменяет.Поэтому рыть в сторону проводов,наконечников свечей,катушек.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
vlr,
Катушка стоит "БОШ" стоит уже года 3-4 ( может и больше), провода "вазовские" силиконовые, меняли год назад все четыре.

Куда рыть дальше? Стоит заменить провода? ..Катушку? дороговато ее менять...

Расход примерно 13 литров на 90 км в черте города с пробками...

ДПКВ меняли, но у нас в России новое, не значит рабочее.

А если попробовать поставить микас 7.1 мне? подойдет ли?

Еще вопрос. Нумерация цилиндров начинается спереди от цепи? 1,2,3,4 так? и на катушке соответственно идет подряд 1,2,3,4 (рядом с разъемом подключения стоит номер), верно?...может провода не правильно подключил я?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
при заводке выскакивает ошибка 53 и 62 (на бортовом компьютере) Но при этом индикатор ошибки на приборной панеле не горит, а на БК имеются вышеназванные ошибки. Когда глушу, индикатор "чип" загорается на некоторое время и потом гаснет. Подскажите, это правильная работа?
Говорю же от БК больше вопросов ,чем ответов возникает у рядового пользователя.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд
может провода не правильно подключил я?
Тогда бы не работал двигатель нормально.
А если попробовать поставить микас 7.1 мне? подойдет ли?
Подойдёт соответствующей комплектации.Но вместо кода 53 получите 91-94.
Куда рыть дальше? Стоит заменить провода? ..Катушку? дороговато ее менять...
Если кроме сохранённой ошибки 53 больше ничего не напрягает,то забейте.Ничего менять не надо.
провода "вазовские" силиконовые,
Вот.Они с наконечниками заодно выполнены.Помехоподавляющих сопротивлений там нет.Отсюда и код 53.Но с КЗ БОШ таким проводам альтернативы нет.
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Все ясно. Спасибо! Провода ночью смотрел - не пробивают, искр нет. Значит все отлично. на 53 забью. Бывает 54 выскакивает, но последнее время ее просто нет. и Славо Богу!

P/S Всем спасибо, Извините, если кого напрягал.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
AngelChik,
хм....вот точно не скажу, но вроде было такое, но скорее всего, что сцепление отжал рано, не дав газу на заднем ходу.....
Вот сегодня утром подключил акб, завел, ошибка 62 и 53 - сбросил и ...целый день ездил с получасовыми остановками - все отлично, без ошибок....
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Людииии!!!! Я наконец купил транспортир для ГРМ в ЮП вчера!!! Вчера же и решил сразу несколько проблем:
1) Масло в колодцах
2) Выставил фазы (были где-то 12 впуск, 25 выпуск). Сверлил звёзды (все 6 отв.), выставил на 2е отверстие от штатного. На 1м ближе, но не получалось. Теперь впуск 19, выпуск тоже 19.
3) Купил кронштейн к КЗ бош, переместил куда положено
4) Поставил переднюю крышку ГБЦ на прокладку. Теперь там сухо.
5) Заменил неисправный компенсатор. Думал из-за масла...Щаззз. Я его достал оттуда по частям. Тарелка отдельно, корпус отдельно, пружина отдельно, и сам клапан !!! Ну есесьно он продавливался пальцем.

Результат: теперь у меня не швейная машинка, а 406 двигатель под капотом (жаль, а то потолок шить надо :rolleyes:). Больше нет ни провалов, ни дурацкого запуска. Запускается теперь НАМНОГО лучше, как должно быть. Ездит побыстрее, после отпускания сцепления стала намного веселее ехать и тянуть на низах. При интенсивном разгоне с места - на 4 передаче уже через 7-10 секунд. 5й стал пользоваться в городе. Я уж молчу что двигатель стал работать тихо.

Это то, чем я должен был насладится ещё зимой после переборки! ВОт так :)

К стати вчера ездил замеряться на МКАД, один хрен аж 19 секунд до 100 со 100 кг нагрузки (папа). Ничего не понимаю. Разгон - 4500 - 5200 оборотов... Будем копать дальше, это не дело.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
К стати вчера ездил замеряться на МКАД, один хрен аж 19 секунд до 100 со 100 кг нагрузки (папа). Ничего не понимаю. Разгон - 4500 - 5200 оборотов... Будем копать дальше, это не дело.
А все остальное исправно? Тормоза-сцепление-коробка-зм-прокладка?
Думаю для начала надо комп сбросить если не сделали ;)
Ну и пуоз можно подправить немного в минус на пару градусов. Также чтоб получшее хватало накиньте RCOD немного, чтобы бензина на холостых больше лилось ;) Ну и надо машину разгазовавать и сцепу отпускать на 4000-4500 оборотов и не дотягивать обороты до 5000 там на стоке ловить нечего.. И папу высадить =) и запаску выкинуть.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Думаю для начала надо комп сбросить если не сделали
сделал
надо машину разгазовавать и сцепу отпускать на 4000-4500 оборотов
так и делал

накиньте RCOD немного
я RCOK накинул :)
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Капитальный ремонт 406-го.

Всем доброго времени суток! В общем суть проблемы такова: сначала двигатель стучал 1-2 гидрокомпенсаторами, затем начала шуметь цепь или цепи. Потом при пуске появился какой то почти тракторный шум, который через 2-3 сек после прогазовки пропадал. Друзья все шутили "Мол Волга твоя в дизельную мутирует!". Я нижним местом чуял, что все идет к полному и капитальному ремонту. Ну вот и произошло. Однажды двигатель заглох во время движения. Благо недалеко от гаража. При дальнейшем осмотре вдвоем с приятелем, обнаружили что при попытке прокрутить двигло, из нулевика выходит дым выхлопа. Я решил что что то накрылось в ГБЦ, но поскольку средства позволяют, а состояние двигателя не очень, решил сразу сделать ему полную переборку. Хочу поменять на новое :ГБЦ в сборе, коленвал, шатуны, поршня с кольцами, маслонасос, а заодно и ГРМ в придачу. :) смешно конечно но там остается грубо говоря один блок старым. Новый двигатель, как и новую машину покупать не хочу. Есть две причины. Машина принадлежит по документам моему другу который погиб в горячей точке. Это дорогая для меня память. Но она оформлена по рукописной, стало бытьзаменить номерные агрегаты я не смогу.
Я искал по форуму вопрос о капиталке 406-го но много не нашел. Просьба к тем кто с этим сталкивался, подсказать, какие лучше запчасти брать. Брать хочу в сети ГДМ, но тут прочитал что сейчас многие важные детали вообще фуфло или Китай. Не хотелось бы тратить деньги впустую. Хотелось бы также услышать о трудностях и ньюансах дабы не напороться на подвоные камни. В принципе читал несколько книг с описанием капремонта но...вдруг что еще?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Re: Капитальный ремонт 406-го.

GAZTver, думаю ты в пустую потратишь кучу денег, а результат еще вопрос будет.
Есть желание вложить в мотор, то думаю гораздо интересней будет его малость тюнингануть. Та же головка, замена распредвалов, шлифовка и подгонка коллекторов и т.п.
Но по началу я бы разобрался с причиной поломки.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Спасибо огромное за направление в нужное русло! Я искал по другому слову. Сергей, а что именно ты имеешь ввиду? Опиши подробнее если не сложно. Просто прошлое у двигатель было героическое. Ему всего то 100тыс! Но когда я его взял на 92х, у него на бензине был прогоревший клапан! Поэтому решил ему помочь! Расточить блок, и заменить все остальное.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Возвращаюсь к переборке 406го двигателя. Теперь речь пойдёт о переборке ГБЦ. Зимой я перебирал низ, кто не знает. ВОт с заменой кузова решил совместить и ремонт ГБЦ.

ЧТо было куплено:

1). Клапаны впускные (ЧАМЗ)
2). Клапаны вЫпускные (ЧАМЗ)
3). Втулки клапанов направляющие SM
4). Колпачки маслоотражательные RUBENA
5). Оправка для впрессовки/выпресовки направляющих
6). Оправка для установки колпачков
7). Набор зенковок ("шарошек") для правки сёдел клапанов

Что будем делать:
1). Помоем
2). Рассухарим
3). Выпрессовываем старые втулки
4). Запрессовываем новые
5). Устанавливаем клапаны без засухаривания, проверяем зазор клапан-седло.
6). Правим сёдла
7). Притираем
8). Засухариваем.

Будут фотки. Ждём.:yes2:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вот что сотворилось с новыми поршнями, и чистой головой через 10 т.к. из-за большого зазора клапан-втулка. На впуске дроссель и РХХ чистые, масла за 10 т.к. нет. В 3м цилиндре видно хорошо, что там совсем аврал... Свечки в 3м цилиндре засорялись настолько, что через 1500 км начинала подтраивать на 1500 оборотов. К стати последняя фотка - там видна маслосгонная резьба. Интересно, а на стд. втулках есть такая?
 

Вложения

  • Фото0452.jpg
    Фото0452.jpg
    51.4 KB · Просмотры: 45
  • Фото0453.jpg
    Фото0453.jpg
    44.8 KB · Просмотры: 44
  • Фото0454.jpg
    Фото0454.jpg
    48.9 KB · Просмотры: 41
  • Фото0455.jpg
    Фото0455.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 41
  • Фото0451.jpg
    Фото0451.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 55
  • Фото0459.jpg
    Фото0459.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 42
  • Фото0460.jpg
    Фото0460.jpg
    56.1 KB · Просмотры: 41
  • Фото0458.jpg
    Фото0458.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 40
  • Фото0457.jpg
    Фото0457.jpg
    69.3 KB · Просмотры: 42
  • Фото0456.jpg
    Фото0456.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 39
  • Фото0461.jpg
    Фото0461.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 49
  • Фото0462.jpg
    Фото0462.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Уважаемые однофорумчане! У меня возник один противоречащий вопрос: вот статья _http://www.motortehn.ru/News/Message/P83OHB6.html

по ремонту головки 21083, 2112. Теперь вопрос: на фотках отлично видно, что на сёдлах выпускных клапанов есть две вспомогательные фаски. Там и в статье речь идёт о трёх фасках. На голове моего 406го была обнаружена только ОДНА фаска - рабочая.

Также в наборе с фрезами и пилотом есть аж 6 фрез. Две из них для наших клапанов, 45 град. Но также есть и с другими углами. См.последнюю фоту.

На головках 406го двигателя должны быть вспомогательные фаски или нет?
 

Вложения

  • Фото0492.jpg
    Фото0492.jpg
    71 KB · Просмотры: 32
  • Фото0493.jpg
    Фото0493.jpg
    55.9 KB · Просмотры: 31
  • Фото0494.jpg
    Фото0494.jpg
    64.3 KB · Просмотры: 29
  • Фото0495.jpg
    Фото0495.jpg
    58.2 KB · Просмотры: 28

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Что удалось выяснить из камасутры - на фото.

Другой вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ - ТО?!!?? Почему на впуске в МОЕЙ голове оказалась только одна фаска? Это с завода? Или кто-то так отремонтировал? Делать ДВЕ фаски, как положено? Как должно это повлиять на работу двигателя? Ведь наполнение должно улучшиться... В общем не знаю, дайте совет пожалуйста, знающие люди!!!

Насколько я понял - верхняя 45град. - это рабочая фаска, а ниже по рисунку идёт 30 град. - вспомогательная. Так? Я прав или нет?
 

Вложения

  • Фото0497.jpg
    Фото0497.jpg
    25.6 KB · Просмотры: 32

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вот ещё вопросы появились: замерил я фаску на впуске. Размер рабочей фаски - аж 2.5 мм!!! Однако положено - 2 п/м 0.4!

Теперь вопрос принципиальный: я прочитал, что при правке седла сначала формируют площадь РАБОЧЕЙ фаски, а затем правят (уменьшают!!!) её размер до номинального с помощью проточки дополнительной фаской под углом 30 град. во внутренней поверхности седла.

Так вот теперь вопрос: значит это вообще не вспомогательная фаска для улучшения наполнения, а просто фаска для обеспечения определённого необходимого давления клапана на фаску с целью хорошего уплотнения? Или же всё-таки для лучшего наполнения цилиндра? Может кто знает? А может вообще и то и другое....
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
А седло шарошу только в крайнем случаи: сильный эллипс, прогар клапана был, раковины, а так стараюсь не трогать. Тут палка о двух конца, с одной стороны как надо, а с другой не сделать бы еще хуже. Просто притираю клапан, проверяя на карандаш, делая восемь меток на седле. Клапан должен притираться относительно быстро, пару-тройку минут, и то много. Дальше могут начаться нехорошие последствия, профиль прилегающих поверхностей плохой получается (на клапане выемка), втулку направляющей можно подтереть. Шарошками можно уменьшить ширину рабочей поверхности, полегче притераться будет, саму рабочую фаску не трогать. При неосторожно использовании шарошек можно просадить клапан внутрь.
Ну, а там я не знаю, что вы делаете, может мотор спортивный, тогда надо по уму.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
AngelChik, при замене направлющих надо шарошить обязательно, только сильно не усердствовать. Я бы в мастерскую отдал бы, наверное.
 
Последнее редактирование:
Сверху