• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Обычно имеют ввиду детонацию.Но этот процесс к поршневым пальцам отношения не имеет.
Обычно слышнее детонация. Но если детонацию убрать, то грамотный моторист различает как стук шатунного вкладыша, так и стук в сочленении палец - верхняя головка шатуна. Они разные по характеру происхождения и по тону. Разумеется, это относится к отечественным моротам. Импортные, современные, быстроходные на слух диагностируются значительнее сложнее.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
ребят, может кто-то сталкивался, в цилиндрах 406го разный износ. 2,4,4 и 5 соток, что это?
А что смущает, неравномерный износ? Так прибор дает погрешность в сотку. На мой взгляд важней определить форму цилиндра. Яйцо, бочка на сколько. И опять выскажу свое мнение, наши моторы вообще ездить не должны, т.к. даже если разложить новый мотор и промерить его, то наверняка в допуск не влезет.:)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Отдал я свой движок на переборку в "Механику" на Семёновской. Развод на деньги да и только. Принёс ГБЦ для восстановления двух резьб крышки распредвалов. Мастер-приёмщик сразу мерить неплоскостность к блоку цилиндров. Говорит больше десятки. НА ГЛАЗ. И мне стало смешно. Он начал мне говорить про прогар прокладки и прочее...Короче пипец. Я год ездил на новой прокладке - снял - а она как новая, только от блока и головы не оторвать и металл абсолютно чистый как из магазина. Восстановление отверстия с помощью футорки - 550 рэ. Вооще охренели, уроды. Там работы 10 минут без преувеличения. А я работаю с понедельника по пятницу и возможности отвезти кроме как в Субботу не было. Плюнул, оставил. Мало того что цены на сайте и так выше, чем во многих других конторах, так они ещё и сверху накидывают. В итоге раза в полтора-два дороже ремонт выходит. Расточка, хонингование, перепресовка шатунов с подгоном втулки к пальцу...Шлифовка колена...Ужас. Короче итого 13500 рубликов... и тут мне рассказывали, якобы в сервисе перебирают за 13-15 тыр. СМЕШНО. Даже с учётом скидок постоянным клиентам (сервис же растачивает в других фирмах) в сервисе за такие деньги разве что кольца поменяют да колено проточат. Блин...лучше бы поехал в "мотор детали"... Я спросил ради интереса в "Механике":"Сколько стоит собрать низ" (колено, поршни, шатуны, маховик и ВСЁ). 5000 рублей. Я воткрытую начал смеяться и говорю: "ВЫ ОХРЕНЕЛИ?!?!?". Он тут же поправился и сказал: "Ну ладно, за 3500 сделаем. Я говорю: "Сам за 1000 другому челу собрал бы". ЧЁ ТАМ ДЕЛАТЬ-ТО?!! Короче не делайте там НИЧЕГО!!!! Более того принимал у меня детали 1 час 20 минут. Твари. Ведь это не иномарка, а всего-лишь 406й...Пока ещё не забрал, завтра поеду.

Добавлено через 23 часа 39 минут 46 секунд
Люди! На чём обкатать 406й? На каком масле обкатывают его? На Zic жирно будет, но качественно. Что скажете на этот счёт? Конечно всякие Лукойл и прочие сюда ну никак не катят!
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Как будешь к двигателю относится, так он и ездить будет.
После капиталки 402-го мне залили ТНК, по приезду в гараж ТНК было слито и залито Шел в желтой канистре.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
GRooVE, шо-то мне тоже так кажется....

Добавлено через 12 часов 52 минуты 41 секунду
GRooVE, до меня только сейчас дошло, что ты имел ввиду, что масло должно быть хорошим на обкатке...
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ну вот закончил переборку. Устанавливали вместе с коробкой, теперь всё отлично.

А теперь прикол: плохой запуск в мороз был из-за ДПКВ. Был BOSCH. Наш оказался более качественным. Bosch размагнитился. Заметил неисправность при первом запуске. Благополучно убил хороший аккумулятор. А потом решили всё-таки проверить наличие искры...Оп-па! А нету! Тут я понял, что дело вообще не в зажигании, ибо провода и катушка просто неубиваемые ещё пока, плюс свечи почти новые. И вспомнил, что пока нет сигнала с ДПКВ то и искры не будет. Теперь после замены датчика на старый отечественный всё стало хорошо и пропала ошибка 53н (неисправность ДПКВ). Поставили аккумулятор с машины отца и о ЧУДО!!! движок запустился со второй прокрутки (рампа была пустая) !!! Постучал компенсатор минут 10 и всё стало тихо.

Что в итоге было проделано:
1). Шлифовка КВ в 0.25 мм
2). Перебрал голову: заменил маслосъёмные и пружины (теперь 2108), очистил клапаны, притёр.
3). Расточил блок в 92.5, поршневая - Кострома.
4). Перепрессовали втулки верхних головок шатунов и подогнали в размер каждого из пальцев, теперь нет люфта.
5). Заменил цепи (на Даугавпилс 70/90), натяжители (были ГОН, теперь - Ракета), звёзды (родос). В ГРМ теперь совсем тихо, раньше была слышна цепь - начала протачивать кронштейн звезды (был фрезерованный). Видимо, вытянулась. Интересно, что все успокоители были целы и я не стал даже их менять, хотя возможно и стоило.
6). Заменил передний сальник КВ
7). Заменили вкладыши (говорят, что от мерина) промвала, отшлифовали и отполировали промвал. Подогнали новые вкладыши под промвал.
8). Про коробку пока пришлось забыть, денег не очень то много осталось. Решил отложить.
9). Масло Zic HIFLO, 10W40, минералка. ГУР: MObil ATF320 (dexron III).

Конечно, всё было отмыто, заменены все трубки. Затягивал всё динамометрическим ключом. Некоторые штуки были посажены на красный герметик абро.

Ну что могу сказать, сегодня запуск был с автозапуска :) просто идеально с первого раза и крутанул всего секунду-полторы. Как теперь он едет на полную сказать не могу, но пока ощущения только положительные. Больше 2500 не раскручиваю, даже БК настроил так, чтобы кричал, если обороты будут больше. Езжу спокойно, но в районе 1500 на тапку реагировать стал намного лучше. 1-2-3-4я передачи всего за 10-15 секунд, это без особого нажатия на педаль, скорость 40-50. Даже не знаю, вроде как больше ничего не поменялось... Эти уроды из "механики" согнули мне чехол масляного щупа и я не смог его выпрямить так, чтобы щуп свободно туда опускался...Козлы, слов нет. Ну взяли бы хоть денег за восстановление, чтоль, так нет, даже не предложили. Как теперь уровень мерить даже не знаю. К стати давление повыше стало, правда всего на пол-атмосферы. Оно у меня и так в норме было. В общем вот. Наверное, тему можно закрывать.

Усем ОГРОМНОЕ спасибо за информационную помощь, без неё никак бы не справился, спасибо нашему Великому Олгазу :gaz_love:

Спасибо за поддержку всем родственникам, девушке, друзьям, поклонникам, фанам...Ой это уже лишнее :rolleyes:

Особенно большое спасибо товарищу Ivan skvor'у с нашего форума и уазбуки за постоянную помощь :)

ПС. К стати это была первая переборка двигла в моей жизни :) Теперь мой опыт официально был прокачан :)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
У меня вот ещё такой вопрос: тут кто-то писал, я уж и не помню...Писали, что можно слить масло через 1000, отфильтровать через сито, например, а затем залить обратно. Так ли это? И вообще зачем так скоро менять масло? Это связано с потерей антифрикционных свойств или только из-за образовавшегося мусора в поддоне?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Писали, что можно слить масло через 1000, отфильтровать через сито, например, а затем залить обратно.
И где-то через 1500 км снова на капиталочку?
Масло меняют из за того, что при обкатке из за повышенной нагрузки (приработка деталей, и вызванные ей побочные проблемы: замусоривание, перегрев...) оно быстро теряет свойства.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Wedimak

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
65
Вечер добрый. В данный момент двигатель лежит в гараже разобранный, а коленвал на расточке в "механика". Наваривают они конечно прилично :) Цена шлифовки коленвала увеличилась в двое по приезду туда, за счет доп операций вроде "Снятие и установка заглушек, чистка каналов". НУ да ничего :)

Есть вопрос о выборе вкладышей. Отцу шепнули, что ЗМЗ плохие и нужно покупать некие "Нижегородские" кто знает что за зверь такой? В прайсах магазинов не наблюдаю ничего кроме ЗМЗ.

Кстати ребят. Подскажите пожалуйста.

Хочу купить прокладки для двигателя:
"Прокладки для двигателя ЗМЗ-406 с герметиком (полный) ND"
13567.jpg


Он как то убедительнее смотрится нежели
8511.jpg


Или не стоит заморачиваться и они одинаковые?
 
Последнее редактирование:
Сверху